Проект общешкольного мероприятия "Год литературы"
проект по литературе на тему

Несомненно, роль литературы в обществе нельзя переоценить. Литература воспитывает нравственно-ориентированную личность, формирует «систему традиционных ценностей через постижение художественных образов», формирует семейные ценности, мировоззрение человека. По статистике, российские граждане отводят чтению книг в среднем 10 минут в сутки, причем отмечается тенденция к сокращению этого времени.В возникшей ситуации объявленный президентом од литературы – хороший повод  для проведения мероприятий, позволяющих приблизиться к решению этой проблемы. Именно привлечению ребенка и семьи к книге и чтению и поддержке чтения посвящен данный проект. Для решения данной проблемы необходимо спланировать работу в различных направлениях: взаимодействие с семьей, библиотекой, арзамасскими писателями и журналистами.

 Цель: объединение и координация деятельности, направленной на популяризацию чтения и привлечение учеников школы к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения мероприятий ,

посвященных ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ

 Концепция.

 Несомненно, роль литературы в обществе нельзя переоценить. Литература воспитывает нравственно-ориентированную личность, формирует «систему традиционных ценностей через постижение художественных образов», формирует семейные ценности, мировоззрение человека. По статистике, российские граждане отводят чтению книг в среднем 10 минут в сутки, причем отмечается тенденция к сокращению этого времени. Гигантскую часть медиапотребления занимают телевидение и Интернет. Наши наблюдения подтвердили, что снижение интереса возникает в 6-7 классе (в возрасте 12-13 лет). В возникшей ситуации объявленный президентом од литературы – хороший повод  для проведения мероприятий, позволяющих приблизиться к решению этой проблемы. М.А. Веденяпина  верно подметила, что нужно говорить о чтении  не в повелительном наклонении, но глагол «читать» не терпит повелительного наклонения: мы должны не заставить детей полюбить книгу, а привлечь ребенка к чтению. Именно привлечению ребенка и семьи к книге и чтению и поддержке чтения посвящен данный проект. Для решения данной проблемы необходимо спланировать работу в различных направлениях: взаимодействие с семьей, библиотекой, арзамасскими писателями и журналистами.

 Цель концепции: объединение и координация деятельности, направленной на популяризацию чтения и привлечение учеников школы к чтению.

Направления деятельности:

«Юбилеи и даты» - деятельность направлена на проведение мероприятий, приуроченных и связанных с юбилейными датами выхода книги, рождения писателя

«Читаем вместе» - деятельность направлена на вовлечение большего количества школьной общественности в проведение мероприятия  и участие в нем

 «Сотрудничество с   библиотекой» -  деятельность направлена на сотрудничество со школьной и городской библиотекой

«Семья» - привлечение семьи к участию в мероприятиях и популяризации чтения в семье

«Книга в руки каждому» - деятельность направлена на распространение книг, привлечение внимания к книге

«Исследовательская деятельность» - деятельность направлена на решения поставленной проблемы на основе самостоятельного поиска информации о жизни и творчестве писателей, истории создания отдельных литературных произведений, анализу полученных сведений

«Проектная деятельность» - деятельность направлена на создание и реализацию долгосрочных и краткосрочных проектов в рамках Года Литературы

План мероприятий.

месяц

дата

Мероприятие

аудитория

направление

цель

Планируемые действия

Ответ. Классы

февраль

12 февраля

Открытие Года литературы в МБОУ СОШ №16

1-11 классы

Привлечь внимание учеников, учителей, родителей к планируемым мероприятия, заинтересовать в участии

1.Приветствие учеников, работников школы, родителей в фойе школы.

2. Презентация (видео) мероприятий в рамках Года литературы в школе.

3. Торжественное открытие книжной полки по обмену книгами.

5. Открытие календаря Года литературы.

 

9а  

10а  

10а  

5а, 7а

 

 

Еженедельно, к юбилейным датам

Выпуск литературногокалендаря

 

«Юбилеи и даты»

«Исследовательская деятельность» «Сотрудничество с   библиотекой»

«Семья»

Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение   произведений

  1. Создание отрывных страниц, смена страниц по мере наступления даты.

5а,

6а,

7а  

12 февраля – открытие, в течение года

«Книжная полка»

1-11 классы

«Читаем вместе», «Книга в руки каждому»

Популяризировать чтение через личный пример учителя

1. Создание полки.

2. Сбор книг.

3. Распространение информации об акции.

4. отслеживание «путешествия» книги.

10а

12 февраля – начало конкурса

Конкурс «Самый читающий класс, ученик, учитель…»

1-11 классы

«Семья»

«Книга в руки каждому»

Популяризировать чтение с целью увеличения числа читающих учеников

  1. Размещение стенда для занесения информации о количестве времени, затраченного на чтение, прочитанных страниц.
  2. Заполнение информации одним из учеников каждого класса еженедельно (ежемесячно).
  3. Подведение итогов:

-ежемесячно;

- в конце года.

4. Награждение победителей.

8б класс

12 февраля

Акция «Почитай мне, мама, на ночь…»

1-4 классы

«Семья»

Привлечение родителей к семейному чтению

  1. Анкетирование учеников 1-5 классов.
  2. Составление совместно с библиотекарем списка для чтения.
  3. Ведение дневника прочитанных произведений в каждом классе.

Тематические родительские собрания о роли семьи в привлечении ребенка к чтению

1-11 классы

«Семья»

Пробудить в родителях заинтересованность в вовлечении ребенка в чтение, показать роль чтения в жизни современного человека

  1. Ознакомить с результатами анкетирования.
  2. Поделиться опытом семейного чтения.
  3. Рекомендовать книги для семейного чтения.

март

Открытие карты «Арзамас литературный» в коридоре 2 этажа

5-11 классы

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничество с   библиотекой»

Расширить читательский кругозор

  1. Открытие карты.
  2. Заполнение информации.
  3.  Заочные экскурсии по литературным местам Арзамаса

«Литературный  календарь»

«Литературный Арзамас»

1-11 классы

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничество с   библиотекой»

Заполнение новых страниц

5а,6а,7а

2 неделя марта

Литературная гостиная «Всё в ней гармония, всё диво.
Всё выше мира и страстей…», посвященная теме женщины и любви в русской поэзии

9-11 классы

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничество с   библиотекой», «Читаем вместе», «Исследовательская работа»

Объединить учеников и учителей, любящих поэзию и интересующихся ей, привлечь неравнодушных к поэзии учеников, пробудить интерес к чтению  

1. Подбор материала.

2. Разработка сценария мероприятия.

3. Проведение гостиной для учеников 9-10 классов.

5 марта

«Быть женщиной». Литературная композиция для учителей

«Сотрудничество с библиотекой»

Пробудить у учителей интерес к поэзии

Чтение стихов, посвященных женщине

 

2-3 неделя марта

Мероприятия в классных коллективах, посвященные чтению, книге

1-11 классы

«Читаем вместе», «Семья», «Сотрудничество с библиотекой»

Популяризировать чтение, привлечь внимание к проблеме чтения, продолжить чтение книг

29 марта

Викторина по сказке «Конек-горбунок» для учеников 4-7 классов

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена для 1-4 классов

Викторина по творчеству А. Грина для 8-11 классов

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничество с   библиотекой», «Читаем вместе»

Побудить учеников к глубокому, вдумчивому, осмысленному чтению произведений

1.Объявление о викторине за неделю до ее начала.

 2. Распространение викторин через электронный дневник в начале каникул.

3. Рассылка ответов через электронный дневник учителям-предметникам.

 «Литературный календарь», «Литературный Арзамас»

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничест во с   библиотекой»

Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение   произведений

Заполнение новых страниц

5а,6а,7а

апрель

Акция «Читаем на» (чтение сказок Г.Х. Андерсена)

1-11 классы

«Читаем вместе»

Вовлечь в процесс чтения всех сотрудников школы

  1. Чтение каждым учителем на сказки  Г.Х. Андерсена.
  2. Чтение поэмы  А. Твардовского «Василий Теркин»

Акция «Почитай-ка»

5-11 классы

 

Пробудить интерес к книге, увеличить количество читающих

  1. Включение в фойе буктрейлеров по произведениям русских писателей.

Заседание родительского дискуссионного клуба по проблемам чтения

«Читаем вместе»

«Сотрудничество с   библиотекой»

«Семья»

Привлечь внимание родителей к проблеме снижения роли чтения в жизни человека

          Заседание площадок:

  1. «Книга в жизни нашей семьи»
  2. «Книга или экран компьютера»
  3. Литературная композиция «Человек читающий: научно-юмористическая конференция»

27 апреля

Библионочь «Узнай писателя!»

1-4, 5-7,8-10 классы

«Исследовательская деятельность» «Юбилеи и даты»

«Семья»

Расширить читательский кругозор, вовлечь всех учеников в знакомство с творчеством писателей

Интеллектуальная игра

10 а

май

4-6 мая

Конкурс чтецов, посвященный 70-летию со Дня Победы.

1-11 классы

«Юбилеи и даты»

«Читаем вместе»

«Сотрудничество с   библиотекой»

«Семья»

Пробудить любовь к поэзии, выявлять талантливых учеников школы

1. Объявление о конкурсе за 3 недели.

2. Создание жюри из числа сотрудников школы, учеников,  родителей.

3. Проведение отборочного

«Литературный календарь», «Литературный Арзамас»

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничест во с   библиотекой»

Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение   произведений

Заполнение новых страниц

5а,6а,7а

Акция «Читаем вместе  «Василия Теркина»»

1-11 классы

Вовлечь в процесс чтения всех сотрудников школы, увеличить число прочитанных книг

Чтение на всех уроках в течение 5 -10 минут поэмы.

3 неделя мая

Выпуск сборника «Проба пера»

1-11 классы

«Исследовательская деятельность»,

«Проектная деятельность»

Привлечь внимание к писательскому творчеству, создать ситуацию успеха для творческих детей

1. Собирание материалов для сборника среди учеников, сотрудников школы.

2. Редактирование и верстка сборника.

3. Презентация сборника в холле школы.

4. Распространение сборника в каждый класс.

3 неделя мая

Кулинарное путешествие по страницам книг

5-7 классы

«Семья», «Читаем вместе», «Исследовательская деятельность»

Вызвать интерес к чтению книг

  1. Собирание материала, поиск рецептов.
  2. Приготовление блюд.

презентация на уроках технологии

30 мая Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года

Подведение итогов конкурса «Самый читающий…»

Подсчет количества прочитанных страниц и времени, посвященного чтению в каждом классе.

Определение победителей:

- среди учеников

- учителей и сотрудников школы

- родителей

30 мая

«Лето с книгой» (конкурс фотографий)

1-11 классы

Объявление о конкурсе на торжественной линейке.

Создание фотоотчетов о чтении книг летом..

Июнь, июль, август

Оформление страниц литературного календаря воспитанниками школьного лагеря.

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничество с   библиотекой»

«Семья»

«Исследовательская деятельность»

 расширение читательского кругозора

Заполнение страниц, посвященных творчеству Льва Кассиля, Юрия Трифонова, А. Стругацкого

«Литературный календарь», «Литературный Арзамас»

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничест во с   библиотекой»

Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение   произведений

  1. Заполнение новых страниц календаря и карты

сентябрь

3 неделя

 Фотоотчет об акции «Лето с книгой». Подведение итогов акции.

1-11 классы

«Читаем вместе», «Семья»

Продолжить вовлечение учеников в чтение  

  1. Каждый класс готовит фотоотчет и размещает его в классе.
  2. Жюри из учеников и работников школы подводит итоги и награждает учеников и классы-победители в различных номинациях.

Конкурс «Уголок писателя»

2-11 классы

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничество с   библиотекой»

«Семья»

«Исследовательская деятельность»

Привлечь интерес к личности творческого человека, пробудить интерес к процессу творчества

Каждый класс в своей классной комнате оформляет уголок-музей писателя, организовывает экскурсии для посетителей в 3 или 4 перемену в течение недели.

По отдельному плану

Литературно-музыкальные композиции, организованные и проведенные Городской библиотекой

«Сотрудничество с   библиотекой»

Расширение читательского кругозора учеников и сотрудников школы

  1. И. Бродский «Сентиментальное путешествие с И. Бродским» для10-11 классов
  2. А. Пушкин «Болдинская осень» для 8-9 классов
  3. Б. Пастернак «Всю жизнь я быть хотел, как все…» для 10-11 классов и сотрудников школы

3 неделя

Литературная гостиная для учеников 5-8 классов

«Читаем вместе», «Сотрудничество с библиотекой»,«Исследовательская работа»

расширение читательского кругозора, объединение единомышленников

  1. Подбор материала.

2. Разработка сценария мероприятия.

3. Проведение гостиной для учеников 5-8 классов.

2 неделя октября

Конкурс на лучший буктрейлер

5-11 классы

«Исследовательская деятельность»

«Проектная деятельность» «Семья»

«Книга в руки каждому» «Юбилеи и даты»

Побудить учеников к чтению книг, обмену информацией о прочитанной книге

  1. Изготовление буктрейлеров каждым классом.
  2. Создание жюри из числа сотрудников школы, учеников,  родителей.
  3. Просмотр комиссией роликов, отбор 5 лучших.
  4. Просмотр роликов в течение дня,  анонимное открытое голосование всех членов школьного сообщества.

«Литературный календарь», «Литературный Арзамас»

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничест во с   библиотекой»

Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение   произведений

Заполнение новых страниц календаря и карты

Акция «Читаю четвероногому другу»

1-3 классы

«Читаем вместе» «Сотрудничество с   библиотекой»

Пробудить любовь к чтению вслух у слабочитающих детей

!. Объявление об акции среди учеников 1-5 классов.

2. Участие в акции.

8а класс

ноябрь

В течение месяца

«Литературный календарь», «Литературный Арзамас»

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничест во с   библиотекой»

Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение   произведений

Заполнение новых страниц календаря и карты

3 неделя

Литературная гостиная для учеников 1-4 классов

«Читаем вместе», «Сотрудничество с библиотекой»,«Исследовательская работа»

расширение читательского кругозора, объединение единомышленников

  1. Подбор материала.

2. Разработка сценария мероприятия.

3. Проведение гостиной для учеников 5-8 классов

декабрь

«Литературный календарь», «Литературный Арзамас»

«Юбилеи и даты»

«Сотрудничест во с   библиотекой»

Распространение доступной информации о писателях и книгах для вовлечения учеников в чтение   произведений

Заполнение новых страниц календаря и карты

6а,7а,8а

3 неделя

Новогодний маскарад

1-4 классы

5-11 классы

«Юбилеи и даты»

«Читаем вместе» «Сотрудничество с   библиотекой»

«Семья»

«Книга в руки каждому»

«Исследовательская деятельность»

«Проектная деятельность»

Подведение итогов Года литературы, награждение активных участников

  1. Закрытие года литературы.
  2. Подведение итогов.
  3. Костюмированный маскарад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта на уроках литературы

Из опыта работы: проект по теме "Лирика"....

Использование мультимедийных проектов на уроках литературы

Публикация содержит материал об использовании технологии проектного обучения на уроках литературы....

Метод проектов на уроках литературы и во внеурочной деятельности

из опыта работы над внедрением эффективной педтехнологии "метод проектов"...

Урок - проект "Классик марийской литературы М.Шкетан - наш земляк"

Урок - проект разработан для детей 8 класса.ОТражен весь этап работы над проектом.Ожидаемый результат- собственное сочинение о писателе....

Интегрированный урок-проект «Химия и литература о самом необходимом»

8 класс тема:"Химия и литература о самом необходимом"...

Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"

Праздник, который всегда веселый и немного грустный, ведь многие ребята покидают школу навсегда. Очень хочется, чтобы завершающий концерт в учебном году запомнился им надолго....