Проектная деятельность учащихся
учебно-методический материал по литературе (8 класс) по теме

Белова Елена Тимофеевна

Представлены проекты учащихся по творчеству писателей и поэтов

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.В.Маяковский

(18931930)

Выполнила ученица 11 «Б» класса

Кузнецова Дарья

“Ни один поэт не оказал такого решающего и непосредственного влияния на мировую прогрессивную поэзию, как Маяковский… Он стал центральной фигурой поэзии 20 века”Ф.Н.Пицкель

“Новый и мощный талант налетел, как ураган, с востока и разметал старые ритмы и образы, как этого не смел еще ни один поэт”,- вспоминал И.Бехер. По словам Пабло Неруды, Маяковский “восхищал свое время столькими открытиями, что поэзия с его появлением и уходом преобразилась, словно пережила настоящую бурю”

Синквейн

Маяковский.

Талантливый,яркий.

Обличает,любит,страдает.

«Слово ласковое-мастер дивных див.»

Поэт. 

Биография

7 (19) июля 1893 — родился в селе Багдати (ныне Маяковский) близ Кутаиси, Грузия, в семье лесничего. После смерти отца семья переехала в Москву.11 месяцев. В 1911 году он поступает в Московское училище живописи. 1912—выступил в печати со стихотворением «Ночь». Начало участия в литературной группе футуристов.1919-1922 — активная работа в Российском телеграфном агентстве (РОСТА), выпуск агитплакатов (более 3000); поэма «150 000 000», которая была отрицательно встречена Лениным.1922 — «Прозаседавшиеся» — благосклонный отзыв Ленина; поездка в Америку, цикл стихов об Америке.1924 — поэма «Владимир Ильич Ленин»; повседневная работа в газетах «Известия», «Комсомольскаяправда».
1927 — поэма «Хорошо!»; активное участие в борьбе существовавших тогда литературных группировок («ЛЕФ»; «Новый ЛЕФ»).
14 апреля 1930 — покончил жизнь самоубийством в Москве.

Маяковский не признавал традиционные стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сначала разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, так как запятых иногда было недостаточно. В своем творчестве, Маяковский тщательно работал со словом. Перепетии революционного времени сформировали в поэте трибуна, страстного борца за лучшее будущее. Он знал, что его произведения новое слово в переломной эпохе, своеобразные манифесты, монологи поэта о себе в новом времени, которые и звучать должны по-новому. Отражая свой взгляд на быстро меняющуюся историю, быстро меняющиеся условия жизни, лексику и внутренний ритм стихотворений поэт старался сделать как можно более динамичной.С первых же строк стихотворения поэт задает высокий темп, подчеркивая напряженность, непримиримость, ответственность отражаемого момента.

Сочетая литературную лексику с разговорной, что быть близким и понятным широкому кругу читателей, он использует неологизмы рожденные революционным настроением масс.

Неологизмы В.Маяковского (громадьё, декабрый,фырк) 
Дамьё от меня ракетой шарахалось... но с детства людьё трудами муштровано. 
Леевой (творительный падеж от "леева") — неологизм Маяковского от слова "лить".

Тело лазоревосинесквозное, ...Эскадры верблюдокорабледраконьи, ...школа – кино америколицее, Маяковский прекрасно знал силу слова, его воздействие на слушателей. Отсюда краткость, выразительность и образность его стихов. Надо быть понятным широкому кругу слушателей и читателей, чтобы вести их за собой, организовать на «бой и на труд», на новые свершения или заклеймить врага.



Предварительный просмотр:

Хроника жизни и творчества

7 (19) июля 1893г. — Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец, Владимир Константинович (1857—1906) — дворянин, служил лесничим. Мать, Александра Алексеевна (1867—1954). Сестры: Людмила, Ольга.

1902-1908гг. – обучался  в Кутаисской классической гимназии (по 1906 г.), а затем (с 1906 по 1908 г.) в 5-й московской гимназии.

1909г. - Начало 1910г. - вступив в РСДРП, выполнял партийные задания, подвергался аресту, сидел в Бутырской тюрьме 11 месяцев , был освобожден из-за несовершеннолетия.

1911г. — поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

 1912-1913гг. — выступил в печати со стихотворением «Ночь». Начало участия в литературной группе футуристов. Скандальное турне вместе с футуристами по городам России.

  1915-1916гг. — переезд в Петроград. Написаны поэмы «Война и мир», «Облако в штанах».

 1916-1917гг. —  написана поэма «Человек». Поддержка революции, прославление ее — «Ода революции» (1918); «Левый марш» (1919).

1919-1922гг. —  Возвращение в Москву. Написание киносценарий, съёмка в кинофильмах. Работа над агитационными плакатами «Окон сатиры РОСТА».

1921-1924гг. — выход в свет поэм: «150 ООО ООО», «Люблю», «Про это», «Владимир Ильич Ленин»; повседневная работа в газетах «Известия», «Комсомольская правда».

1925-1926гг. -– полугодовое заграничное путешествие; цикл стихов об Америке.

 1927г. — написана поэма «Хорошо!»; активное участие в борьбе существовавших тогда литературных группировок («ЛЕФ»; «Новый ЛЕФ»).

 1929-1930гг. — создание сатирических пьес «Клоп», «Баня». Написание начала поэмы «Во весь голос»; организация выставки «20 лет работы». 12 апреля —предсмертное письмо «Всем».

14 апреля 1930г. — покончил жизнь самоубийством в Москве (в квартире на Лубянке). Урна с прахом поэта захоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

Поэтика Маяковского

В.В. Маяковский прибегал к нарушениям в области грамматики, лексики, экспериментировал с рифмами и строфикой, оставаясь при этом в области русского языка.

  • использование “производных” слов, образованных от уже существующих в языке;

Например:  «адище»,» силища», «газетина», «паспортина», «излюбилась».

  • Применение неэстетических, зачастую грубых,  даже бранных слов, они носят эмоционально-оценочный характер, обладают повышенной экспрессивностью, создают особый образ лирического героя;

Например: «сволочь», «стерва», «дрянь».

  • смешение однокоренных слов;

Например: громоздить вместо загромождать, шарить вместо нашаривать, многие вместо многие из вас;

  • Употребление слов только единственного числа во множественном;

Например: “светами”, “солнцами”.Такие нарушения вносят в язык новый смысл;

  • огромное наличие метафор (один из самых излюбленных тропов у Маяковского), они всегда развернутые, позволяют ассоциативно сближать самые неожиданные вещи и понятия.

Например: «Сплошные губы», « сплошное сердце», «скомкав фонарей одеяла»;

  • акцентный стих - отказ от строфы позволяет передать интонационные нюансы. На слово, вынесенное отдельной строкой, падает особое смысловое ударение.

Пример такого построения использован в стихотворениях - “Хорошее отношение к лошадям”, “Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче”;

  • произвольная рифмовка - могут рифмоваться слова, не стоящие на концах строк.

Например: “значит – плачет”, “страшно – каждый”.

Словотворчество

Словотворчество для Маяковского не трюкачество, игра, а поиск яркого, необычного образа, для которого в русском языке не нашлось подходящего слова.

  • Самая богатая область словотворчества Маяковского – создание новых глаголов путем присоединения к обычным формам глагола различных приставок:

Например: Изласкало;выцелован.

  • Маяковскому также свойственно наращение вторичных приставок к глаголам, что вследствие приводит к образованию сложных глаголов.

Например,  Маяковский пользуется для создания сложных глаголов приставкой –раз(-рас).

Разизнасиловал⇨ раз+из+насиловать+л

Расперессорить⇨ раз+пере+ссорить

  • Общеизвестны новообразованные Маяковским собирательные имена (с суффиксом -ё-)

Наример: хулиганьё, старьё, тряпьё, бабьё.

  • В поэзии Маяковского можно выделить новообразования, которые сконструированы с иронической аналогией и не имеющие оценочной суффиксации.

Например: Бюрократ⇨ бюрократиада

  • Прилагательные Маяковского чаще всего являются сложными, те есть слиты значения двух и более корней, что усиливает их смысловую роль.

Например:

Лазоревосинесквозное⇨ лазоревый+ синий+ сквозной

Верблюдокорабледраконьи⇨ верблюд+корабль+дракон

Непроходимолесый⇨ непроходимый+лес

Потоком льются неологизмы в творчестве В.В.Маяковского.  С их помощью конкретное становится обобщенным, отвлеченным, одухотворяется:

«Дикий обезумлюсь»; «Лица не выгрущу»;«Бронзы многопудве»;«Амурно-лировой охоте» (« Во весь голос»).«Дом Ксишинской, за дрыгоножество»( «В.И. Ленин»).«Планов наших люблю грамодье» («Хорошо).«Мир огромлю мощью голоса»(«Облако»).«Не летим, а молньимся» («150 000 000»)«

Неологизмы В.В.Маяковского поражают именно необыкновенностью и изобретательностью.

Владимир Владимирович Маяковский

(1893 – 1930 гг.)

                                Выполнила:

  Уч-ца 11 класса «А»

                                         Столярова Ирина

Учитель: Белова Е.Т.

2012 год

«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу.

Об остальном – только если это отстоялось словом».

В.Маяковский.

«Людям страшно –

у меня изо рта

непрожеванный крик».

В.Маяковский.

«Я одинок,

как последний глаз

у идущего к слепым человека».

В.Маяковский.

Поэт

Чувственный, страстный.

Творит, любит, борется.

Маяковский пытается изменить мир.

Борец, Человек!



Предварительный просмотр:

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский — русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ».

  • 17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш».
  • В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919».
  • В 1922—1924 – поездки за границу.
  • Маяковский покончил жизнь самоубийством 14 апреля 1930 года. Маяковский был кремирован. Первоначально прах находился в колумбарии Нового Донского кладбища, но позже урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 года была перенесена и захоронена на Новодевичьем кладбище.

Новаторство, стремление к кардинальному обновлению поэзии — вот что определяет творчество Маяковского.  С парвых шагов он заявил о себе резкой индивидуальностью.

  • Маяковский с необычайной смелостью вводит в поэзию и выражения грубого, вульгарного стиля («ни в зуб ногой», «любви пришел каюк).
  • Поэтическая речь Маяковского обычно обращена к слушателю, к собеседнику. Многие стихотворения Маяковского звучат как ораторские призывы, марши, лозунги («Флагами небо оклеивай!»,  «Твори, выдумывай, пробуй!»).
  • Маяковский создает свою систему тонического или акцентного стиха, в его строке различное число неударных слогов. Ритмика Маяковского отличается новизной, она вбирает, использует ритмы частушек, романса, народных песен.
  • Маяковский считал, что лучше заменять слово другим, близким не по мысли, а по звуку («лыки-мыки-кыка»). Так появлялись его неологизмы.
  • Замечательная особенность поэтики Маяковского — его неожиданная, звучная рифма, и тут он выступает как смелый реформатор, открывший неисчерпаемые возможности в русском языке.
  • В своей поэзии Маяковский использует такие стредства вызазительности, как перифраз, сравнение, метафора, олицетворение, персонификация, аллегория, аллитерация, ассонанс.

        Одной из особенностей поэзии Маяковского было создание новых необычных слов. Но неологизмы Владимира Владимировича совершенно иного рода. Маяковский не изобретает новых слов, он повышает выразительность существующих. Его неологизмы служат усилению экспрессии поэтического высказывания, вносят дополнительный смысловой оттенок в стихи.

        Создавая неологизмы, Маяковский опирался на законы словообразования русского языка. Он использовал:

  • приставки (изъиздеваюсь, разбезалаберный);
  • суффиксы (грандиозье, дамье, всемирнейшая, чаишко);
  • образовывал сложные слова (непроходимолесый, шепотоголосый,  амурнолировый, сердцелюдый);
  •  глаголы из других частей речи (изэлектричить, испавлиниться, разулыбить).

Владимир Владимирович
Обличающий, яркий

Писал, издавал, удивлял
»Я знаю силу слов, я знаю слов набат»

Маяковский

http://miresperanto.ru/tradukoj/majakovskij.jpg

Читайте

Маяковского!

  • Я хочу быть понят родной страной,
    а не буду понят —
            что ж?!
    По родной стране
            пройду стороной,
    как проходит
            косой дождь.

(В.В.Маяковский)

  • Слово - полководец человечьей силы. (В.В. Маяковский "Сергею Есенину", 1926)

  • Свою жену не ругаю, Ее никогда я не брошу, Это ведь со мной она стала плохая, А брал-то я ее хорошей. (В.В. Маяковский)

  • …Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком. (В.В. Маяковский)

  • Но над всеми возобладал — поэт Маяковский. (И.А.Бунин)

  • "Маяковского вводили принудительно, как картошку при Екатерине". (Борис Пастернак)

  • Маяковский словно был соткан из противоречий. (Л.А.Смирнова)

Проект-буклет

В.В.Маяковский

«Мне бы памятник при жизни полагается ж по чину…»

http://www.proza.ru/pics/2010/08/01/696.jpg

Выполнила ученица

11 класса «Б»

МБОУ Советской СОШ

Чернышева Виктория


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила ученица 7 «Б» класса Советской средней школы Топилина Юлия Баллада Ф. Шиллера «перчатка»

Слайд 2

Биография Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер(1759-1805)гг.. – немецкий поэт, философ, теоретик и драматург. Родился 10 ноября в семье офицера Иоганна Каспара Шиллера и Элизабет Доротеи Кодвайс. Последние 17 лет жизни дружил с немецким поэтом Иоганном Гёте. Период их дружбы и совместного творчества стал называться Веймарским классицизмом. Умер 9 мая 1805 г. От туберкулёза. Ему было 45 лет. Портрет Ф. Шиллера. Автор: Антон Граф.

Слайд 3

Баллада «Перчатка» Ф.Шиллер знаменит мифическими и лирическими балладами, а также балладами, рассказывающими о Средневековье. В своих балладах он воспевает смелость и благоразумие. Одной такой балладой является «Перчатка».

Слайд 4

Баллада «Перчатка» В балладе «Перчатка» заключён конкретный исторический факт . Этот случай произошёл при дворе короля Франциска во Франции в 15 веке. На арену были выпущены звери, ожидалось представление…

Слайд 5

… и вдруг на арену падает женская перчатка. Оказывается, это девушка Кунигунда бросила её. Она сказала своему милому – рыцарю Делоржу – чтобы он её принёс ей. Этим способом она хотела проверить любит ли он её. На удивление, он принёс перчатку, но холодно бросил её Кунигунде в лицо.

Слайд 6

Баллада «Перчатка» Кунигунда придумывает своему Делоржу жестокое испытание , лишь бы он смог доказать свою любовь в ней . Но рыцарь понимает, что для девушки это лишь забава, ее не заботит то, что он может умереть, его жизнь для нее ничего не означает. Поэтому он отвечает на ее жест «любви» тем, что Делорж публично пренебрегает ею, бросая поднятую с арены перчатку Кунигунде в лицо . Ещё будучи рыцарем , он не мог не ответить на ее вызов, так как это бы подвергло сомнению его смелость и благородство. Кунигунда воспользовалась этим, и от этого Делоржу вдвойне неприятно.

Слайд 7

Баллада «Перчатка» Вполне, казалось бы, традиционный средневековый сюжет: отважный рыцарь, роковая красавица. Однако , финал баллады необычен: смелый рыцарь, совершив отважный, но бессмысленный подвиг, отказывается от вознаграждения дамы, ведет себя грубо и презрительно по отношению к красавице.

Слайд 8

Баллада «Перчатка» Хочется обратить внимание на то, что Ф.Шиллер уделяет большое внимание описанию животных, их поведению на арене, их взаимоотношениям. Возможно, это символ ненавистной немецкому поэту иерархической лестницы средневекового общества: Лев тигр леопарды Король герцог рыцари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...