Соответствия персонажей. Тест для подготовки к ЕГЭ по литературе
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс) на тему

В тесте, как и в экзаменационном материале, предлагается определить соответствие персонажей их роду деятельности, характеристикам, дальнейшей судьбе, высказываниям...  Это задание является одним из самых сложных в тестовой части ЕГЭ и требует серьезной подготовки и знания текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест для подготовки к ЕГЭ по литературе

1.Установите соответствие между персонажами и главами из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

         ПЕРСОНАЖИ                                        ГЛАВЫ РОМАНА

   А) Вулич                                                   1) «Княжна Мери»

   

   Б) Вернер                                                  2) «Фаталист»

   В) Казбич                                                  3) «Бэла»  

                                                           

                                                                      4) «Тамань»

         2. Установите соответствие между персонажами и качествами личности из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

   

       ПЕРСОНАЖИ                                      КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ

                                                                      1. мягкость, поэтичность

А) Евгений Базаров                                    2. гордость вспыльчивость

Б) Павел Петрович                                      3.неуверенность, тщеславие

В) Николай Петрович                                 4.» самоломанность», цинизм

3. Установите соответствие между персонажами и их дальнейшей судьбой из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

ПЕРСОНАЖИ                                      ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Евгений Базаров                            1.уезжает по делам в Москву

Б) Павел Петрович                             2. жениться на Кате

В) Николай Петрович                        3) умирает от заражения крови

                                                             4) жениться не Феничке

4. Установите соответствие между персонажами и качествами личности из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

ПЕРСОНАЖИ                                     КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

А) Гринев                                         1. преданность, забота, житейская мудрость

Б) Пугачев                                        2) жестокость в сочетании с великодушием и благо-

В) Савельич                                         дарностью

                                                           3) гордость и склонность к предательству

                                                           4) честность, благородность, смелость, чувстви-

                                                               тельность

5. Установите соответствие между персонажами и их высказываниями из пьесы М. Горького «На дне».

    ПЕРСОНАЖИ                                  ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) Лука                                             1. А ниточки-то гнилые

Б) Бубнов                                         2. Образование – чепуха, главное – талант

В) Актер                                           3. Человек… Это великолепно. Это звучит гордо…

                                                          4. Мяли много… Оттого и мягок

6. Установите соответствие между персонажами и их родителями из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

    ПЕРСОНАЖИ                                     ИХ ОТЦЫ

А) Ипполит                                        1. Граф Кирилл Владимирович Безухов

Б) Пьер                                               2. Князь Николай Андреевич Болконский

В) Князь Андрей                               3. Князь Василий Сергеевич Курагин

                                                            4. Граф Илья Андреевич Ростов

7. Установите соответствие между персонажами и их дальнейшей судьбой из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

     ПЕРСОНАЖИ                                      ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Ипполит                                           1.Отказывается служить в штабе Кутузова

Б) Пьер                                                  2. В плену у французов знакомится с Платоном

В) Князь Андрей                                     Каратаевым

                                                               3. Благодаря отцу становится секретарем посоль-

                                                                 ства

                                                               4. Погибает во время Бородинского сражения

8. Установите соответствие между персонажами и родом их деятельности из пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор».

     ПЕРСОНАЖИ                                       РОД   ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ

А) Аммос Федорович                            1. судья

Б) Артемий Филиппович                     2. попечитель богоугодных заведений

В) Лука Лукич                                       3. смотритель училищ

                                                                4. странник

9. Установите соответствия между персонажами и фактами их жизни из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

.

     ПЕРСОНАЖИ                                              ФАКТЫ

А) Пьер Безухов                                        1. Устраивает вечер в день Бородинского

                                                                      сражения

      Б) Анна Павловна                                     2.  Отдает подводы раненым

       

      В) маленькая княгиня                               3. попадает в плен

                                                                          4. умирает

10. Установите соответствия между персонажами и их портретами из поэмы Н.В. Гоголя «Ревизор».

   

         ПЕРСОНАЖИ                                        ПОРТРЕТ

А) Манилов                                                      1. Медведь … совершенный медведь…

Б) Чичиков                                                       2. Люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Бо-

В) Собакевич                                                       гдан, ни в селе Селифан

                                                                          3.Не красавец. но и не дурной наружности, не

                                                                            слишком толст, не слишком тонок. Не слиш-

                                                                            ком стар, но и не молод

                                                                          4. Пред ним стоял не нищий. Пред ним стоял

                                                                           помещик.

11. Установите соответствия между персонажами и качествами их личности из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

     ПЕРСОНАЖИ                                               КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ


А) Вернер                                                       1. Производить эффект – их наслаждение.

Б) Грушницкий  

                                                                        2. Взгляд его оставлял по себе неприятное впе-

В) Печорин                                                     чатление и мог бы показаться дерзким, если бы

                                                                         не был столь равнодушно спокоен.

                                                                         3. Он казался лет 50-ти, смуглый цвет лица по-

                                                                         казывал, что оно давно знаком с закавказским

                                                                         солнцем, а преждевременно поседевшие усы не

                                                                         соответствовали бодрой походке.

                                                                          4.Он изучил все живые стороны сердца челове-

                                                                          ческого, как изучают жилы трупа, но не умел

                                                                           пользоваться знанием.

12. Установите соответствие между персонажами и их характеристиками из пьесы А.С. Грибоедова “Горе от ума».

          ПЕРСОНАЖИ                                               ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Чацкий                                                         1. Век при дворе, да при каком дворе! Тогда не                    

                                                                              то, что ныне. При государыне служил Екате-

                                                                               рине.

Б) Молчалин                                                     2. Его в безумные упрятал дядя-плут… Схва-

                                                                           3. Скромна, а ничего кроме проказ и ветру на                                                                              

                                                                                уме.

В) Софья                                                            4. А., впрочем, он дойдет до степеней извест-

                                                                                ных, ведь нынче любят бессловесных.

13. Установите соответствие между персонажами и их высказываниями из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

          ПЕРСОНАЖИ                                                 ВЫСКАЗЫВАНИЯ

А) Евгений Онегин                                            1. Недели две ходила сваха к моей родне,

                                                                                  И наконец благословил меня отец.

Б) Татьяна Ларина                                             2. Я знаю: век уж мой измерен;

                                                                                 Но чтоб продлилась жизнь моя,

                                                                                 Я утром должен быть уверен,

                                                                                 Что с вами вновь увижусь я.

В) Владимир Ленский                                       3.  А счастье было так возможно, так близко...

                                                                             4.  Не потерплю, чтоб развратитель

                                                                                  Огнем и вздохов, и похвал

                                                                                  Младое сердце искушал…

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора)

Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины....

Невербальное поведение персонажей как элемент экспрессивности в детской художественной литературе.

Невербальное поведение персонажей как элемент экспрессивности в детской художественной литературе....

Тест для подготовки к ЕГЭ по литературе.

Обучению определять стихотворные размеры мы уделяем крайне мало времени на уроках литературы,конечно, я говорю о самых обычных общеобразовательных классах. И если нет и неоткуда взять доплнительные ча...

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена  требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...

Особенности оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам

Особенности оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам и дальнейшие управленческие действия в данном направление (работа экспертов)...