Контрольная работа по литературе 10 класс (1 полугодие)
тест по литературе (10 класс) на тему

Три варианта составлены в формате ЕГЭ по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе (10 класс) за I полугодие

Вариант 1

Часть 1

  1. Закончите предложение, выбрав правильный ответ

              Реализм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…

               1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой

               2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского

           служения

       3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности

       4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».

    2.    Определите литературное направление:

             Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением

             самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую

             бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

             А) сентиментализм       Б) классицизм    В) романтизм

    3.      Афоризм – это

             А) выразительная ироническая характеристика

             Б)  художественное обоснование поступков персонажей

             В) краткое изречение, содержащее в себе законченную  философскую  мысль, житейскую

                  мудрость или нравоучение

             Г) часть  лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического  колорита.

   4.       Идея художественного  произведения – это

             А) авторское понимание темы                 Б) главная мысль  произведения

             В) основная проблема произведения      Г) последовательность  событий, описываемых  в

                                                                                      произведении.

   5.      Гипербола – это

            А) один  из  тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном

                 приуменьшении

            Б) изображение неодушевленных  ил  абстрактных  предметов, при котором они  наделяются

                 свойствами  живых  существ

            В) один  из  тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие – либо  качества.

  6.      Какой троп можно определить как замену одного слова другим на основе связи и

           значений по смежности    («театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала»)?
             А)  гипербола            Б)  метафора             В)  гротеск            Г)  литота            Д)  метонимия.

  7.       Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:

                 А) классицизм                                                      1.  баллада, исторический роман, новелла

              Б) сентиментализм                                               2.  ода, басня, комедия, трагедия

              В) романтизм                                                        3.  элегия, роман в письмах, повесть

   8.      Главным оружием М.Е. Салтыкова-Щедрина является

              А) реальное изображение действительности

              Б) смех

              В) яркое изображение характеров

   9.     Как называется город в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?

              А) Умнов                          Б)Дурнев                    В) Весельев               Г) Глупов

10.    Общественный смысл романа И.А. Гончарова «Обломов» заключается в:

           А) критике дворянства и крепостничества

           Б) идеализация буржуазии как класса

           В) утверждение человека как личности

11.    Авторским идеалом в романе И.А. Гончарова «Обломов» является:

          А) Обломоа             Б) Штольц              В) Захар               Г) Ольга Ильинская

12.    Укажите, какую роль выполняют внесюжетные персонажи (посетители Обломова)

    в 1-й части романа И.А. Гончарова «Обломов»:

     А) оживляют вялое течение романа;             Б) олицетворяют суету петербургской жизни;

     В) незаметно для героя меняют его жизнь;  Г) помогают понять характер главного героя.    

13.    По какому принципу вводятся образы Обломова и Штольца в роман?

     А) по принципу сравнения;             Б) по принципу антитезы (противопоставления);

     В) по принципу дополнения;          Г) по принципу сопоставления.

14.    Деталь, отражающая особенность образа жизни Обломова:

            А) галстук    Б) сюртук   В) халат    Г) шляпа

15.   Ольга Ильинская и Штольц, вспоминая Обломова, отмечают в нём то, что «дороже

        всякого ума»:

          А) добрый характер                Б) мягкость души

          В) честное, верное сердце      Г) умение не вмешиваться в чужую жизнь

16.   Основа конфликта романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»:

          А) ссора между П.П. Кирсановым и Е. Базаровым

          Б) борьба между либеральными монархистами и народом

          В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов

          Г) конфликт между Н.П. Кирсановым и Е. Базаровым.

 

17.  Споры героев романа И.Тургенева «Отцы и дети»  велись вокруг разных  вопросов,

       волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

       А) об отношении к культурному наследию                                Б) об искусстве, науке

    В) о нравственных принципах и системе поведения человек   Г) о положении рабочего класса.

18.  Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

       А) А. Герцену       Б) В.Г. Белинскому      В) Н.А. Некрасову     Г) А.С. Пушкину

19.  В отрывке из поэмы «Медный всадник»:

Ещё кипели злобно волны,

Как бы под ними тлел огонь,

Ещё их пена покрывала,

И тяжело Нева дышала,

Как с битвы прибежавший конь.

      А.С. Пушкин использует следующие художественно-выразительные средства:

1) гипербола, метафора, оксюморон               2) метафора, эпитет, сравнения, олицетворение

3) аллегория, олицетворение, перифраз         4) эпитеты, сравнения, антитеза

 20.  Определите художественно-выразительное средство

        Лениво дышит полдень мглистый,

        Лениво катится река…

        А) литота      Б) анафора     В) инверсия      

Часть 2

  1. -  определённая организация, построение текста, расположение его частей.

  1. … -  средство художественной выразительности, которое предполагает нарушение прямого

                  порядка слов в предложении

  1. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

  1. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?

  1.  Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающем

          кого-либо или какое-либо торжественное событие?

Часть 3

Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос:

«Что мне даёт русская классическая литература?»

Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....

Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса.

Контрольная работа к учебнику В. Я Коровина. Работа включает тестовые задания и задания со свободным ответом....

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс

Контрольная работа за первое полуголие по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Контрольная работа по литературе к учебнику  В. Я. Коровиной...

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс)

Данная работа может быть использована педагогами, работающими по УМК  Г.С. Меркина , С.А. Зинина, В.А. Чалмаева....