Интеллектуальная игра в формате "Что?Где?Когда?" по литературе на тему "Пушкин - наше всё!"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе в формате "Что?Где?Когда?" по творчеству А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_-_nashe_vsyo.docx318.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия учителя ГБОУ №463 Виноградовой Наталии Валентиновны для учащихся 9-ых классов
Литературная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Пушкин - наше всё!»

Цели:

1. проверить знания учащихся по пройденным произведениям Пушкина;

2. воспитывать интерес к предмету;

3. развивать интеллектуальные способности учащихся, коллективизм.

Оборудование:

игровое поле с 12 секторами; волчок со стрелкой; гонг; магнитофонная запись музыкальной заставки телевизионной игры «Что? Где?Когда?»; секундомер; вопросы в конвертах; призы;

Оформление доски:

плакат  «Что? Где? Когда?»

Ход игры:

Ведущий:

Уважаемые дамы и господа! Сегодня знаменательный день для нашей школы, потому что мы собрались на игре «Что? Где? Когда?» Перед нами – сборная игроков школы. Все они интеллектуалы, т.е. люди с высокоразвитыми мыслительными способностями. Поприветствуем команду. Капитан команды -…

Правила игры.

На столе по секторам разложены 12 заданий. Капитан крутит волчок, выбирая сектор. На размышления дается 1 минута. По ее истечении капитан или назначенный им игрок отвечают на вопрос и зарабатывают или нет очко.

Игра идёт до 6 очков. Капитан и команда могут в течение игры воспользоваться одной подсказкой зрителей и гостей, а также могут попросить музыкальную паузу для отдыха. Итак, пожелаем удачи игрокам.

1 раунд

(звучит гонг, капитан крутит волчок, звучит музыкальная заставка, ведущий читает вопрос, через минуту команда отвечает) и все остальные проводятся аналогично.

Вопросы игры.

1 вопрос:

О ком поэт пишет? «Мой первый друг, мой друг бесценный…!»

Ответ: об Иване Пущине.

2 вопрос:

О ком поэт пишет? «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Ответ: о друзьях-лицеистах.

3 вопрос:

Каким было отчество Татьяны Лариной?

Ответ: Дмитриевна

4 вопрос:

Кто из героев пушкинских произведений делал змея из географической карты?

Ответ: Петруша Гринёв

5 вопрос:

Фамилию какого персонажа комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» упоминает Пушкин при перечислении гостей, приехавших к Лариным?

Ответ: Скотинин

6 вопрос:

В каких произведениях изображён Петр I?

Ответ: «Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник»

7 вопрос:

Кто из героев пушкинских произведений был похищен в день свадьбы?

Ответ: Людмила, поэма «Руслан и Людмила»

8 вопрос: (блиц-турнир)

Уважаемые игроки! Блиц-опрос, по 20 секунд на обсуждение каждого вопроса. При неправильном ответе – блиц-опрос считается проигранным.

Назовите 6 произведений Пушкина, в которых имя главной героини – Мария

Ответ: 

«Бахчисарайский фонтан» - Мария

«Дубровский» - Маша Троекурова

«Капитанская дочка» - Маша Миронова

«Полтава» - дочка Кочубея Мария

«Метель» - Мария Гавриловна

«Выстрел» - Маша

9 вопрос:

Кто из пушкинских героев перед венчанием заблудился в поле?

Ответ: Владимир «Метель»

10 вопрос:

Кем написаны наиболее известные прижизненные портреты Пушкина

Ответ: В.Тропининым, О.Кипренским

11 вопрос:

Из какого произведения Пушкина эти строки?

«Глаголом жги сердца людей»

Ответ: Стихотворение «Пророк»

12 вопрос:

К какому произведению эпиграфом была взята пословица «Береги честь с молоду»

Ответ: К повести «Капитанская дочка»

По окончании игры награждение лучшего знатока команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Методическая разработка интеллектуальной игры по теме "Литература и биология - мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии в 10 классе

   Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Я считаю, что предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои спо...

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»

           Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...

Интеллектуальные игры на уроках литературы

Статья дает направление учителям- словесникам  в работе с учащимися на уроках литературы . Умению правильно читать и использовать свои знания  научит  ученика только учитель. Учитель до...