Главные вкладки

    Презентация "Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева". 6 класс
    презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

    Кормашова Надежда Сергеевна

    Человек и природа в стихотворениях
    Фёдора Ивановича Тютчева . 6 класс

    Стихотворения «Неохотно и несмело…»,

    «С поляны коршун поднялся…», «Листья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chelovek_i_priroda_v_stihotvoreniyah.pptx1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Человек и природа в стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья» Автор презентации: Кормашова Н.С., учитель МОУ « Бегуницкая СОШ»

    Слайд 2

    С творчеством Ф.И.Тютчева мы знакомы с детства. Кто из вас не помнит эти строчки: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом … ? «Чародейкою - Зимою Околдован лес стоит…»

    Слайд 3

    Сначала эти произведения представляются нам стихотворениями о природе. «Зима недаром злится: Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора…» «Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят, Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят…»

    Слайд 4

    Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873) Родился в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии в старинной культурной дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование, с детства усвоил основные европейские языки. Стихи начал писать в детские годы. Учился в Московском университете; много читал, пополнял самостоятельно своё образование. 22 года провёл на дипломатической службе.

    Слайд 5

    Особенности лирики Пейзажная лирика одна из основных в творчестве поэта. Точнее её следует назвать – пейзажно-философской. Природа у Тютчева – живой, чувствующий организм. И сам пейзаж у Тютчева показан через лирические переживания человека, связан с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о любви, о человеческой судьбе.

    Слайд 6

    Неохотно и несмело солнце смотрит на поля… 1) Какие картины природы возникают перед нами при чтении этого стихотворения? 2) По каким признакам можно определить, что это ранняя весна? 3) Какими художественными приёмами пользуется поэт при описании весенней грозы?

    Слайд 7

    Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении: А) эпитеты: Б) олицетворения: В) сравнение: - Выпишите их из текста стихотворения.

    Слайд 8

    Проверьте себя! Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень) белый и летучий, сердитей и смелей, смятенная. Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз ещё взглянуло исподлобья». Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».

    Слайд 9

    Какое стихотворение созвучно? Люблю грозу в начале мая, К огда весенний первый гром, Как бы резвяся и и грая, Грохочет в небе голубом …

    Слайд 10

    С поляны коршун поднялся… Какое сравнение содержится в этом стихотворении? В чём смысл сопоставления коршуна и человека? В чём заключён философский смысл этого стихотворения? Природа дала коршуну два мощных крыла, чтобы парить в высоте,..

    Слайд 11

    … а человек, лишённый крыльев, словно прирос к земле – ему не подняться в небо. В стихотворении ставится вопрос о назначении человека. Человек не может до конца слиться с природой. Даже наделённый крылатой мыслью, Он остаётся приросшим к земле.

    Слайд 12

    Стихотворения «Листья» В какой форме написано стихотворение? Какие две контрастные картины рисует автор? С какой просьбой обращаются листья к ветру? Какой философский смысл содержится в этом стихотворении?

    Слайд 13

    Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека… Листья не хотят даром висеть и желтеть и просят Ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью. В быстротечности жизни листьев и печаль, и красота. В стихотворении чувствуется настроение грусти, печали от предопределённости всего живого на земле.

    Слайд 14

    Задание на дом: Выучить одно из стихотворений (по выбору). Подготовить выразительное чтение стихотворений А.А.Фета (стр. 203 – 208) Подумайте, что общего и чем различаются стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета?

    Слайд 15

    Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...».

    Урок по творчеству Ф.И.Тютчева. Анализ стихотворения "Есть в осени первоначальной..."...

    Природа и человек в стихотворениях Ф.И. Тютчева

    Урок проводится с использованием ИКТ. В ход урока внедряются элементы новых технологий, соответствующих требованиям ФГОС....

    Природа в поэзии русских авторов 19 века (на материале стихотворении Ф.И.Тютчева, А.А.Фета), урок 8 класс

    Природа в поэзии русских авторов 19 века (на материале стихотворении Ф.И.Тютчева, А.А.Фета), урок  литературы в 8 классе...

    Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Чтение, анализ стихотворений Ф.И.Тютчева.(«Листья», «Неохотно и несмело…» и др.)

    Технологическая карта урока по литературе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов" 6 класс...

    Тема : Родная природа в стихотворениях А.А Фета и Ф.Тютчева. Стихотворения «Вечер», «Еще шумел веселый день» .

    Урок русской  литературы  в 7 классе с применением  ИКТ.Тема : Родная природа в стихотворениях А.А Фета и Ф.Тютчева. Стихотворения  «Вечер», «Еще шумел веселый де...

    презентация Тема : Родная природа в стихотворениях А.А Фета и Ф.Тютчева. Стихотворения «Вечер», «Еще шумел веселый день» .

    презентация Тема : Родная природа в стихотворениях А.А Фета и Ф.Тютчева. Стихотворения  «Вечер», «Еще шумел веселый день» ....