Тест по теме: Былины
тест по литературе (7 класс) на тему

Фаркова Галина Вениаминовна

Материал для контроля знаний по теме "Былины" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4._test_po_bylinam.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                                           Тест по теме «БЫЛИНЫ»

                                                                            7 класс

                                               

1. К какому роду литературы относятся былины?

а) Лирика

б) Драма

в) Эпос

2.Выбрать определение жанра былины.

а) Жанр русского фольклора; эпос героико-патриотического содержания, повествующий о богатырях и исторических событиях средневековой Руси

б) Жанр фольклора, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности

в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описания легендарных и и реальных событий и мифологический представлений

3. Главной целью былин было:

а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом

б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории русского народа

4. Выбрать имена, не относящиеся к «младшим богатырям».

а) Святогор-богатырь

б) Илья Муромец

в) Алёша Попович

г) Добрыня Никитич

5. Соотнесите имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные.

1. Илья Муромец

а) умный, дипломатичный; сват, змееборец

2. Алёша Попович

б) мудрый, степенный, уверенный в себе, предусмотрительный

3. Добрыня Никитич

в) трудолюбивый, неторопливый, хозяйственный

4. Микула Селянинович

г) неопытный, наглый, ленивый, хитроватый

6.Выбрать определение понятия композиция художественного произведения.

а) Построение, структура художественного произведения

б) Круг жизненных явлений и событий, изображённых автором в произведении и образующим его основу.

7. Какому элементу композиции соответствует фрагмент былины?

                   Как во славном городе во городе во Новгороде

                   Ай как был Садко да гусельщик;

                   А как не было у него несчётной золотой казны

                   Как ходил он по честным пирам,

                   Спотешал он да купцов, бояр,

                   Веселил он их на честных пирах

                   А как тут с Садко да случилося…

а) Кульминация

б) Развитие действия

в) Исход

г) Зачин

8. Каким стихотворным размером написаны былины?

а) Двухсложный (ямб, хорей)

б) Трёхсложный (дактиль, амфибрахий, анапест)

в) Былинный стих

9. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты».

1. Чисто                            а) молодец

2.Добрый                          б) поле

3.Буйная                           в) дружинушка

4. Хоробрая                      г) головушка

10. Выбрать примеры употребления гиперболы

а) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь».

б) «Птицей-соколом летать ему под оболока».

в) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи.

11. Прочитать фрагмент и определить из какой былины он взят.

                                   А тут ли оратай-оратаюшко

                                   Гужики шелковые повыстегнул,

                                   Кобылу из сошки повывернул.

                                   Они сели на добрых коней, поехали,

                                   Как хвост-то у ней расстилается,

                                   А грива-то у неё да завивается.

                                   У оратая кобыла ступью пошла...

а) «Добрыня и змей»

в) «Три поездки Ильи Муромца»

г) «Волга и Микула Селянинович»

12.С какой целью Вольга Святославич отправляется в путь-дорогу?

а) мир посмотреть

б) на войну

в) за данью

г) в гости к князю Владимиру

13.Соотнести название былин с циклами.

1. «Садко»                                                                 а) Киевский цикл

2. «Три поездки Ильи Муромца»                           б) Новгородский цикл.

14. К какому циклу относится былина «Вольга и Микула Селянинович»?

а) Киевские былины

б) Новгородские былины

15. В какой былине нашли отражение нравственные идеалы русского народа: прославление мирного труда, мастерство, трудолюбие, физическая сила, чувство собственного достоинства, доброта и честь?

а) «Садко»

б) «Три поездки Ильи Муромца»

в) «Вольга и Микула Селянинович»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Былины"

Задания закрытого типа по теме "Былина" в 6 классе проверят усвоение учебного материала...

Тест по теме "Былины"

Тест по литературе предназначен для учащихся 6 класса....

Презентация к урокам литературы в 7 классе по теме: Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Вольга и Микула Селянинович».

Определение былины, основные особенности былин киевского и новгородского цикла, отражение былинной тематики в произведениях живописи...

Тест по литературе для 7 класса по теме: "Былины" с ответами

Материал содержит тестовые задания с выбором ответа, рассчитан на 10-15 минут урока...

Тест по теме «БЫЛИНЫ» 7 класс

Тест по теме «БЫЛИНЫ» 7 класс                                            ...

Тест на тему "Былины"

Варианты теста, проверяющего знания по пройденной теме "УНТ"...

Урок по родной русской литературе 6 класс на тему : Былина «Илья Муромец и Святогор». Образ богатырей в былине.

Урок был проведен 25  января 2022 г. в рамках недели открытого урока. Урок был построен в соответствии с его содержанием и поставленным целям и задачам. Время, отведенное на урок было использован...