Тест "Очарованный странник" Н.С. Лескова
тест по литературе (10 класс) на тему

Александрова Марина Александровна

Итоговая тестовая работа "Очарованный странник" с ответами для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_ocharovannyy_strannik_10_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.
  1. Иван Северьянович Флягин
  2. Отец Измаил
  3. Илья Муромец
  4. Голован
  5. Петр Сердюков
  1. Какие социальные роли, какие ремесла  и занятия главного героя показаны в сюжете повести?
  1. лекарь
  2. форейтор
  3. крепостной
  4. рясофор (послушник)
  5. землепашец
  6. нянька
  7. солдат
  8. пленник
  9. конокрад
  10. арестант
  11. нищий
  12. актер
  13. конэсер
  1. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?
  1. Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства
  2. Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина
  3. Петербург – центр западного влияния в России
  4. Кавказ – южная окраина России
  5. Персия – экзотическая страна Востока.
  1. В каком порядке рассказано об основных событиях  в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.
  1. Поединок с Савакиреем и уход в степь
  2. Наказание, порка и бегство от графа
  3. Солдатская служба
  4. Спасение Флягиным семьи графа К.
  5. Служба в няньках и бегство с матерью

ребенка и её любовником

  1. Жизнь в монастыре
  2. Скитания и приход в монастырь
  3. Служба при князе, история с Грушенькой
  4. Возвращение в Россию
  1. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?
  1. коня
  2. «вольную»
  3. гармонь
  1. За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
  1. Опрокинул коляску с графом
  2. Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини
  3. За пьянство
  4. За кражу
  1. Почему герой попал в степь к татарам?
  1. Из-за кражи коня
  2. Взят в плен за убийство Савакирея
  3. Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея
  1. Как удерживали главного героя в степи от побега?
  1. Держали в яме
  2. Надели колодки на ноги
  3. «подщетинили» пятки
  1. Кого герой называет татарами?
  1. людей татарской национальности
  2. всех мусульман
  3. жителей степей, «Рынь-песков»
  1. Почему главный герой убил Грушу?
  1. из ревности к князю
  2. от обиды за неразделенную любовь
  3. чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя
  4. чтобы устранить помеху для женитьбы князя.
  1. Грех убийства каких людей лежал на главном герое?
  1. цыганки Груши
  2. старого монаха
  3. азиата Савакирея
  4. невесты князя
  5. графа К
  1. Одобряет или порицает герой попика- горького пьяницу, который молится за самоубийц, за тех, «что жизни борения не переносят», и уверен, что Создатель должен будет его простить?
  1. Одобряет
  2. Порицает
  1. Как строится повествование «Очарованного странника»?
  1. Последовательный рассказ  о событиях от лица автора-повествователя
  2. Рассказ о событиях от лица главного героя
  3. Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя)
  4. Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.
  1. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет жанр рассказа о жизни главного героя?
  1. повесть
  2. «житейская драмакомедия»
  3. Рассказ
  4. Житие.

1.        Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.

1)        Иван Северьянович Флягин

2)        Отец Измаил

3)        Илья Муромец

4)        Голован

5)        Петр Сердюков

2.        Какие социальные роли, какие ремесла  и занятия главного героя показаны в сюжете повести?

1)        лекарь

2)        форейтор

3)        крепостной

4)        рясофор (послушник)

5)        землепашец

6)        нянька

7)        солдат

8)        пленник

9)        конокрад

10)        арестант

11)        нищий

12)        актер

13)        конэсер

3.        В каких географических пунктах разворачивается действие повести?

1)        Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства

2)        Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина

3)        Петербург – центр западного влияния в России

4)        Кавказ – южная окраина России

5)        Персия – экзотическая страна Востока.

4.        В каком порядке рассказано об основных событиях  в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.

1)        Поединок с Савакиреем и уход в степь

2)        Наказание, порка и бегство от графа

3)        Солдатская служба

4)        Спасение Флягиным семьи графа К.

5)        Служба в няньках и бегство с матерью

ребенка и её любовником

6)        Жизнь в монастыре

7)        Скитания и приход в монастырь

8)        Служба при князе, история с Грушенькой

9)        Возвращение в Россию

5.        Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?

1)        коня

2)        «вольную»

3)        гармонь

6.        За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?

1)        Опрокинул коляску с графом

2)        Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини

3)        За пьянство

4)        За кражу

7.        Почему герой попал в степь к татарам?

1)        Из-за кражи коня

2)        Взят в плен за убийство Савакирея

3)        Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея

8.        Как удерживали главного героя в степи от побега?

1)        Держали в яме

2)        Надели колодки на ноги

3)        «подщетинили» пятки

9.        Кого герой называет татарами?

1)        людей татарской национальности

2)        всех мусульман

3)        жителей степей, «Рынь-песков»

10.        Почему главный герой убил Грушу?

1)        из ревности к князю

2)        от обиды за неразделенную любовь

3)        чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя

4)        чтобы устранить помеху для женитьбы князя.

11.        Грех убийства каких людей лежал на главном герое?

1)        цыганки Груши

2)        старого монаха

3)        азиата Савакирея

4)        невесты князя

5)        графа К

12.        Одобряет или порицает герой попика- горького пьяницу, который молится за самоубийц, за тех, «что жизни борения не переносят», и уверен, что Создатель должен будет его простить?

1)        Одобряет

2)        Порицает

13.        Как строится повествование «Очарованного странника»?

1)        Последовательный рассказ  о событиях от лица автора-повествователя

2)        Рассказ о событиях от лица главного героя

3)        Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя)

4)        Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.

14.        Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет жанр рассказа о жизни главного героя?

1)        повесть

2)        «житейская драмакомедия»

3)        Рассказ

4)        Житие


  1. 1,2,4,5
  2. 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13
  3. 1,2,3,4
  4. 4,2,5,1,9,8,3,7,
  5. 3
  6. 2
  7. 3
  8. 3
  9. 2
  10. 3
  11. 1,2,3
  12. 1
  13. 3
  14. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»

На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо...

Урок по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"

Класс: 10 Вид урока: урок-диалог Урок разработан с применением технологии критического мышления. Используются приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, эссе....

Обзор жизни и творчества Н.С.Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник» («Чернозёмный Телемак», 1873).

Урок литературы в 10 классе по творчеству Лескова. Биографические данные писателя, анализ сюжета повести "Очарованный странник"...

Рассказ Лескова "Зверь". Презентация к уроку

Место святочного рассказа в творчестве Лескова. Концепция рассказа "Зверь". Ключевые моменты анализа. Основные образы....

Урок- размышление на тему "Человек и общество" (По рассказу Н.С. Лескова "Старый гений"____________________________________

Урок по рассказу поможет учащимся выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и осмыслить их взаимосвязь с современностью....

Уроки литературы в 10 классе по творчеству Н.Лескова.

Уроки литературы в  10 классе по творчеству  Н.Лескова. Данные уроки разработаны по технологии развития критического мышления....

Презентация к уроку по произведению Н.С. Лескова "Левша" (тема: Диалог культур в сказе Н.С. Лескова "Левша")

Презентация, позволяющая провести чёткий анализ взаимооотношений героев в произведении, выявить авторскую идею....