Главные вкладки

    конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»
    методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

    Мамаева Ольга Рафаиловна

    На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «богоискательство», «праведничество», «построение души». На примере судьбы героя «Очарованного странника» Ивана Флягина исследуются понятия «праведничество», «странничество», поиск смысла жизни, выявляются черты русского национального характера. Анализируя текст повести, находим связь с такими жанрами русской литературы, как: сказ, хождение, жития, древнерусской «Повестью о Горе-Злосчастии».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_Leskov.ppt1.33 МБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Действия с десятичными дробями». 

    Задачи урока:

    1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме.

    2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности,  грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

    3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету.

    Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

    Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

    Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

    ЦОР: презентация.

     Учебно-методическое обеспечение:  Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2006.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников. Сообщается тема урока, условия игры, девиз. Класс делится на три команды, каждая выбирает капитана. Урок проходит в виде путешествия на парусниках.

    Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с десятичными дробями, находя значение выражений и решая уравнения, а так же познакомимся с интересными географическими фактами. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.

    1. Устная работа.

     Путешествие будет проходить на парусниках, поэтому я попрошу,   пассажиров купить билеты, капитанов вычислить скорость движения, а команду проверить готовность (слайд 3 и 4).

    Капитаны получают задания на карточках.

    Тест «Верно – неверно».

    1.При сложении и вычитании десятичных дробей целая часть записывается под  целой  (да).

    2.Умножая на 10, 100, 1000, запятая переносится влево (нет).

    3.Если число округляют до какого – нибудь разряда, то все следующие за этим разрядом  цифры заменяют  0, а если они стоят после запятой, их отбрасывают (да).

    4.Если первая отброшенная или заменённая 0 цифра 5, 6, 7, 8, 9, то  стоящая перед ней цифра увеличивается на 1 (да).

    5.При делении десятичной дроби на натуральное число в частном запятая ставиться, когда кончится деление целой части (да).

    6.При делении на 10 запятая переносится вправо (нет).

    7.С помощью деления находят десятичную дробь, равную данной обыкновенной дроби (да).

    1. Работа в парах.

     На море шторм, корабль, движущийся на встречу, терпит бедствие, все запятые смыты волной,  давайте поможем (слайд 5). Проверка у доски.

    а) 34+26=6

    б) 61-43=567

    в) 28 × 10=28

    г) 219 ÷ 100=0219.

    1.  Устная работа.

     Наши парусники замедляют ход. Надо подбросить горючего. Капелька горючего – это правильный ответ  (слайд 6).

             В. Округлите:

             а) до десятых: 6,71; 2,385.

             б) до сотых: 0,526; 2,481.

             в) до единиц: 63,6; 15,31.

    5. Работа в парах.  

    а) Шторм продолжается, смыло часть задания. Восстановим пропуски

     (слайд 7). Проверка у доски.

             34 × (у – 1,2) = 61,2

            у – 1,2 = 61,2 ÷ 34

            у – 1,2 = 1,8

            у = 1,8 + 1,2

            у = 3                               Ответ: 3

    б) Ребята, перед нами остров. Решив примеры, мы отгадаем название острова (слайд 8, 9 и 10). Проверка с места.

             а) 1243,5 - (279,48 + 105,2);

             б) 91,8 ÷ (10,56  - 1,56);

             в) 16,24  × (3,7 + 6,3);

             г) (6,59 + 3,405)  × 100;

             д) (4,3 + 2,4  ÷ 8)  ×3.

         О - 13,8.   Р - 162,4.   Е - 10,2.    Р - 999,5.  И - 858,82.

    Иерро принадлежит Канарским островам. Состоит из 7 больших и 6 малых островов. Символом является «драконовое» дерево.

    в) Задания с выбором ответа. Решите уравнения (задания на карточках), расположите ответы в порядке возрастания и узнаете название материка, около которого расположены Канарские острова. Индивидуальная проверка и с места, слабым ученикам карточки – подсказки.

                 Уравнение.

                  Ответ.

    15х = 0,15

    0,01      А

    7х – 3х = 5,12

    1,28      Р

    6а – 14,21 = 75,19

    14,9      К

    295,1 ÷ (а – 3) = 13

    25,7     А

     5х + 4х = 8,1

     0,9      Ф

                15 × ( у – 0,2) = 21.

     1,6      И

    (слайд 11).

     г) Задание на сообразительность. Составьте выражение по схеме и найдите его значение (слайд 12).

    1. Итог урока. В. Что  нового узнали на уроке?  Понравился урок или нет?
    2. Рефлексия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"

    План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....

    План-конспект урока (литература, 6 класс) по теме: Повесть Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

    Урок по повести Н.В. Гоголя « Ночь перед Рождеством».1. Цели:Образовательные: обеспечить усвоение новых понятий, актуализировать знания.Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания и воо...

    Изображение русского национального характера в повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"

    В презентации к повести Н.С. Лескова "Очарованный странник" предлагается система заданий по работе с текстом произведения, в результате выполнения которых учащиеся смогут выделить основные черты русск...

    конспект урока во 2 классе по теме "Обряды и праздники русского народа"

    конспект урока во 2 классе по теме "Обряды и праздники  русского народа". ФГОС ( по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.)...