Разработка сценария литературного вечера по творчеству М.Ю.Лермонтова для 9-11 классов
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Сценарий,посвященный творчеству М.Ю.Лермонтова. Чтениие наизусть  стихотворений поэта, конкурс инсценировок, викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_vechera_po_tvorchestvu_m.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова

для 9-11 классов

Место и время проведения: актовый зал школы, вторник, 24 февраля 2015 года, 16.00 ч.

Оформление зала: плакат с надписью «15 октября – день рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова (1814 - 1841)», шары, свечи, портрет поэта.

Участники: ученики 9-11 классов, учителя

Ход литературного салона.

I часть.В зале собираются участники, звучит классическая вальсовая музыка, танцуют вальс учащиеся 11-х классов.

А.: Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!

Н: Сегодня мы приглашаем вас на наш литературный вечер - познакомиться гостями, найти друзей и единомышленников…

А: да-да, вы не ослышались, ведь литературные салоны – это особый, утончённый способ общения образованнейших людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высшего круга общества!

Н: Литературные салоны формировали эстетические вкусы целой эпохи, влияли на общественное мнение, здесь даже «выдавались дипломы на литературные таланты» будущим классикам!

Звучит музыкальная заставка – вальс А. Хачатуряна к драме «Маскарад». Мелодия резко обрывается.  

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Смерть Поэта» (ученик 11а класса Арсалан Буянаев)

Презентация о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова (подготовила ученица 11 а класса Ангархаева Аяна)

Н:  "Стихотворение "Смерть поэта" Горький справедливо признал "одним из сильнейших стихотворений в русской поэзии".

 А: Лермонтову,- продолжает ведущий, - тогда было только 23 года! У поэта есть стихотворения, через которые проходит тема одиночества. Он часто испытывал это мучительное чувство среди окружающего его бездушного светского общества. Далёк Лермонтов от интересов и стремлений этого общества и на светском маскараде, уносясь в мечтах к прошлому, стараясь оживить в памяти картины детства, родные места.

Из-за стола выходит ученик и читает стихотворение "Как часто, пёстрою толпою окружён". (читает ученик 9 класса                                    ).

Н:. У Лермонтова есть произведения, в которых он размышляет о роли, о значении природы в духовной жизни человека.

Одно за другим исполняются учащимися стихотворение "Когда волнуется желтеющая нива", стихотворение "Выхожу один я на дорогу",

А: воспевает любовь как огромный дар жизни, хотя в некоторых стихотворениях говорит о лицемерии, лживости и бессердечии светских дам.

(Стихотворение читает ученик 11 б класса Марзаев Батор)

II часть. Конкурс инсценировок

1. Приглашаются учащиеся 10 –х классов.  

Драма "Маскарад" написана Лермонтовым в 1835 году. Прежний благородный герой юношеских драм Лермонтова, который становился жертвой общества и почти без борьбы погибал, уступает своё место другому герою.

2. отрывок из романа «Герой нашего времени» исполняют учащиеся 9 классов.

3.  отрывок из произведения М.Ю, Лермонтова «Демон» исполняют  учащиеся 11 классов.

III часть. ВИКТОРИНА

1. Кто послужил прообразом Веры Литовской в «Герое нашего времени»? (В.А. Лопухина.)

2. Какой язык выучил поэт, путешествуя по Кавказу, и какую сказку перевел с этого языка? (Азербайджанский, сказка «Ашик-Кериб».)

3. Кто помог Лермонтову напечатать «Песню про купца Калашникова»? Этого человека считал своим другом и учителем А.С. Пушкин. (В.А. Жуковский.)

4. В каком журнале, начиная с первого номера и до самой смерти, печатался Лермонтов? («Отечественные записки».)

5. Почему писатель В.А. Соллогуб сказал: «Смерть Пушкина возвестила России о появлении нового поэта»? (Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», которое сразу же принесло ему всероссийскую славу).

6. Назовите роман Лермонтова, о котором Н.В. Гоголь сказал, что «никто еще не писал у нас такой правильной, прекрасной и благоуханной прозой»? («Герой нашего времени».)

7. Где находится могила поэта? (В усадьбе Арсеньевой, заповедник «Тарханы», ныне Лермонтово.)

8. Кто автор памятника Лермонтову в Москве? (Скульптор И.Д. Бродский, 1965 год.)

А теперь шутливые задания, требующие, однако, и знаний, и внимания. Начали!

Шутливые задания

1. Какое воинское звание было у Печорина:

поручик;
прапорщик (+);
штабс-капитан;
юнкер.

2. Какую книгу читает в ночь накануне дуэли с Грушницким Печорин:

Дуэльный кодекс;
«Шотландские пуритане» Вальтера Скотта (+);
«Евгений Онегин»;
сонник Мартына Задеки.

3. Описывая кавалькаду всадников, Печорин так характеризует их одежду: «Кавалеры в костюмах, составляющих смесь...» Закончите цитату:

французского с нижегородским;
черкесского с нижегородским (+);
ананасов с шампанским;
норвежского с испанским.

4. Какую единственную фразу по-русски способны произнести горцы — погонщики быков (повесть «Бэла»»):

Который час?;
Офицер, дай на водку! (+);
Моя твоя не понимай;
Наш дом — Россия.

5. Как звали коня Казбича:
Заседатель;
Буцефал;
Азамат;
Карагез (+).

Вопросы на прощание

1. Как обращалась княжна Мери к Максиму Максимовичу? (Княжна Мери и Максим Максимович — персонажи разных повестей и в романе ни разу не встречаются.)

2. На каком языке разговаривали друг с другом Казбич и Печорин? (Дважды встречаясь друг с другом — на свадьбе сестры Бэлы и в крепости, куда Казбич пригонял на продажу баранов, — Печорин и Казбич ни разу не разговаривали; кроме того, в крепости только Максим Максимович «понимал по-ихнему», а Казбич не говорил по-русски.)

3. У Онегина — monsieur Guillot, у Грушницкого — драгунский капитан, а у Печорина — ... ? (Доктор Вернер был секундантом.)
 

Подведение итогов.

А: Друзья, на этом позвольте проститься с вами и пожелать никогда не прощаться с гениальным творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова. Многое преходяще, но это, поверьте мне — вечно. До новых встреч!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Орликская средняя общеобразовательная школа»

6710 30, РБ Окинский район

С. Орлик, ул. Советская, 35

Тел./факс (8301150)51-6-65

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.по УВР____________Молорова Л.Я.        

Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова

для 9-11 классов

Подготовила: Осохеева Ж.С.

Учитель русского языка и литературы

Орлик, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.А.Шолохова "Льется песня над Доном..."

Предлагаемый сценарий может быть использован как в учебной работе при изучении творчества М.А.Шолохова, так и во внеурочной работе....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству В.Шекспира.

Необходимо было донести до наших современных детей, увлеченных японским аниме, заполонившими телеэфир Симпсонами и другими сомнительными героями, казалось, такого далекого и несовременного Шекспира. Х...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ТУРНИРА ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

Турнир для учащихся 7 - 8-х классов по творчеству М.Ю. Лермонтова....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству О’Генри

В материале содержится информация о жизни О\'Генри и представлен сценарий рассказа "Дары волхвов"...

Литературный вечер посвящённый творчеству М.Ю.Лермонтова

Литературное чтение стихов М.Ю. ЛермонтоваТема :Тематическое разнообразие лирики М.Ю. Лермонтова.Цель: прививать любовь к великому русскому слову, красоте поэзии; изучить основные мотивы лирики, биогр...

Литературный вечер, посвященный творчеству М.Ю.Лермонтова

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9-11 классов по жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова...

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю.Лермонтова

Материал готов для использования при подготовке литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю.Лермонтова...