Контрольная работа по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

 Контрольная рпбота проводится по итогам первого полугодия, в двух вариантах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по литературе в 6  классе за I-е полугодие  

Ф.И. выполнившего работу: _____________________________________________

1 вариант

  1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов: олицетворение - ______________________________________________________

_____________________________________________________________________ эпитет - _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

  1. М.Ю.Лермонтов
  2. И.С.Тургенев
  3. Ф.И.Тютчев
  4. А.А.Фет
  5. Н.А.Некрасов

а) «Листья»

б) «Три пальмы»

в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

г) «Железная дорога»

д) «Бежин луг»

  1. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.
  1. «Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный  мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой…»

Ответ: ____________________________________________________________

  1. «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»

           Ответ: ____________________________________________________________

  1. «Мы надрывались под зноем, под холодом,// С вечно согнутой спиной.// Жили в землянках, боролися с голодом, // Мёрзли и мокли, болели цингой»

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках: 

1) здоровый воздух                                                     олицетворение

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр          эпитет

3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне                   сравнение

  1. Ямб – это…
  1. двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
  2. двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
  3. трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

  1. Тест
  1.  М.Ю.Лермонтов  родился  в

1) Москве                                                               3) Киеве

2) Петербурге                                                        4) Новгороде

  1. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
  1. А.С. Пушкин                                                 3) Н.А. Некрасов
  2. М.Ю .Лермонтов                                        4) А.А .Фет
  1. В стихотворении «Тучи»  автор хотел выразить
  1. восхищение  природой                           3) осуждение туч
  2. грусть расставания с родиной              4) причину движения туч
  1. Какие средства художественной выразительности применяет  М.Ю. Лермонтов?
  1. метафора                                                   3)  сравнение
  2. антитеза                                                     4)  олицетворение
  1.  Стихотворение «Три пальмы» по жанру является
  1. поэма                                                         3) рассказ
  2. баллада                                                     4) притча
  1. Назовите основной мотив  лирики М.Ю. Лермонтова
  1. радость                                                       3) грусть и одиночество
  2. разочарование                                         4)  восхищение
  1. Рассказ  И.С. Тургенева «Бежин луг»  входит в сборник
  1. Вечера на хуторе близ Диканьки        3) Повести Белкина
  2. Записки охотника                                    4)  Русские  женщины
  1. Действие в рассказе  происходит
  1. утром                                                         3)  вечером
  2. днём                                                           4)   ночью
  1. Кто из ребят  поехал в ночное  ради забавы?
  1. Павлуша                                                    3)  Федя
  2. Илюша                                                       4)  Костя
  1. Кто из мальчиков больше всех знает  мистических историй?
  1. Костя                                                          3) Павлуша
  2. Федя                                                           4)  Илюша
  1. Кто из ребят  особенно понравился автору?
  1. Илюша                                                       3) Костя
  2. Павлуша                                                    4)  Ваня
  1. Как описывает  автор крестьянских  детей?
  1. с сочувствием                                          3)  с любовью
  2. с восхищением                                        4)  с иронией
  1. Описание портретов мальчиков служит для
  1. осуждения                                                3)  раскрытия характеров
  2. создания образа                                     4)  сочувствия читателей
  1. Кто автор стихотворения  «Спроси у них- у дуба, у берёзы…» ?
  1. А.С. Пушкин                                             3)  А.А. Фет
  2. Ф.И. Тютчев                                             4) Н.А. Некрасов
  1. В стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета  описание природы является
  1. пейзажем                                                3)  воплощением прекрасного
  2. миром истины и красоты                    4)  мерилом человеческой нравственности
  1.  Основное средство художественной изобразительности  в стихотворениях Тютчева и Фета
  1. сравнение                                               3)  олицетворение
  2. метафора                                                 4)  эпитет  
  1. В каком стихотворении  А. Фета перекликается тема природы и любви?
  1. Учись у них – у дуба…                  
  2. Ель рукавом мне тропинку завесила
  3. Ещё майская ночь
  1. В каком стихотворении Ф. Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
  1. С поляны коршун поднялся                
  2. Листья
  3. Неохотно и несмело

Контрольная работа

по литературе в 6  классе за I-е полугодие

Ф.И. выполнившего работу: _____________________________________________

2  вариант

  1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

метафора  -  ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

 инверсия - ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

1) Н.А.Некрасов

2) И.С.Тургенев

3) Ф.И.Тютчев

4) М.Ю.Лермонтов

5) А.А.Фет

а) «Листья»

б) «Три пальмы»

в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

г) «Железная дорога»

д) «Бежин луг»

  1. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.
  1. «И пали без жизни питомцы столетий! // Одежду их сорвали малые дети, // Изрублены были тела их потом, // И медленно жгли их до утра огнём…»

Ответ: ____________________________________________________________

  1. «…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»

Ответ: ____________________________________________________________

  1. «У второго мальчика, …, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках : 

1) нивы бесплодные                                                        сравнение

      2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят                 эпитет

      3) их тощая зелень, как иглы ежа…                              олицетворение

  1. Хорей – это…
  1. двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
  2. двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
  3. трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

  1. Тест.
  1. М.Ю.Лермонтов  родился  в

1) Москве                                                                              3) Киеве

2) Петербурге                                                                       4) Новгороде

  1. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
  1. А.С. Пушкин                                                         3) Н.А. Некрасов
  2. М.Ю. Лермонтов                                                4) А.А. Фет
  1.    В стихотворении «Тучи»  автор хотел выразить
  1. восхищение  природой                                   3) осуждение туч
  2. грусть расставания с родиной                       4) причину движения туч
  1. Какие средства художественной выразительности применяет  М.Ю. Лермонтов?
  1. метафора                                                            3)  сравнение
  2. антитеза                                                              4)  олицетворение
  1.  Стихотворение «Три пальмы» по жанру является
  1. поэма                                                                  3) рассказ
  2. баллада                                                              4) притча
  1. Назовите основной мотив  лирики М.Ю. Лермонтова
  1. радость                                                               3) грусть и одиночество
  2. разочарование                                                 4)  восхищение
  1. Рассказ  И.С. Тургенева «Бежин луг»  входит в сборник
  1. Вечера на хуторе близ Диканьки               3) Повести Белкина
  2. Записки охотника                                            4)  Русские  женщины
  1. Действие в рассказе  происходит
  1. утром                                                                  3)  вечером
  2. днём                                                                    4)  ночью
  1. Кто из ребят  поехал в ночное  ради забавы?
  1. Павлуша                                                            3)  Федя
  2. Ильюша                                                             4)  Костя
  1. Кто из мальчиков больше всех знает  мистических историй?
  1. Костя                                                                3) Павлуша
  2. Федя                                                                 4)  Ильюша
  1. Кто из ребят  особенно понравился автору?
  1. Ильюша                                                           3) Костя
  2. Павлуша                                                           4)  Ваня
  1. Как описывает  автор крестьянских  детей?
  1. с сочувствием                                                3)  с любовью
  2. с восхищением                                             4)  с иронией
  1. Описание портретов мальчиков служит для
  1. осуждения                                                    3)  раскрытия характеров
  2. создания образа                                         4)  сочувствия читателей
  1. Кто автор стихотворения  «Спроси у них- у дуба, у берёзы…» ?
  1. А.С. Пушкин                                                 3)  А.А. Фет
  2. Ф.И. Тютчев                                                 4) Н.А. Некрасов
  1. В стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета  описание природы является
  1. пейзажем                                                   3)  воплощением прекрасного
  2. миром истины и красоты                       4)  мерилом человеческой нравственности
  1.  Основное средство художественной изобразительности  в стихотворениях Тютчева и Фета
  1. сравнение                                                   3)  олицетворение
  2. метафора                                                    4)   эпитет  
  1. В каком стихотворении  А. Фета перекликается тема природы и любви?
  1. Учись у них – у дуба…                  
  2. Ель рукавом мне тропинку завесила
  3. Ещё майская ночь
  1. В каком стихотворении Ф. Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
  1. С поляны коршун поднялся                
  2. Неохотно и несмело
  3. Листья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...