Итоговые тесты литературе 5 класс
тест по литературе (5 класс) на тему

Итоговые тесты  литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_5_klass.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по литературе

5класс

Рассмотрена. Рекомендовать к применению________________

                             (роспись руководителя МО)

Руководитель МО (Ф.И.О.)

___________________________

(дата)

Рекомендовать

к утверждению________________

Заместитель директора по УВР Дороганова Г.В.

(дата)

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы Загарюк П.В.

__________________

                 (роспись)

                (дата)

                                                                   2015

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация  проводится в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Положение о проведении  промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утверждённое приказом директора МБОУ СОШ № 2 от 01.09.2014 № 89/1-ОД.

 

  1. Итоговая контрольная работа (тест) в 5 классе  проводится с целью проверки выполнения требований школьной программы базового уровня, а именно: текстуальное знание художественных произведений, уровень формирования читательских умений, знание литературоведческих терминов и понятий.

 2. Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант).    Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.

Время, отводимое на выполнение заданий, - 45 минут.

3. Критерии оценивания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Итоговая контрольная работа

I вариант

I. Произведения, которые ты прочитал

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

     а) сказка;   б) повесть;  в) рассказ.

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

а) стихотворение; б) басня;  в) сказ.

3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

     а) сказка;  б) басня;  в) баллада.

4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

      а) сказ; б) рассказ; в) сказка.

II. Знаешь ли ты литературоведческие термины?

5.Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты:

      а) аллегория;  б) антитеза; в) анализ.

6. Исследовательское прочтение художественного текста:

     а) аллегория; б) антитеза;  в) анализ.

7. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:

      а) аллегория; б) антитеза; в) анализ.

8. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:

      а) кульминация; б) завязка; в) развязка

     III.Узнай героя литературного  произведения:

9. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:

      а) мачеха;  б) молодая царевна; в) Василиса Прекрасная

10. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»:

       а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»;

       б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»;

       в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка».

11. .. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:

       а) Никита из рассказа А. П Платонова;

       б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»;

        в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб».

IV. Внимательный ли ты читатель?

                12.  Чей это портрет:

     «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок,  выросший  без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми                  ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»?        

                      а) Сони;   б) Дашеньки;   в) Маруси.

             13. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская

                   Армия была готова:

      а) отступить; б) продолжить бой; в) укрепить свои позиции.

14. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

     а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.

15. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

     а) постоянно думал о побеге; б) тосковал, скучал и ждал выкупа; в) не надеялся на удачное освобождение.

16. Какой литературный герой вам запомнился больше всего и почему?

БЛАНК ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

                               

                                     

    Итоговая контрольная работа

                                                            2 вариант

I.Произведения, которые ты прочитал

1. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

      а) сказ;  б) рассказ; в) сказка.

2. Вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

     а) повесть;  б) стихотворение;  в) баллада.

3. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нрава со сказочно-фантастическим миром фольклора:

     а)  сказ; б) баллада; в) рассказ.

4. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

     а) повесть; б) рассказ; в) пьеса.

II. Знаешь ли ты литературоведческие термины?

5. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:

      а) кульминация;  б) завязка;  в) развязка.

6. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому:

      а) сравнение;  б) метафора;  в) эпитет.

7. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

      а) сравнение;  б) метафора; в) эпитет.

8. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:

      а) сравнение;  б) метафора;   в) эпитет.

    III.Узнай героя литературного  произведения:

9. Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Голова непокрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.

а) Соня; б) Дина; в) Маруся.

10. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:

       а) Никита из рассказа А. П Платонова;

       б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»;

        в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб».

11. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина сидит. Коса ссизачерная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. …Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит.

а) злая мачеха; б) Василиса Премудрая; в) хозяйка Медной горы

IV. Внимательный ли ты читатель?

12. Кто является рассказчиком в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

а) автор;

б) солдат- участник сражения;

в) молодой воин?

13.В какой момент Герасим принял решение вернуться на родину:

а)  когда «долго греб против течения»;

б) когда кормил Муму в трактире;

в) когда утопил Муму.

14 . Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева

« Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

    а) « С тайгой надо дружить!»

    б) « Тайга хлипких не любит!»

    в) « В тайге одному делать нечего!».

            15. Это произведение имеет два названия – «Дети подземелья» и…

             а) «Дети трущоб»;      б) «Серый камень»;    в) «В дурном обществе».        

16. Какой литературный герой вам запомнился больше всего и почему?

БЛАНК ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по Истории России (итоговая) 7 класс.

Данный урок является итоговым уроком по курсу Россия в 17 - 18 веках . Его цель- повторение и обобщение знаний по данному периоду....

Тесты по геометрии (тренировочный, итоговый) 7 класс

Цель: проверка знаний учащихся и усвоения ими изученного материала за курс....

Административная контрольная работа №3 итоговая (10 класс)

Административная контрольная работа №3 итоговая (10 класс)...

План подготовки коллективного творческого дела (КТД) по теме: оформление итоговой выставки класса. 3 класс

Для подведения итогов года очень полезно делать выставки, причем чтобы дети оформляли ее вместе с учителем. Учащиеся  должны учиться  понимать, что выставка, как и рисунок, должна быть приду...

Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ (итоговая) 11 класс

Работа содержит задания в формате ЕГЭ для проведения итогового контроля по русскому языку за курс 11 класса...