План подготовки коллективного творческого дела (КТД) по теме: оформление итоговой выставки класса. 3 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Запорожец Ирина Федоровна

Для подведения итогов года очень полезно делать выставки, причем чтобы дети оформляли ее вместе с учителем. Учащиеся  должны учиться  понимать, что выставка, как и рисунок, должна быть придумана. Идеи решения пространства возникают при рассматривании места, где будет проходить выставка. Очень полезно также собрать рисунки за год и увидеть свои удачи и промахи. Делая выставку вместе, дети бережнее относятся к выставке и выставочному пространству. Предлагаю один из вариантов организации коллективного дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnoe_tvorcheskoe_delo_urok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План подготовки коллективного творческого дела (КТД)   по теме: оформление итоговой выставки класса.

3 класс

2 часа

Цель дела: сплотить класс путем решения конкретной

                задачи.

Первая стадия: предварительная работа педагога.

        Педагог смотрит фото других выставок, подготавливает материалы для показа детям форм экспозиции выставок.

Вторая стадия: коллективное планирование.

Педагог обращает внимание детей на то, что для выполнения поставленной задачи необходимо:

  1. Учесть место проведения выставки – коридор перед актовым залом.
  2. Для рисования необходимы материалы:

 гуашь

фломастеры

тушь

бумага А4 (для рисунков)

бумага А1 (для компоновки)

ножницы

Педагог показывает разные дипломы, приглашения. Дети разрабатывают макеты дипломов, приглашения, афишу.

Педагог берет на себя обязанность напечатать дипломы для награждения победителей и вместе с детьми оформить афишу.

Педагог предлагает каждому ребенку нарисовать себя и вырезать изображение. При этом дети учитывают: на каком нарисованном предмете они будут сидеть (кто-то из детей предмет рисует), в какой позе, в виде кого. Предметы и фигурки вырезаются детьми с помощью педагога.

Педагог предлагает разместить автопортреты в самолете, на корабле, в машине и т. д.

Все портреты предполагается скомпоновать в середине выставки, вокруг названия.

Дополнительно к самой выставке педагог предлагает сделать книгу отзывов, пригласительные билеты, рисованную рекламу.

После обсуждения «дела» классом, было принято решение: 1.В середине экспозиции размещают свои портреты на банке с гуашью 2 человека. Банку рисует Вита (3 класс). Фигурки рисуют так, чтобы они свешивали ножки с банки (Дюймовочка, Баба – Яга).

На кисточке летят 2 человека: один как на лошади, другой – перекинув ноги на одну сторону (Алладин и колдунья). Кисть рисует Алена.

На облачках сидят 3 человека – ангелы. Облако рисует Вова.

В вертолете сидят 3 человека (Русалочка, Цыганка, Белоснежка). Вертолет рисует Настя.

На рулоне бумаги едут 4 человека (модницы). Рулон рисует Оля.

2. Подготовить пригласительные билеты для родителей (каждый - своим).

3. Создать афишу, которую мы разместим на 1 этаже, на доске объявлений (3 чел).

Третья стадия: подготовка к КТД.

Что нужно сделать

Время реализации

Кто делает

1.

подбор картинок: костюмы нужных персонажей

неделя

все

2.

выполнение набросков друг друга с натуры

15 минут

все

3.

творческая переработка и стилизация предметов, нужных для композиции

15 минут

 

 все

4.

выполнение детьми эскизов по размерам, о которых договорились

15 минут

 все

5.

обсуждение вариантов и выбор более подходящих (группа выдвигает  несколько вариантов на каждую тему)

10 минут

по группам

6.

Подготовка вариантов рисованной рекламы (афиши): обсуждение (композиция, содержание). В содержании рекламы указывается место, время проведения выставки, фамилии авторов, класс.

35 минут

инициативная группа

7.

Рисование афиши.

1 урок

инициативная группа

Подбор детьми картинок: костюмы нужных персонажей. Выполнение набросков с натуры друг  друга. Творческая переработка и стилизация предметов, нужных для композиции.

Выполнение детьми эскизов по размерам, о которых договорились. Обсуждение вариантов и выбор более подходящих. Группа выдвигает по несколько вариантов на каждую тему.

        Подготовка вариантов рисованной рекламы (афиши): обсуждение (композиция, содержание). В содержании рекламы указывается место, время проведения выставки, фамилии авторов, название объединения.

        Лицевая сторона пригласительных билетов выполняется с элементом, используемым в афише.  

        Разработка макета дипломов, которые сканируются и распечатываются.

Афишу рисует инициативная группа вместе с педагогом и  вывешивается она за неделю на 1 этаже, на доске объявлений.

Пригласительные билеты родителям раздаются за неделю.

Четвертая стадия: проведение КТД.

  1. Коллективная развеска, компоновка выставки. По обе стороны от центральной части рисунки размещаются по темам: «Искусство в твоем доме», «Искусство на улицах города», «Художник и зрелище», «Музеи искусства», работы, выполненные на конкурсы.
  2. Открытие выставки.

Пятая стадия: коллективное обсуждение проведенного КТД.

Подведение итогов:

  1. Обсуждение в группах – какие трудности были.
  2. Таблица на доске – что было хорошо и что плохо.
  3. Синквейн.
  4. Эссе «Как выглядела моя работа в экспозиции».
  5. Доска мнений (благодарность, позитив).
  6. Планирование новых дел.

Шестая стадия: последействие проделанной работы.

        Коллективное обсуждение и планирование новых коллективных творческих дел.

        Данная выставка была организована на 1 этаже школы, ее посетили учащиеся школы и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело учеников 5-го класса

сценарий КТД 5-го класса "День матери"...

Коллективное творческое дело в 5-6 классах "Экологический бумеранг"

Мероприятие направлено на экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему на Земле, изучение природы родного края....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективно-творческое дело «Праздник дружбы народов» (9 класс)

Коллективно-творческое дело «Праздник дружбы народов» (9 класс)...

Коллективное творческое дело по результатам адаптации в 5 классе

Для содействия процессу социально-психологической адаптации воспитанников к обучению и жизнедеятельности в условиях суворовского военного училища проводится ряд мероприятий, в том числе КТД "Доро...

«Коллективное творческое дело на основе оформления фотозон как эффективный способ формирования эстетической компетентности у учащихся».

Современные изменения, происходящие в обществе, требуют реального участия школьников в окружающей жизни, преодоления замкнутости в своем «детском» мире. Учиться сотрудничеству в общей забо...