Коллективное творческое дело по результатам адаптации в 5 классе
статья по психологии (5 класс)

Яснова Александра Геннадьевна

Для содействия процессу социально-психологической адаптации воспитанников к обучению и жизнедеятельности в условиях суворовского военного училища проводится ряд мероприятий, в том числе КТД "Дорога в СВУ". Принятие новых условий обучения, вхождение в новую для себя роль "Я-суворовец", принятие правил товарищества и взаимопомощи происходит значительно легче при использовании игровых форм и включения творческой активности пятиклассников.

Представление своего коллектива с помощью образа фантастического транспортного средства для передвижения по училищу, игры на командное взаимодейстиве и понимание, поиск секретных пакетов, ответы на вопросы о том, где расположены различные помещения и классы, как зовут их преподавателей и как обратится к военному по званию - вот примеры заданий, которые ребята выполняют на игре. Важной особенностью стало то, что это мероприятие готовят и проводят суворовцы старшего курса, что создает условия для принятия "новоиспеченных" воспитанников в суворовское братство, а для старшекурсников проявить свою ответственность, заботу и участие по отношению к  младшим.

В этом меропритяии задействованы и суворовцы, и воспитатели-офицеры, и преподаватели, и родители - все участники образовательного процесса, что позволяет решать вопрос адаптации на всех уровнях взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy2018.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий психолого-педагогической игры

по итогам организационно-адаптационного периода

«ДОРОГА В СВУ»

  1. Подготовка к игре

За  неделю до начала в каждом взводе появляется секретное послание:

Дорогие суворовцы!

Позади первый месяц вашего пребывания в Суворовском военном училище. Надеемся, что за это время вы уже стали дружными и сплоченными. Конечно, это только начало вашего пути. Но даже за такой короткий период вы должны были понять, что значит быть настоящим суворовцем, быть частью дружного коллектива

Через неделю Вас ждет первое испытание – игра «Дорога в СВУ», в которой ваш взвод покажет, как вы умеете взаимодействовать, поддерживать друг друга и побеждать! Какие качества у вас для этого есть, какими талантами, знаниями и умениями обладают суворовцы вашего взвода.

Для победы в игре «Дорога в СВУ» необходима подготовка. Ваши офицеры-воспитатели получили подробные инструкции, как именно ваш взвод должен готовиться к этой игре. Помогать вам придут суворовцы старшего курса.

Желаем вам удачи и победы!

Офицеры-воспитатели получают следующую пояснительную записку:

Уважаемые коллеги!

Через  неделю пройдет курсовая психолого-педагогическая игра по итогам адаптационного периода «Дорога в СВУ».

Главная цель этой игры – дать каждому ребенку почувствовать себя частью коллектива, что от личного вклада каждого зависит победа всей команды, что стремиться к победе – важнее, чем побеждать. И дружба, чувство единения – главная награда для настоящего коллектива.  

Также мы хотели бы воспользоваться этой игрой для того, чтобы устранить недоброжелательные отношения между взводами, научить ребят соревноваться честно, спортивно и без агрессии, выигрывать или проигрывать достойно. Надеемся на ваше содействие.

Для успешного участия в этой игре вашему взводу необходима предварительная подготовка. В ней нет ничего сложного. В плане на неделю будет выделяться время для подготовки к игре. Если столько времени вашему взводу не нужно, вы можете использовать его для других целей.

Рекомендации для подготовки:

  • Собрать взвод, прочитать обращение, сказать несколько ободряющих слов вроде «Один за всех и все за одного!» и «Когда мы едины, мы непобедимы!» Обозначить старт подготовки.
  • Выбрать тактику подготовки. Вы можете просто распределить во взводе, кто в каком конкурсе участвует. Или распределить конкурсы (1-2, 3-4, 5-6) между отделениями.

Примечание:

Какой бы вариант вы не выбрали, не забывайте, что пускать подготовку на самотек не следует, потому что у детей этого возраста еще очень слабые навыки самоорганизации. Без чуткого руководства они расползаются, у них падает настроение и снижается способность к продуктивной деятельности. В любом случае их нужно подбадривать, помогать советами, контролировать.

  • Начать процесс подготовки. В этом вам помогут суворовцы старшего курса.

Задания для подготовки:

Делегировать 3-х человек для конкурса «Досмотр вещей». Подготовка не требуется, это должны быть люди, хорошо знающие внутреннюю жизнь взвода, занимающие активную позицию в коллективе, пользующиеся доверием товарищей. Будет логично, если это будут командиры отделений.

  1. Придумать и нарисовать транспортное средство, на котором удобнее всего передвигаться по СВУ. Не забыть дать ему название. А также придумать небольшое представление своего транспорта, рассказать, почему вы придумали его именно таким, и доказать, что ваше транспортное средство – самое лучшее (4-5 человека)
  2. Делегировать 2 человек на конкурс «ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ». Подготовка не требуется. Нужно много знать и уметь быстро отвечать на каверзные вопросы.
  3. Делегировать четырех человек в конкурс «Взаимопонимание». Желательно наличие сообразительности и актерских качеств. Для выявления актерских качеств рекомендуется потренироваться показывать различные предметы без помощи слов. Также в конкурсе участвует один воспитатель, родитель и преподаватель.
  4. Придумать и подготовить сценку из жизни в СВУ (5-6 человек)
  5. Делегировать 2 человек для конкурса «Разведчик». Подготовка не требуется, требуется способность быстро соображать и действовать.

Желаем успехов вам и вашему взводу!

Оформление игры:

Предположительное место проведения – Комната досуга. Команды рассаживаются отдельно. Воспитатели координируют свой взвод во время игры, помогают организовать взаимодействие, поддерживают свою команду, подбадривают ребят. Гости  и родители садятся на диваны.

Перед командами располагается стол для жюри, экран для результатов, место для выступлений и конкурсов. На столе у жюри таблички с качествами, которые команды будут проявлять в том или ином конкурсе. Это таблички: «оригинальность», «творчество», «дружность», «артистичность», «организованность», «доброжелательность», «сообразительность», «взаимная поддержка», «дисциплинированность», «терпение», «взаимовыручка», «понимание друг друга» «смекалка» «целеустремленность» «чувство юмора» «сообразительность» «находчивость»

Логика игры:

После каждого конкурса жюри добавляет в актив команд те качества, которые они проявили, вывешивая таблички с качествами на доску результатов. Таким образом, в конце игры будет видно, каких качеств у взвода в избытке, а каких не хватает.

2. Ход игры

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на игре «Дорога в СВУ». За эти неполные два месяца вы уже преодолели определенный этап и многого добились. И сегодня вы имеете возможность представить себя, свой взвод, свой коллектив единомышленников. Действительно в деле доказать, что вы оказались в Суворовском училище не случайно, что вы творческие, сообразительные, а главное – дружные, НАСТОЯЩИЕ СУВОРОВЦЫ, готовые идти все вместе по «Дороге в СВУ»!

Недаром сегодняшние команды включают в себя и суворовцев, и офицеров-воспитателей, и родителей (преподавателей), которые пришли за вас поболеть – вы все одна команда, единое целое. И ваша согласованность, умение понять друг друга, принесут победу не только в нашей игре, но и в нашей повседневной суворовской жизни!

Каждая команда сегодня представит свое транспортное средство, на котором отправится в путешествие. А наше уважаемое жюри оценит, кто может быть только пассажирами, а кто способен стать настоящей слаженной командой, способной управлять не  только своим транспортным средством, но и своей жизнью, принимать самостоятельные решения и отвечать за себя и за других.

А вот «бунт на корабле», т.е. лишние разговоры, шум, оскорбление соперников, подсказки и т.п. будут незамедлительно отбрасывать команду назад, и с трудом заработанные баллы могут испариться, как дым из трубы паровоза!

Наше движение будут контролировать самые справедливые и опытные диспетчеры пути:

(представление жюри):

Что ж, мы начинаем наше приключение!


Еще до посадки все пассажиры проходят очень важный пост –
ТАМОЖНЯ.

Если вы собрались в путь, то в первую очередь предъявите свой паспорт. Или, проще говоря, представьте свою команду и ваше транспортное средство.

1 конкурс. «Паспорт транспортного средства»

Предоставляем слово 1 взводу. Поприветствуем его.

Каждая команда представляет свое транспортное средство и свою команду. Специально подготовленные ребята показывают рисунок своего транспорта, рассказывают о нем.

Пока жюри совещается, ведущий предоставляет сцену для первого номера-сценки от взвода №4.

Жюри объявляет результаты и вывешивает таблички с качествами, проявленными в первом конкурсе.

На примере этого конкурса ведущий объясняет ребятам, каким именно образом жюри будет оценивать их работу.

2 конкурс. «Взаимопонимание»

На таможне часто задают каверзные вопросы, и от того, как вы понимаете друг друга, бывает, зависит, сможете ли,  вы успешно пройти через таможню. Конкурс будет проходить в 2 этапа.

Сейчас для участия в конкурсе мы приглашаем от каждой команды по 1 суворовцу, одному воспитателю и родителю. Мы посмотрим, насколько в вашей команде сформировано такое качество как взаимопонимание. Приглашаем представителей 2-го и 3-го взвода.

1 тур. Сейчас суворовцу будет дана карточка, на которой написано некое слово (военная специальность). Его задача: без слов и без звуков показать мимикой и жестами то, что написано в карточке, так, чтобы офицер-воспитатель догадался. Когда воспитатель поймет, что это за слово, вызывается РОДИТЕЛЬ, которому теперь уже офицер-воспитатель должен объяснить словами, что же это за слово. Можно использовать любые описательные слова, кроме самого слова, написанного в карточке. Если оно будет произнесено вслух, задание не засчитывается.

Офицеры и родители отворачиваются. Суворовец вытаскивает карточку.

Затем приглашаются представители 1-го и 4-го взводов.

Во втором  туре приглашаются суворовец, преподаватель и воспитатель.

Сейчас суворовцу будет дана карточка, на которой написано некое слово. Его задача: без слов и без звуков показать мимикой и жестами то, что написано в карточке, так, чтобы преподаватель догадался. Когда поймет, что это за слово, вызывается воспитатель, которому теперь уже преподаватель должен объяснить словами, что же это за слово. Можно использовать любые описательные слова, кроме самого слова, написанного в карточке и родственных слов. Если оно будет произнесено вслух, задание не засчитывается.

Приглашаются 2 и 4 взвод, затем 1 и 3.

Ведущий: Ну что ж, поздравляю, таможню вы прошли! А теперь пристегните ремни, занимайте места согласно купленным билетам. Настало время проверить ваши транспортные средства в деле! Мы отправляемся в путешествие!

В пути необходимо весело проводить время и не скучать. Каждая команда подготовила сценку из жизни в Суворовском училище. И сейчас мы посмотрим одну из них. Приглашаем команду  (3 взвода)!

Дать слово жюри!

3 конкурс «ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ»

Конечно же, ваши транспортные средства оснащены новейшими механизмами и компьютеризированным управлением (Да? – Да!) Но не стоит слишком надеяться на технику. В жизни часто возникают ситуации, когда никакие супер-механизмы не заменят острый ум, смекалку и умения живого человека. И сейчас мы проверим ваши команды на сообразительность скорость и знание. Один конкурс будет переходит в другой, а затем в завершающий.

Для этого приглашаются по два самых сообразительных участника от каждой команды, ведь «ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ».

Вам предлагается ответить на 6 вопросов, каждый правильный ответ дает вам возможность быстрее сделать шаг к своим разведчикам и отправить  их на задание. Отвечайте, посоветовавших между собой быстро записывая точный ответ в блокнот, ответ должен быть однозначным и точным. Время на обдумывание 10 сек. Свой ответ вы представляете одному из членов жюри.

4 конкурс. «Разведчик»

Как только ваши «умные головы» справились и подошли к вам, коснувшись рукой вы уходите под руководством воспитателей в свое спальное расположение – ваша задача найти 2 конверта и оставить полный порядок в расположении – За этим заданием следит строго от жюри Начальник курса. Как только он проверяет порядок вы доставляете эти конверты своей команде, которая должна уже здесь эти задания выполнить.

Пока разведчики работают, объявляется творческое выступление команды «_____________» (2 взвод).

5 конкурс. «Знай и люби СВУ»

Во время путешествия случается много непредвиденных ситуаций. И чтобы не растеряться, нужно уметь не только быстро действовать, но и выбирать правильное решение. И сейчас мы проверим, насколько дружно и слаженно вы можете взаимодействовать.

Задания командам:

 1.открыть конверты и ответить на вопросы, если нужно показать на карте.

2. собрать выражение из набора слов в одном из конвертов (один за всех и все за одного).

По очереди каждый взвод представляет свои ответы.

Помните, что жюри оценивает не только количество правильных ответов, но и как слаженно и организованно вы будете действовать. Вы должны показать, что вы – одна команда, а не выкрикивать каждый свой вариант ответа с места.

По завершении конкурса объявляется творческое выступление команды  1 взвода.

Дать слово жюри для вручения грамот с указанием тех 3-х качеств, которые команда проявила за игру (например организованность, артистизм, доброжелательность) .

Заключительное слово ведущего:

«Сегодня вы смогли показать, сколько хорошего есть в вас, в ваших коллективах. Но также вы смогли увидеть, как многого вам еще не хватает, чтобы стать по-настоящему одной сплоченной КОМАНДОЙ. Эти, так необходимые нам качества, такие как дружность, сплоченность, организованность, доброжелательность и т.д., не купишь ни в одном магазине. Поэтому нужно их приобретать путем ежедневного взаимодействия, поддержки, дружбы и взаимного уважения! А получив эти качества, ценить их и стараться не потерять! Давайте же не забывать об этом!

Спасибо всем за игру!»


Конкурс «ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ»

  1. Сколько раз минимально необходимо подтягиваться, чтобы получить 5 на уровне 5 класса?
  2. Назовите точное время посещения КПП вашим курсом?
  3. Суворовец какого курса выбран на этот год председателем Совета Чести училища?
  4. В каких войсках служил начальник курса?
  5. Что из еды можно приносить с собой в училище?
  6. Какой фразой заканчивается постановка задач на новую учебную неделю в конце каждого подведения итогов в нашей роте?
  7. Запасной вопрос Какое звание у зам. по воспитательной работе?

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

«ЗНАЙ И ЛЮБИ СВУ»

  1. Как обратиться по званию к начальнику училища?
  2. Надо ли приветствовать человека в форме за территорией училища? Если надо, то как?
  3. Где находится Николаевский зал?
  4. Где находится кабинет истории?
  5. Как и кому необходимо доложить о прибытии с увольнения?
  6. Где находится медпункт?
  7. Что нужно делать, если ночью твоему другу стало плохо, а дежурного воспитателя нет на месте?
  8. Что нужно делать, если ты заметил, что твой друг не пришел на урок?
  9. Покажите на карте, где мы сейчас находимся?
  10.  Покажите, где находится кабинет английского языка?
  11.  Покажите, где находится Аллея героев?
  12.  На какой максимальный срок выдается книга из библиотеки, покажите на карте, где располагается библиотека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело учеников 5-го класса

сценарий КТД 5-го класса "День матери"...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективно-творческое дело «Праздник дружбы народов» (9 класс)

Коллективно-творческое дело «Праздник дружбы народов» (9 класс)...

План подготовки коллективного творческого дела (КТД) по теме: оформление итоговой выставки класса. 3 класс

Для подведения итогов года очень полезно делать выставки, причем чтобы дети оформляли ее вместе с учителем. Учащиеся  должны учиться  понимать, что выставка, как и рисунок, должна быть приду...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....