Система профильного обучения по литературе 10-11 класс
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Логунова Татьяна Викторовна

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В презентации рассматривается вопрос организации профильного обучения по литературе в 10-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_profilnogo_obucheniya_po_literature_10-11_klass.pptx712.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система профильного обучения по литературе 10-11 класс Логунова Татьяна Викторовна ГБОУ школа № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Система специализированной подготовки (профессионального обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…» Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года на старшей ступени общеобразовательной школы

Слайд 3

Система профильного обучения Базовые общеобразовательные учебные предметы Профильные предметы Элективные курсы «поддерживать» изучение основных предметов на заданном профессиональном уровне развивать содержание одного из базисных курсов расширять познавательные интересы в областях деятельности человека

Слайд 4

повторное обращение к ранее изученному рассмотрение литературного материала под новым углом зрения Современные подходы к анализу литературного произведения. Введение новых терминов и понятий и их закрепление. Слово учителя, сопровождающееся выписками, подбором определений, примеров, построением классификаций. Практические формы работы: различного рода упражнения, задания по анализу литературного произведения в одном из аспектов. Использование элементов занимательного литературоведения. «Ретроспективный» и «перспективный» тип заданий. Опора на реальный опыт школьников, их самостоятельное чтение, индивидуальные читательские предпочтения. Методика проведения занятий

Слайд 5

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся Уметь охарактеризовать и оценить героев, знать основные проблемы, важнейшие идейно-нравственные особенности произведений Уметь связать их идеи и содержание с исторической эпохой и литературными процессами Уметь оценить произведение с позиции современности Уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия Выступить с сообщением или докладом на определенную тему, участвовать в беседе, диспуте, писать сочинения разных жанров Уметь сопоставить произведения литературы с произведениями живописи (иллюстрациями к ним), с кино- и телеэкранизациями Формы контроля Чтение произведений Устные и письменные развернутые ответы на вопросы Характеристика персонажа и сравнительная характеристика персонажей (устная и письменная) Составление планов, тезисов, вопросов по темам Написание сочинений, рефератов, докладов

Слайд 6

Поурочное планирование рассчитано на работу по программе в течение двух лет параллельно с изучением основного курса литературы № п/п Тема Кол-во часов Форма урока Виды деятельности учащихся 1 Образ времени и пространства в произведении 8 Лекция учителя. Эвристическая беседа. Сообщения учащихся. Отчеты учащихся. Коллективный анализ. Анализ статей. 2 Образ персонажа 4 Опрос по теоретическому материалу. Сообщения учащихся. Эвристическая беседа. Работа по группам. Построение сопоставительных характеристик. Филологический анализ. 3 Образ предмета 2 Сообщения учащихся. Коллективный анализ. Беседа. Лекция учителя. 4 Образ события 5 Групповая работа по карточкам. Беседа. Коллективный анализ. Ответы на вопросы. Лекция учителя.

Слайд 7

№ п/п Тема Кол-во часов Форма урока Виды деятельности учащихся 5 Эпизод в произведении 3 Анализ. Ответы на вопросы. Комментарии. 6 Текст и контекст 4 Лекция учителя. Беседа. Анализ. Терминологический диктант. Сообщения учащихся. 7 Произведение и литературный процесс 7 Лекция с элементами беседы. Тренировочные упражнения. Тесты. Сообщения учащихся. Анализ. Итоговая письменная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс «Линейная и векторная алгебра» в системе профильного обучения

В данной статье изложены цели и задачи профильного обучения, которые решаются с помощью спецкурса «Основы линейной и векторной алгебры»....

Использование информационно – коммуникационных технологий в системе профильного обучения

Одним из приоритетных направлений процесса модернизации общего среднего образования является введение профильного обучения на старшей ступени школы.Учебное заведение должно предоставить ученику ...

Рабочая программа по литературе для 11 класса профильного уровня

Рабочая  программа по литературе для 11  класса (профильный   уровень).  Учитель Савенкова С.В.                        ...

Рабочая программа по литературе в 10 классе (профильное обучение)

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе программы по литературе для 5-11-х классов (под редакцией В.Я.Коровиной); приказа Министерства образования РФ от 24 января 2012 г...

Рабочая программа по литературе 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по литературе 10-11 класс(профильный уровень)...

материалы для дистанционного обученияпо химии 8-9 классы

необходимо повторить ,либо изучить материал по учебнику,а также использовать интернет рессурсы.После чего ответить на тестовые задания ....

Рабочая программа по профильному изучению литературы в 10 классе

Данная рабочая программа раскрывает аспекты по подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе...