конспект урока по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Лоскутова Марина Владимировна

Урок - мастерская по рассказу В. П. Астафьева " Васюткино озеро".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loskutova27092014.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока – мастерской по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

Учительница русского языка и литературы

МАОУ СОШ №10 г. Кандалакша

Лоскутова Марина Владимировна.

Тема урока.Мужество «маленького» человека.

Форма урока: урок – мастерская.

Тип урока: урок с парными и групповыми формами работы.

Решаемые задачи:

  • продолжить знакомство с творчеством В.П.Астафьева, пробудить интерес к его личности и произведениям;
  • формировать навыки работы с текстом;
  • развивать навыки работы в парах и группах;
  • развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном;
  • помочь учащимся задуматься о том, как выйти человеку из трудной ситуации;
  • вызвать глубокий эмоциональный отклик у учащихся к главному герою.

Ход урока.

Слово учителя.

Задание №1. (работа в группах) Когда Васютка собирался пойти в лес, его мама сказала: «Спокон веку так заведено….

И вот вам задание. Нарисуйте, пожалуйста, закон леса. Сформулируйте его словами.

Затем учащиеся выносят на доску свои проекты законов леса, объясняют их.

А какой закон леса, на ваш взгляд, нарушил Васютка?

Задание №2. (работа в парах, потом обсуждают в группах, выбирают более удачный ответ) Работают с эпизодом текста(указана страница учебника),ищут ответ на вопрос.

Почему, взглянув на муху, Васютка понял, что заблудился?

Один человек от каждой группы защищает вариант ответа.

Слово учителя.

Задание №3.(работа в группах) Работают с эпизодом текста(указана страница учебника),ищут ответ на вопрос.

Согласны ли вы со словами Васютки: «Ну и трус же я!» Если не согласны, то, докажите, что герой не прав.

Один человек от каждой группы защищает вариант ответа.

Слово учителя.

Задание №4.(работа в парах, потом обсуждают в группах, выбирают более удачный вариант ответа) Задание: составить лесенку чувств героя по возрастающей. Указаны несколько страниц учебника, с которыми работают учащиеся, а затем выстраивают лесенку чувств.

Такие чувства помогают человеку в трудной ситуации или мешают?

Какое из всех перечисленных чувств, на ваш взгляд, самое страшное, самое тяжелое?

Слово учителя.

Задание №5. Борьба добра и зла.(работа в группах) Указаны несколько страниц учебника, с которыми работают учащиеся, ищут эпизоды положительных эмоций, событий, которые были противовесом отрицательных чувств и которые помогли справиться в трудной ситуации.

Затем рисуют чашу весов. Что перевесило? Выносят проекты ответов на доску и защищают их.

Слово учителя.

Задание № 6. Работа с эпизодом текста. Описание озера. Какой бы эпитет вы подобрали к этому озеру? А почему рыбаки назвали его Васюткиным озером?

Домашнее задание: (на выбор)1.проиллюстрировать понравившийся эпизод;

2.посвятить стихотворение герою;

3.написать Васютке письмо;

4.составить диафильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по рассказу В. Пелевина "Затворник и Шестипалый" литература 10 класс и презентация к нему.

Конспект урока в 10-м классе по теме«Проблема счастья и смысла жизни в рассказе В. Пелевина «Затворник и Шестипалый».Форма урока – урок внеклассного чтения.Данный урок может быть проведён после ...

Конспект урока по рассказу "Уроки французского"

Конспект урока в 6 классе на тему "Уроки доброты по рассказу "Уроки французского""...

План-конспект интегрированного урока по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро".5 класс.(ФГОС)

План-конспект интегрированного урока в 5 классе по произведению Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Данный урок - коллективная работа учителей литературы, географии, ОБЖ и педагога-психолога. Урок - ...

Конспект урока на тему «Водные ресурсы Тувы. Озера».

Цели урока:Обучающие: актуализировать  представление о закономерностях размещения, особенностях происхождения и значении  озер  республикиРазвивающие:  продолжить развитие умений а...

Конспект урока на тему «Водные ресурсы Тувы. Озера».

                              Тема урока «Водные ресурсы Тувы. Озера».Цели урока:Обучающие: актуализироват...

План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку

План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....

Конспект урока для 9 класса "Жемчужина Сибири - озеро Байкал"

Озеро Байкал с 1992 года окружено несколькими природными заповедниками, а с 1996 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО....