Рабочая пограмма по литературе. 8 класс УМК Коровина В.Я. Рассчитана на 68 часов в год
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Горшунова Галина Витальевна

Данная рабочая программа содержит также поурочно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaja_programma_po_literature_8_klass.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании

методического объединения

Председатель МО ----------/------------/

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

---------------/--------------/  

«------»-----------20   г.

Рабочая программа

учебного курса «Литература» в 8   классе

Составитель: учитель русского языка и литературы

                             Горшунова Г. В.

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по литературе в 8  классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2011г.

        Цель изучения литературы в школе:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение  и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями писателей и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведений. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

        На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

-формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

-обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

                -развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

        Общая характеристика учебного предмета.

Курс литературы обращается к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества, выражают жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающие высокие нравственные чувства. Содержание концентрично, изучение литературы в 8 классе относится ко второй возрастной группе (7-8 кл.) первого концентрата, где уделяется внимание не только чтению вслух, но и углублению толкования художественных произведений. Ведущая проблема  - взаимосвязь литературы и истории.

        Место учебного предмета в плане. Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана  на 68 часов (из расчёта 2 урока в неделю). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 8 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2007 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2010 г.

         Количество учебных часов — 68. В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения (9 ч.), которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи (ХХ ч.) , где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений, развивающим устную и письменную речь учащихся.

        Для реализации учебного курса используются разные формы уроков: беседа, лекция, практикум, развитие речи, внеклассное чтение, комбинированные уроки, уроки- викторины, уроки-путешествия. Предусмотрены такие виды и формы промежуточного и итогового контроля:

- выразительное чтение наизусть;

- развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- сочинение;

- тестирование.

        Содержание программы формы и методы работы направлены на соответствие требований к учащимся, предъявляемых на ГИА и ЕГЭ.

Планируемые результаты изучения курса «Литература . 8 класс»

        К концу учебного года восьмиклассники должны знать и уметь:

   - обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

   - комментировать моменты биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

   - привлекать критическую статью для интерпретации художественного произведения;

   - различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

   - определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

   - сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

   -  осмысливать художественную деталь, её связь с другими деталями и текстом в целом;

   - находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения;

   - выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

   - писать рецензию на произведение отечественной и зарубежной литературы;

   - редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

  Содержание дисциплины.

   Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

   - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

   - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

   - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

   - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

   Изучение литературы в 8-ом классе – это второй этап освоения материалов литературного образования. Модель структуры курса в 8-ом классе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

   Большое внимание в программе уделяется изучению литературы XX века, так как необходимо показать роль литературы этого периода в истории культуры и литературы и полностью использовать силу её воздействия на читателя. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанров, их многообразию и развитию.

Тематическое планирование по дисциплине «Литература».

Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочинения

1.

Вводный урок

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество

2

-

-

-

3.

Из древнерусской литературы

3

1

1

4.

Из русской литературы XVIII века

3

1

-

5.

Из русской литературы XIX века

30

6

5

4

6.

Из русской литературы XX века

16

3

2

1

7.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

3

2

-

-

8.

Из зарубежной литературы

10

-

1

-

9.

Итого

68

13

9

7

Календарно-тематическое планирование

по литературе в 8  классе

на 2014-2015 учебный год

Наименование разделов и тем

Основные элементы содержания

контроль

примечание

Введение.

1

1.

Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Урок изучения нового материала. Знакомство с учебником, чтение вводной статьи «Русская литература и история», составление плана статьи, запись основных положений лекции учителя.

Работа на уроке

Устное народное творчество

2

2.

Русское народное поэтическое творчество.  Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек.

Урок изучения нового материала Сообщение о жанрах устного народного творчества, работа по учебнику, чтение статьи «Русские народные песни», сведений об исторических песнях; ответы на вопросы; выразительное чтение; комментирование художественного текста.

Работа на уроке

3.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

Чтение преданий,

 ответы на вопросы, устное словесное рисование, выразительное чтение.

Работа на уроке

Из древнерусской литературы

3-0-1

4.

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Особенности формы и  содержания жития и воинской повести.

Чтение статьи о древнерусской литературе, чтение жития,  осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы, чтение по ролям отдельных фрагментов, комментирование текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи.

Работа на уроке

5.

Житие как жанр древнерусской литературы.

Вч «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия.

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение жития, ответы на вопросы.

Работа на уроке

6.

Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.

Урок чтения и изучения произведения. Чтение статьи учебника,

ответы на вопросы, чтение жития,

комментирование художественного произведения.

Работа на уроке

Из русской литературы ХVIII века.

3 -1-0

7.

Н.М.Карамзин – выдающийся деятель русского сентиментализма. Чтение и изучение исторической повести «Наталья, боярская дочь». Язык повести.

Урок изучения нового материала. Рассказы уч-ся о писателе, знакомство  с понятием русского сентиментализма, чтение повести.

Работа на уроке

8.

Р/Р Характеристика литературного персонажа

Урок развития речи. Харктеристика одного из героев повести.

Работа на уроке

9.

Сентиментализм как литературное направление. Карамзин и классицизм.

Урок изучения нового материала

Работа на уроке

Запись основных моментов лекции, ответы на вопросы.

Из русской литературы XIX века.

30-5-4

10.

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Комбинированный урок. Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию.

Работа на уроке

11.

К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.

Комбинированный урок. Рассказы учащихся о Рылееве, чтение думы, ответы на вопросы, комментирование художественного произведения.

Работа на уроке

12.

Пушкин и история. «История пугачёвского бунта» (отрывки). «Капитанская дочка». История создания произведения.

Урок изучения нового материала. Чтение статьи В.А. Кожевникова «Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании», «История пугачёвского бунта»,  сообщение о творческой истории романа «Капитанская дочка»,

ответы на вопросы.

Работа на уроке

13.

Гринёв: жизненный путь героя.

Урок-беседа: обсуждение произведения. Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы, сжатый пересказ глав,  рассказ -рассуждение «Почему крепостной дядька Савельич вызывает симпатию у читателя?»краткий рассказ о жизни Гринева до восстания (жизнь дворянского недоросля), устное словесное рисование (сцена дуэли), сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.

Работа на уроке

14.

Проблема чести и достоинства, нравственного выбора.

Урок-беседа: обсуждение произведения. Чтение главы 5 (эпизод отказа Маши выйти замуж без благословения родителей Гринева),   комментирование художественного текста, Гринёв и Пугачёв,  сцена «СпасениеГриневым Маши от рук Швабрина»

Работа на уроке

 

15.

Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка».

Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести.

Урок развития речи. Близкий к тексту пересказ калмыцкой сказки, выразительное чтение описания бурана в степи, устное словесное рисование (портреты «наперсников самозванца» - Белобородова, Хлопуши), комментирование художественного текста: появление Пугачева на страницах романа (главы «Вожатый», «Пугачевщина», «Приступ»),  самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы.

Работа на уроке, домашнее сочинение

16.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

Характеристика героини. Анализ эпизода «Маша и императрица». Выводы.

Работа на уроке

17.

Вч Философско-психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

Урок внеклассного чтения. Ответы на вопросы, пересказ сюжета,

устное словесное рисование портретов трех жертв Германа: графини, Елизаветы Ивановны, его самого,

самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Работа на уроке

18.

М.Ю.Лермонтов -  певец свободы. Лермонтовский Кавказ. Т/л  романтизм.

Урок изучения нового + Р/РЧтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина, сообщение о поэте, чтение статьи учебника, ответы на вопросы.

Работа на уроке, чтение наизусть

19.

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» -  романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.

Урок чтения и изучения произведения.  Чтение поэмы «Мцыри», ответы на вопросы, комментирование художественного текста, устное словесное рисование - описание утра (гл.11), романтические пейзажи (гл.6), анализ эпизодов (бегство из монастыря, встреча с грузинкой, бой с барсом), сравнение пейзажей в гл.11 и гл.22., самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Работа на уроке

  

20.

 Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри – романтический герой.

Урок знакомства с теоретическими понятиями. Чтение статей учебника «Поэма Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики», «Романтически условный историзм М.Ю. Лермонтова», сообщение учителя о романтизме как литературном направлении, запись тезисов лекции учителя в тетрадь.

Работа на уроке

 

21.

Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».

Урок развития речи. Чтение учащимися наизусть отрывка из поэмы М. Ю. Лермонтова

Работа на уроке

Выразительное чтение наизусть

.

22.

Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников.

Комбинированный урок. Сообщения учащихся о Н. В. Гоголе  чтение замечаний для актеров «Характеры и костюмы», явления 1-5, ответы на вопросы, сообщение «Николаевская Россия во времена Гоголя»,  чтение по ролям, устное словесное рисование (образ уездного города, образы чиновников).

Работа на уроке

 

23.

Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Анализ второго действия комедии.

Урок-беседа: обсуждение произведения. Пересказ (прошлое Хлестакова), устное словесное рисование сцен (как городничий готовился к встрече с ревизором, как принимали Хлестакова в богоугодных заведениях, чтение по ролям (явление 2 действия II).

Работа на уроке

24.

Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия.

Урок-беседа: обсуждение произведения.

Выразительное чтение монолога Хлестакова (явл. 6 действия III), анализ поведения героя, ответы на вопросы, художественное комментирование текста.  

 Работа на уроке

25.

Дары города. Анализ четвёртого действия.

Урок-беседа: обсуждение произведения. Связный рассказ о городничем, чтение по ролям явлений 3, 7 четвертого действия, комментирование художественного текста

Работа на уроке

26.

Лестница славы и позор городничего. Анализ пятого действия комедии. Элементы сюжета.

Рр Подготовка к сочинению по комедии.

Урок развития речи. Чтение по ролям явлений 7, 8 пятого действия; составление таблицы-схемы «Поведение чиновников и Хлестакова», комментирование художественного текста, составление плана сочинения.

Работа на уроке

27.

Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга.

Урок-беседа: обсуждение произведения.

Чтение наиболее запомнившихся фрагментов текста, ответы на вопросы, заочная экскурсия «Гоголевский Петербург - город призраков», чтение по ролям диалога Акакия Акакиевича с Петровичем и генералом во время аудиенции, рассказ о восприятии жизни безымянного молодого человека, подбор цитат, составление словаря для характеристики персонажа.

Работа на уроке

 

28.

Вч Повесть Н. В. Гоголя «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

Урок внеклассного чтения. Ответы на вопросы, художественное комментирование текста, выборочный пересказ эпизодов.

Работа на уроке

29.

Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтова «Мцыри», Н.В. Гоголя «Ревизор».

Урок контроля. Устное словесное рисование, развернутый ответ на проблемный вопрос,  анализ текста.

Работа на уроке, тестирование

 

30.

И.С.Тургенев. Повесть «Ася».

Урок изучения и чтения. Сообщение о любви в жизни писателя, чтение повести, ответы на вопросы.

Работа на уроке

31.

Н.Н.- главный герой повести. Образ рассказчика. Обаяние героини.

Урок-беседа чтение и изучение произведения, элементы анализа произведения,  подбор материалов для характеристики героев.Анализ эпизода. Роль 16 главы в повести.

Работа на уроке

32.

М.Е. Салтыков-Щедрин – писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно –политическая сатира.  

Вч «Опись градоначальникам, в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным». 

Урок внеклассного чтения. Пародия на официальные исторические сочинения. Чтение отрывка, помещ1нного в учебнике. Ответы на вопросы. Гротескные образы градоначальников.

Работа на уроке

33.

Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».

Комбинированный урок. Сообщения учащихся о Н. С. Лескове, чтение рассказа, ответы на вопросы.

Работа на уроке

34.

Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала».

Урок изучения нового материала. Сообщение о Л. Н. Толстом, чтение рассказа, ответы на вопросы.

35.

Рассказ «После бала».  Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.

Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала».

Урок-беседа: обсуждение произведения

Урок знакомства с теоретически-ми понятиями

Урок развития речи. Система образов и персонажей. Конфликт рассказа. Зеркальная композиция. Подробный пересказ двух частей текста, устное словесное рисование, составление рассказа об Иване Васильевиче, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, анализ эпизода «На балу», сопоставление сцен «На балу» и «Экзекуция»..

Работа  на уроке

сочинение

36.

Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. А. С. Пушкин «Цветы последние милей», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер», А. А. Фет «Первый ландыш», А.Н Майков «Поле зыблется цветами».

Урок чтения и изучения произведения. Чтение статьи учебника, стихотворений, 

анализ стихов.

Работа на уроке

37.

Рр Выразительное чтение наизусть стихов о родной природе.

Урок развития речи. Выразительное чтение учащимися стихотворений, обоснование выбора.

Работа на уроке, выразительное чтение наизусть

38.

А. П. Чехов: «Моё святое святых…». Трилогия.

Вч «Человек в футляре». «Футляр» страха перед жизнью и перед свободой выбора.

Урок внеклассного чтения.Сообщение об А. П. Чехове, краткий пересказ произведения, ответы на вопросы.Образы собеседников.

Работа на уроке

 

39.

Вч «Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников.

Урок внеклассного чтения. Краткий пересказ произведения, ответы на вопросы.

Работа на уроке

40.

«О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии.

Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова

Урок чтения и изучения произведения

Урок развития речи

Работа на уроке

Краткий пересказ произведения, рассказ «История любви Алехина и Анны Алексеевны», ответы на вопросы, составление плана сочинения.

Из литературы  XX века.

17

41.

И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Тёмные аллеи».

Урок чтения и изучения произведения. Чтение статьи о писателе «Историзм Л.А.Бунина», сообщение об И. А. Бунине, чтение текста рассказа, комментирование художественного текста, сопоставление рассказа И.Бунина и рассказа А.П.Чехова «О любви».

Работа на уроке

42.

Вч  Рассказ «Муза».

Урок внеклассного чтения. Краткий пересказ произведения, ответы на вопросы.

Работа на уроке

43.

А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Урок чтения и изучения произведения. Сообщения учащихся об А. И. Куприне, Чтение рассказа, ответы на вопросы, чтение по ролям,

комментирование художественного текста, анализ рассказа.

Работа на уроке

 

44.

М.Горький. «Челкаш». Образы вора -босяка и крестьянского парня.

Повторение биографии писателя, знакомство с историей, ставшей основой рассказа. Комментированное чтение, составление сопоставительной таблицы.

Работа на уроке

45.

Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека.

Размышления над позицией автора, ответы на проблемные вопросы., поисковое чтение.

Работа на уроке

46.

А. А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворный цикл «На поле Куликовом».  Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.

Урок-практикум

Урок знакомства с теоретически-ми понятиями. Понятие стихотворного цикла. Сообщения учащихся, чтение  цикла «На поле Куликовом», анализ содержания, чтение стихотворения «Россия», анализ содержания.

Работа на уроке

47.

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».

С. А. Есенин – поэт-лирик. Поэма «Пугачёв».

Анализ фрагментов поэмы, сопоставление с историческими преданиями и романом А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Работа на уроке

выразительное чтение наизусть

48.

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем».

Урок чтения и изучения произведения. Сообщения учащихся об И. С. Шмелёве, чтение рассказа, ответы на вопросы.

Работа на уроке

49.

М. А. Осоргин «Пенсне».

Работа с понятиями метафоры и олицетворения.

Урок чтения и изучения произведения. Сообщения учащихся о М. А. Осоргине, чтение рассказа, ответы на вопросы, устное словесное рисование,  поиск ответа на проблемные вопросы.

Работа на уроке

50.

Отрывки из Всеобщей истории, обработанной «Сатириконом».  

Урок чтения и изучения произведения. Чтение статьи «Журнал «Сатирикон», отрывков из «Сатирикона», ответы на вопросы, приёмы создания комического.

Работа на уроке

51.

Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни».

Урок чтения и изучения произведений. Сообщения о писателях, художественные пересказы рассказов, ответы на вопросы, анализ художественного текста.

Работа на уроке

52.

А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».

Урок чтения и изучения произведения.Сообщения о Твардовском, выразительное чтение глав поэмы, комментирование художественного текста.

Работа на уроке

53.

Рр Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

«Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора». Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.

Рр Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой?

Урок развития речи. Чтение учащимися наизусть отрывка из поэмы, чтение глав поэмы, ответы на вопросы, составление плана сочинения.

Работа на уроке

сочинение

 

54.

А. П. Платонов: страницы биографии. Рассказ «Возвращение».

Урок изучения нового материала. Чтение статьи о писателе, чтение рассказа.

Работа на уроке

55.

Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

Урок-беседа: обсуждение произведения. Чтение в лицах (первый разговор старшего сына Петра с отцом), устное словесное рисование (портрет Петра), установление ассоциативных связей с произведениями живописи, анализ текста.

Работа на уроке

56.

Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны, её призывно-воодушевляющий характер.

Урок чтения и изучения произведений. Чтение статьи учебника,  выразительное чтение, прослушивание песен, анализ стихотворений послевоенного периода (тема любви и верности, боли от утрат).Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Работа на уроке

57.

В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» - рассказ из книги «Последний поклон».

Урок чтения и изучения произведения.  сообщение о В. П. Астафьеве, чтение рассказа, ответы на вопросы.

Работа на уроке

 

58.

«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.

Урок-беседа: обсуждение произведения. Устное словесное рисование (портреты бабушки, учителя), составление речевой характеристики бабушки,

комментирование художественного произведения.

Работа на уроке

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.

3

59.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Поэты русского Зарубежья о Родине.

Урок чтения и изучения произведений.Чтение стихов, их восприятие и анализ.

Работа на уроке

60.

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений о природе.

Урок развития речи. Выразительное чтение наизусть стихотворений о природе, чтение стихов о Родине поэтов русского Зарубежья, их восприятие и анализ.

Работа на уроке

Из зарубежной литературы.

8

61.

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Урок чтения и изучения произведения. Чтение статьи о Шекспире, чтение отрывков из трагедии, чтение монологов, словесные портреты героев. 

Работа на уроке

62.

Вч «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Ромео и Джульетта – символы любви и жертвенности.

Урок внеклассного чтения. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного текста, анализ текста.

Работа на уроке

63.

Сонеты У. Шекспира.

Урок чтения и изучения произведений

Урок знакомства с теоретически-ми понятиями. Чтение сонетов,

ответы на вопросы, работа с понятием сонета.

Работа на уроке

64.

Дж. Свифт: страницы биографии. «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…»

Урок чтения и изучения произведения.Сообщения учащихся о Д. Свифте, чтение текста произведения.

Работа на уроке

65.

«Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…» Гнев и сатира автора.

Урок-беседа: обсуждение произведения .Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного текста, анализ текста

Работа на уроке

66.

Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа. «Айвенго».

Урок чтения и изучения произведения. Сообщения учащихся о В. Скотте, чтение статьи «Старые нравы», чтение 1-2 глав романа, ответы на вопросы.

Работа на уроке

67.

«Айвенго» - роман об английском Средневековье, роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян с надменными норманнскими аристократами.

Урок-беседа: обсуждение произведения.Ответы на вопросы, пересказы, сообщения о короле Ричарде Львиное сердце, защитнике угнетенных Робин Гуде, молодом рыцаре Айвенго.

Работа на уроке

68.

Итоги года. Список литературы на лето.

Комбинированный урок

Работа на уроке

Учебно-методическое обеспечение.

  1.  Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.
  2. Ерёмина О. А. «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.
  3. Чернец Л. В. и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Золотарёва И. В., Крылова Т. А. Поурочные разработки по литературе, 8 кл., М.: Просвещение, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.

Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....

Рабочая пограмма по литературе. 9 класс.

Архив содержит рабочую программу по литературе 9 класса (Т.Ф. Курдюмова): пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программное и учебно-методическое обеспечение курса....

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса

Рабочая программа по литературе поможет  учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...

Рабочая программа курса "Литература по УМК Коровиной В.Я. 5 класс"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по литературе В. Я. Коровина 7 класс 102 часа в неделю ФГОС

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии требованиями ФГОС. Предусматривает изучение литературы с нагрузкой 102 часа в год (3 часа в неделю). Содержит обширный теоретичес...

Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 8 кл. 3 часа

Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 8 кл. 3 часа...

Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 6 кл. 3 часа

Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 6 кл. 3 часа...