Контрольная работа по литературе 7 класс (тема «Эпос»)
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему

Контрольная работа по литературе 7 класс (тема «Эпос») по программе А. Г Кутузова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_7_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 7 класс (тема «Эпос»)

1. Найдите соответствия.

1) А.А. Бестужев   2) Н.С. Лесков   3) И. С. Тургенев  4) В.Ф. Одоевский  5) П. Мериме

6) А.П.Чехов  7) О.Генри 8) А. С. Пушкин 9) М.Е.Салтыков-Щедрин 10) М.Ю. Лермонтов

А) «Выстрел» б) «Песня про купца Калашникова»  в) «Мореход Никитин» г) «Дары волхвов» д) «Бежин луг»  е) «Левша»  ж) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»  з) «Игоша» и) «Хамелеон» к) «Маттео Фальконе»

2. Узнайте писателя по фактам из биографии.

А) В его творчестве преобладали сказки для детей «изрядного возраста». В течение нескольких лет служил вице-губернатором, содействовал продвижению крестьянской реформы и говорит: «Не дам в обиду  мужика».

Б) Человек, который исколесил всю Россию, создал новый жанр – сказ.

В) Бывший офицер, декабрист, который вывел полк на Сенатскую площадь, был приговорен к смертной казни, замененной каторгой. Писатель любит яркие краски. На фоне экзотической природы, в экзотической обстановке, в трудной ситуации сильный благородный герой ведет поединок со злом, предательством.

Г) Окончил медицинский факультет и всегда считал себя врачом. Дал обещание всегда исцелять, помогать, утешать. Побывал на острове Сахалин, на основании впечатлений создал книгу.

Д) Бродил с ружьем за плечом и изучал самое сердце России – народ. Как Колумб открыл Америку, так и он в своих произведениях открыл неведомую страну – крестьянскую Россию.

Е) Популярнейший американский юморист, мастер-рассказчик. Настоящее имя – Уильям Сидней Портер. Герои его рассказов – обыкновенные люди.

Ж)  Его интересовало все необычное. Он был писателем, ученым, изобретателем, музыкантом, журналистом, библиотекарем. В его доме собирались интересные люди, которым было что порассказать. Необычна была и его комната: то лаборатория, то мастерская, то писательский кабинет.

З) Имя этого величайшего поэта и писателя знакомо каждому едва ли не с колыбели. Его творчество разнообразно: сказки, повести, трагедии, романы, стихотворения, баллады…

С его именем связаны такие места: Москва, Болдино, Михайловское…

И) Французский писатель родился в семье художника, но интересовался литературой, историей и археологией. Талант его проявился в удивительных новеллах.

К) Писатель, рассказавший читателям об эпохе Ивана Грозного.

3. Какое произведение начинается так:

А) «В 1811 году, в июле месяце, из устья Северной Двины выходил в море небольшой баркас»

Б) «Если пойти на северо-запад от Порто-Веккьо в глубь острова, то местность начнет довольно круто подниматься, и после трехчасовой ходьбы по извилистым тропкам, загроможденным большими обломками скал, выйдешь к обширным зарослям маки»

В) «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго»

Г) «Один доллар восемьдесят центов. Это было все. Из них 60 центов монетками по одному центу»

Д) «Я сидел с нянюшкой в детской; на полу разостлан был ковер, на ковре игрушки, а между игрушками я; вдруг дверь отворилась, а никто не взошел»

4. Какое произведение заканчивается так:

А) «Сказывают, что он, во время возмущения Александра Ипсиланти, предводительствовал отрядом и был убит в сражении под Скулянами»

Б) «Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособлениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душой»

В) Однако и о нем не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра…»

Г) «Гей вы, ребята удалые,

      Гусляры молодые,

      Голоса заливные!

      Красно начинали -  красно и кончайте,

      Каждому правдою и честью воздайте»

Д) «Я еще доберусь до тебя!» – грозит ему …. И, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади»

5. Определите, о каком герое идет речь.

А) «Прекрасные волосы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю фигуру»

Б) «На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок»

В) «Его считали таким же хорошим другом, как и опасным врагом, услужливый для друзей и щедрый к бедным. Небольшого роста, но крепкого, с вьющимися черными, как смоль, волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами»

Г) «Он жив до сих пор, уважаем до сих пор; и если вы встретите в Архангельске бодрого человека лет пятидесяти, в русском кафтане, с Георгиевским крестом на груди, - поклонитесь ему; это …»

Д) «Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы»

Е) «На щеке пятно родимое, а на висках волосья при учении выдраны»

6. Кому принадлежит этот предмет?

А) Новая шинель Б) баркас  В) пистолет  г) ордена, ночные рубашки д) набор гребешков.

7) О каком произведении рассказывается. Назовите автора.

А) В этом рассказе говорится об удивительных и фантастических  приключениях  мальчика и его необычного друга.

Б) В этой балладе рассказывается  о поединке добра и зла, справедливости и бесчестья двух людей, любящих одну женщину.

В) Новелла повествует о печальном событии – убийстве собственного сына.

Г) Повесть рассказывает о талантливом человеке, жизнь которого в России оказалась трагичной.

Д) В этой повести можно познакомиться с разными детьми, каждый из которых интересен по-своему.

Е) В рассказе с героями происходят различные «превращения», связанные с собакой.

Ж) Новелла показывает романтический характер героя, отправившегося по морю.

З) Баллада рассказывает о встрече князя с кудесником, который предсказал князю его судьбу.

И) В повести говорится о человеке, главным увлечением которого была стрельба.

7) Найдите соответствия: определение – понятие.

1. Прием, заключающийся в отклонении автора от прямого сюжетного повествования. 2 Самое главное в индивидуальности литературного героя. 3. Совокупность всех характеристик и поступков героя. 4. Последовательность событий 5. Добрый  смех. 6. Малый эпический жанр, в центре которого лежит случай, влияющий на жизнь героя. 7. Небольшое эпическое произведение с малым количеством героев. 8. Описание природы. 9. Вид произведения. 10. Он рассказывает о героях и событиях..

А) повествователь б) юмор в) лирическое отступление г) пейзаж д) характер е) сюжет ж) жанр з) образ и) рассказ к) новелла

8) Напишите отзыв о понравившемся произведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе на тему "Все начинается с детства"

Авторская разработка контрольной работы по литературе на тему "Все начинается с детства" (УМК Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс). Вариант 1 рассчитан на слабых учеников, вариант 2 - на сильных....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...

Контрольная работа по литературе на тему «Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон».

Методический материал для систематизации и контроля изученного по теме. Для удобства учителя приведены краткие ответы....

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина» 5 класс

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина»...

Контрольная работа по литературе по теме "Роман А. с. Пушкина "Евгений Онегин"

Контрольная работа по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"...