рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3класс УМК"Перспектива"
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

предложены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ в соответствии с ФГОС, учебной программы и учебника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Планируемые сроки / дата проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на уроке

Результаты

Материал для работы на уроке/

Домашнее задание

Предметные результаты

Личностные

Метапредметные

Вводный урок.

Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Книги, прочитанные летом.

Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Творческая тетрадь с. 4

Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог

Освоение личностного смысла учения

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наставления детям Владимира Мономаха.

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Творческая тетрадь с. 5

Уметь описать, как выглядели рукописные книги

Освоение личностного смысла учения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. 

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров».

Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров».

Уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

с. 9 читать

Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии.

Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии.

Творческая тетрадь с. 6

Уметь работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Проект «Мы идём в музей книги».

Выставка книг

Уметь определять  тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила  взаимодействия в  группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

Творческая тетрадь с. 7-8

Иметь понятия о чести и верности слову.

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

с.12-13 читать

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Уметь объяснить пословицы. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

с.13выучить 3 пословицы

В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы русского народа.

Пословицы и поговорки русского народа.

Творческая тетрадь с. 8-10

Знать пословицы и поговорки русского народа.

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

с. 14 выучить пословицы

Н.Носов «Огурцы»

Н.Носов «Огурцы»

Уметь давать характеристику героя. Объяснять название текста, заглавие.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Познавательные:  анализировать, сравнивать различные явления, факты.

с. 15-18 чтение

Н.Носов «Огурцы»

План пересказа текста.

Уметь составлять план,  делить текст на основе плана.

Осознавать нравственный смысл понятия «поступок»

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

с. 19 ответы на вопросы, пересказ текста

Создание рассказа по аналогии на тему «Добро»

Создание рассказа  «Что такое добро».

Творческая тетрадь с. 11

Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план, делить текст на основе плана.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, факты.

М.Зощенко «Не надо врать».

Чтение и анализ произведения.

Уметь читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

с. 20-25 чтение

М.Зощенко «Не надо врать».

Смысл поступка.

Творческая тетрадь с. 12

Уметь делить текст на части.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

с. 20-25 деление на части, пересказ.

Л.Каминский «Сочинение».

Л.Каминский «Сочинение».

Уметь анализировать рассказ.

 Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

с.26-29 анализ рассказа

Создание отзыва на книгу.

Создание отзыва на книгу. Обсуждение в группе.

Творческая тетрадь с. 13-14

Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу. Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

М.Зощенко «Через тридцать лет».

«Надо любить и жалеть людей…».  Поступок героя.

Уметь дать характеристику поступка. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку поступкам

Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 

с. 30-33 выразительное чтение.

«Мы идём в библиотеку». Рассказы о детях

Выставка книг.

Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника. Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу.

Осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Н.Носов. «Трудная задача».

Н.Носов. «Трудная задача». Самостоятельное чтение.

Творческая тетрадь с. 15-18

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: вместе с учителем формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке.

с.35-38

пересказ.

Притчи  «Что побеждает», «Что важнее».

Притча. «Что побеждает», «Что важнее». Семейное чтение.

 Уметь объяснить смысл притчи. Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

с. 39 Выразительное чтение

В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

Выставка книг В.Драгунского

Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования

Ценить и принимать базовые ценности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

с. 40-45

инсценирование произведения

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщающий урок. Литературная викторина.

Творческая тетрадь с. 19-21

Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

С. 46-47 Ответы на вопросы.

Проверочная работа «Жизнь дана на добрые дела»

Проверочная работа

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Формирование способности к самооценке своей работы на основе выбранных критериев.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; находить необходимые слова в тексте.

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Выставка книг. Продемонстрировать сборники народных сказок.

Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения.

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

 Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Особенности волшебной сказки.

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

Герои волшебной сказки.

Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке

с. 50-59 чтение

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

Особенности волшебной сказки.

Творческая тетрадь с. 23

с. 50-59 пересказ  отрывка по выбору

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером волке».

Рассказ по картине В.Васнецова.

Творческая тетрадь с. 24

Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине; сравнивать произведения литературы и живописи

Уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

РТ с. 24 записать ответ на вопрос

Русская сказка.  «Летучий корабль».

«Дерево держится корнями, а человек друзьями». Р.н.с.  « Летучий корабль».

Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Выразительно читать, передавать настроение при чтении.

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С. 62-67 Выразительное чтение.

Русская сказка.  «Летучий корабль».

С. 62-67 пересказ

«Мы идём в библиотеку».  Сборники сказок.

Выставка книг. Русские народные сказки. Тематический каталог.

Творческая тетрадь с. 22

Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам

Рассматривать книгу как нравственную ценность. Осознавать роль книги в мировой культуре.

Познавательные:  определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке

Нарисовать иллюстрации о лисе к прочитанной сказке.

Русская народная сказка «Морозко»

Самостоятельное чтение сказки.

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Рассматривать книгу как нравственную ценность.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

с.76-79 читать

Русская народная сказка «Морозко»

Герои сказки и их характеристика.

с.76-79 пересказ

Русская народная сказка «Белая уточка».

Выставка книг. Русские народные сказки. Чтение сказки.

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

с. 82-84 Выразительное чтение.

Русская народная сказка «Белая уточка».

Анализ сказки.

Русская народная сказка «По щучьему велению».

«Наш театр». чтение произведения. Подготовка реквизита, костюмов.

Творческая тетрадь с. 26-28

Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

с. 86-89 инсценирование

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Книги с русскими народными сказками

Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, книгах.

Проверочная работа «Волшебная сказка»

Проверочная работа.

Творческая тетрадь с. 25

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Формирование способности к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев.

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература.

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

с.96-97

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

Выставка энциклопедий,  произведений художественной литературы   и научно-познавательной, нахождение общего и различного.

Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности.

Осознавать роль книги в мировой культуре

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Ответы на вопросы

с.96-97

К.Паустовский «Барсучий нос»

Выставка книг К.Паустовского. Особенности художественного текста.

Творческая тетрадь с. 29

Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана

Умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем.

с.98-102, пересказ

«Барсук», текст  из энциклопедии.

Сравнение героя художественного и научно- популярного текста.

Уметь сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения

Формирование мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Сравнение текстов.

В.Берестов. «Кошкин щенок».

Весёлые стихи для детей. Характер героя в поэтическом тексте. Особенности юмористического произведения.

Творческая тетрадь с. 30

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать.

Умение самостоятельно понимать поступки героев произведения

Познавательные: находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Выразительное чтение с.103-104

Б.Заходер. «Вредный кот».

Чтение произведения.  Смысл названия стихотворения.

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать

Осознавать, что такое гнев, самообладание.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

с.105-106

В.Бианки «Приключения Муравьишки»

Мастерская писателя. Создание текста по аналогии. Правда и вымысел в сказке.

Уметь выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения.

Познавательные: находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Составление плана.

с.107-114

Создание текста по аналогии «Как муравьишке бабочка помогала добраться домой»

Мастерская писателя. Создание текста по аналогии.

Творческая тетрадь с. 31-33

Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

Формирование первоначальных представлений о нравственных понятиях.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Подготовка к пересказу с.114

О.Полонский «Муравьиное царство»

Особенности научно-популярного текста.

Уметь кратко пересказывать научно-популярный текст; задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

Формирование мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Краткий пересказ с.115-116

Тим Собакин «Песни бегемотов».

«Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина. Постановка вопросов к тексту  стихотворения.

Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения

Формирование мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

Чтение с.117

«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

Уметь группировать книги по подтемам; представлять книгу; находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Выразительное чтение с.118

Периодическая печать.

Журналы для детей. Выставка детских журналов.

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев.

Формирование мотивации обращения к литературе как источнику получения информации и источнику эстетического наслаждения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

С.119

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Выставка книг о природе. Герой художественного текста. Его особенности.

Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения

Умение самостоятельно понимать поступки героев произведения.

Познавательные: находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание.

с.120-127

чтение

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Творческая тетрадь с. 38

Уметь самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно.

Формировать первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность), отражённых в литературных произведениях.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте.

с.120-127 пересказ

Н.Носов «Карасик»

Смысл поступка героя. Самостоятельное чтение.

Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения

Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Выразительное чтение с.128-134

Н.Носов «Карасик»

Характеристика героя произведения.

с.128-134 чтение

М. Горький «Воробьишко»

Чтение произведения.

Творческая тетрадь с. 33-35

Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

Инсценировка произведения с.135-138

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Обобщение по разделу.

Творческая тетрадь с. 36-38

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 

Ответы на вопросы с.139-141

Отзыв на книгу о природе.

Работа в группах.

Уметь писать отзыв на книгу.

Формирование ориентации на содержательные моменты школьной действительности

Уметь в диалоге с учителем и одноклассниками вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Проверочная работа «Люби всё живое»

Проверочная работа

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя.

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).  

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

с.142 чтение

Картины русской природы. И.Шишкин «Зимой в лесу».

Репродукции картин И.Шишкина. Устное сочинение по картине.

Творческая тетрадь с. 39

Учить находить слова, которые помогают представить  изображённую художником картину

Формировать

способность к самооценке своей работы на основе выбранных критериев

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Н.Некрасов «Славная осень!..»

Средства художественной выразительности: сравнение.

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий.

наизусть с.144

М.Пришвин «Осинкам холодно»

Приём олицетворения как средство создания образа.

Учить наблюдать картины природы в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

наизусть с.146

Ф.Тютчев «Листья»

Контраст как средство создания образа.

Уметь находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

наизусть с.146-147

А.Фет  «Осень»

Образ природы в произведениях литературы. Настроение стихотворения.

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

выразительное чтение с.148

И.Бунин  «Первый снег»

В.Поленов «Ранний снег»

Сравнение произведений литературы и живописи

Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

наизусть с.149

« Мы идём в библиотеку». Сборники произведений о природе.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.

Осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: определять  цель выполнения заданий на уроке.

Чтение с.150

К.Бальмонт «Снежинка»

Самостоятельное чтение. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

Уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении

Рассматривать книгу как нравственную ценность

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

наизусть с.151

К.Паустовский «В саду уже поселилась осень…»

Семейное чтение. Краски осени.

Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Осознавать роль книги в мировой культуре.

Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Чтение с.152

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк», А.Саврасов «Зима».

Репродукции картин И.Остроухова и А. Саврасова. сравнение произведений живописи.

Уметь готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Формировать способность к самооценке своей деятельности.

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

чтение с.153

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Обобщение по разделу.

Творческая тетрадь с. 40-42

Уметь определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста

Познавательные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

ответы на вопросы с.154

Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Вводный урок по содержанию раздела. Значение основных понятий раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем.

Чтение с. 4

Великие русские писатели. В.Берестов об    А.С. Пушкине.

Выставка книг. Произведения русских писателей.

Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст

Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Чтение,  пересказ с.5

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения

Коммуникативные:  создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания

наизусть с.6-7

И. Грабарь «Зимнее утро»

Репродукции картин И.Грабаря.

Сравнение произведений литературы и живописи.

Уметь самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников.

Формирование мотивации обращения к живописи как источнику эстетического наслаждения

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

наизусть с.8

Ю.Клевер «Закат солнца зимой».

Репродукции картин Ю. Клевера. Сравнение произведений литературы и живописи.

Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

Формирование мотивации обращения к живописи как источнику эстетического наслаждения

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

А.С.Пушкин. «Опрятней модного паркета…»

Репродукции картин П.Брейгеля «Зимний пейзаж», В. Сурикова «Взятие снежного городка». Сравнение произведений литературы и живописи.

Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа

Формирование мотивации обращения к художественной книге и живописи как источнику эстетического наслаждения

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Чтение выразительное с.10-11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Сравнение с народной сказкой. Прием звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Выразительное чтение с. 20-25

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Характеристика героев произведения.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке

Выразительное чтение с.37-41

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

Уметь сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Отрывок наизусть с. 12-41

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Особенности языка литературной сказки. Нравственный смысл литературной сказки.

Уметь понимать понятие: литературная сказка; выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении.

Ответы на вопросы с. 41-42

Сказки А.С.Пушкина

Выставка книг.  А.С.Пушкина

Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

И. Билибин - иллюстратор сказок А.С.Пушкина

Творческая тетрадь с. 43-44

Уметь определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Формирование мотивации обращения к иллюстрациям как источнику эстетического наслаждения

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке

Рассказ о художнике с.43

Басни И. Крылова

Творчество И. А. Крылова. Выставка книг И.А.Крылова. Викторина по басням И.А. Крылова.

Творческая тетрадь с. 45-46

Уметь рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор

Осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать  тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

Выполнить задания с.46-47

И.А.Крылов «Слон и Моська»

Особенности структуры басни.

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.  Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.  

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий.

наизусть с.48

И.А.Крылов «Чиж и голубь»

Особенности структуры басни.

Творческая тетрадь с. 46

Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

наизусть с.49

Великие русские писатели.

 Л. Н. Толстой.

Творчество Л. Н. Толстого. Выставка книг Л.Н.Толстого. Чтение статьи.

Уметь пересказывать кратко научно-познавательную статью.

Осознавать роль книги в мировой культуре.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии.

Пересказ с.50-51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Чтение произведения. Особенности сюжета.

Уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Выразительное чтение с.52-53

Л.Н.Толстой «Лебеди»

Чтение произведения. Составление плана текста.

Творческая тетрадь с. 47

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием.

Чтение. Пересказ. С.54-55

Л.Н.Толстой «Акула»

Чтение произведения. Смысл названия рассказа. Составление плана текста.

Составлять план текста.  Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор.

Коммуникативные:

составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Чтение, пересказ с.56-58

«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей

Выставка книг русских писателей

Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения  вопросов совместно с учителем.

Пересказ одного из прочитанных произведений с.59

Л.Толстой «Волга Вазуза», «Как  гуси Рим спасли»

Выставка книг Л.Н.Толстого. Самостоятельное чтение. Особенности жанра.

Уметь определять ритм стихотворения.

Уметь составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Чтение с. 62

И.Крылов «Квартет»

Выставка книг И.А.Крылова. Чтение произведения по ролям. Подготовка к инсценированию.

Учебник с. 66.

Творческая тетрадь с. 50-51

Понимать понятия: басня, стихотворение;

отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

наизусть с.63-64

 

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Обобщение по разделу.

Творческая тетрадь с. 48-50

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Задание по учебнику с.65-67

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Самостоятельное чтение

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 

Пересказ отрывка

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

иллюстрирование

Проверочная работа «Великие русские писатели»

Проверить сформированность предметных и надпредметных (чтение и работа с информацией) умений

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ

Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Чтение с.68-69

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Выставка книг. Сравнение с народной сказкой.

Уметь определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием.

Ответы на вопросы с.70-75

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Особенности литературной сказки.

Пересказ с. 70-75

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Сравнение с народной сказкой «Морозко».

Учить определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Чтение с.76-85

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Сравнение героев сказки.

Пересказ с. 76-85

Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Чтение произведения.

Уметь определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии.

Составление плана с.86-94

Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Герои произведения.

Пересказ с. 86-94

Переводная литература для детей.

Выставка книг.

Уметь находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Коммуникативные:  создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий

Чтение с.95

Переводная литература для детей. Б.Заходер. «Винни-Пух»

Выставка книг «Переводные книги для детей». Особенности переводной литературы для детей.

Уметь определять отличительные особенности литературной сказки

Коммуникативные:  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Выразительное чтение с.96

Р.Киплинг «Маугли»

Выставка книг «Переводные книги для детей». Особенности переводной литературы для детей. Герои произведения.

Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения; делать свой нравственный выбор.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии.

Иллюстрирование произведения

Дж.Родари «Волшебный барабан»

Выставка книг «Переводные книги для детей». Особенности переводной литературы для детей.

Творческая тетрадь с. 52

Уметь составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания; самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ответы на вопросы, создание окончания сказки с. 111-116

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

 В. Коростылев «Вовка в тридевятом царстве»

Литературные сказки. Выставка книг.

Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам.

Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения

С.117

Л.Чарская «Сказки голубой феи»

Тим Собакин «Лунная сказка»

Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка».

Творческая тетрадь с. 53

Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев.

Осознавать роль книги в мировой культуре.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием.

Чтение наизусть

с. 117-119

Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе».

Творческая тетрадь с. 53

Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий

Чтение и пересказ с. 120-127

А. Иванов «Сказки про Хому и Суслика»

Чтение и анализ произведения. Иллюстрирование.

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения.

Коммуникативные: создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий.

С.Михалков «Упрямый козлёнок»

Чтение произведения. Подготовка к инсценированию.

Творческая тетрадь с. 54

Уметь распределять роли, самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом.

Инсценирование  с.128-134

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».  

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Выборочное чтение произведения.

Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Осознавать роль книги в мировой культуре.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием

Ответы на вопросы с.135-137

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Выборочное чтение произведения.

Уметь представлять одну из книг по заданным параметрам.

Проверочная работа «Литературная сказка»

Проверить сформированность предметных и надпредметных (чтение и работа с информацией) умений

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку их поступкам

Уметь самостоятельно понимать поступки героев произведения

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Познавательные:  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Вводный урок раздела.

Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

сочинение  рассказа  «В родном краю…» с.138

Б.Заходер «Что такое стихи?»

Особенности поэтического жанра.

Уметь читать вслух и про себя, называть особенности поэтического творчества.

Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения

выразительное чтение с.139

И.Соколов- Микитов «Март в лесу».

«Уходи зима седая…». Зима в изображении поэтов и художников. Лирическая зарисовка. Репродукция картины Е.Волкова

Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием

Пересказ / наизусть по желанию с.140

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

Творческая тетрадь с. 55-56

Уметь выявлять особенности текста-описания,  использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения

Формировать способность к самооценке своей работы на основе  выбранных критериев.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

А.Майков «Весна», У.Волков «В конце зимы»,  У.Пурвит «Последний снег»

Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. Репродукции картин В.Пурвит,

Учить находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

наизусть с.141-142

С.Есенина «Сыплет черемуха…», В.Боисов-Мусатов «Весна»

Репродукции картин В.Борисова- Мусатова. Сравнение произведений живописи и литературы.

Учить сравнивать произведения литературы и живописи на одну и ту же тему.

Находить средства художественной выразительности.

наизусть с.143

С.Есенин «С добрым утром»

Сборник стихов С.Есенина. Выразительное чтение стихотворения. Особенности жанра.

Уметь анализировать стихотворение. Читать выразительно.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

выразительное чтение с.144

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

Приём звукописи как средство создания образа.

Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Читать выразительно.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям.

наизусть с.145-146

А.Васнецов «После дождя», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Репродукции картин А.Васнецова «После дождя», И.Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

Уметь использовать простейшие приёмы анализа живописи; самостоятельно определять главную мысль произведения, готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям.

Творческая тетрадь с. 56

О.Высоцкая «Одуванчик», З.Александрова «Одуванчик»

Сравнение поэтических образов.

Уметь анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наизусть  по выбору с.147

М. Пришвин «Золотой луг»

Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Уметь определять средства художественной выразительности.

Формирование мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Выразительное чтение, ответы на вопросы с.148

А.Толстой                «Колокольчики мои…»

Чтение произведения. Авторское отношение к изображаемому.

Учить выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять средства художественной выразительности.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

наизусть с.149

Саша Черный «Летом», А.Рылов «Зеленый шум»

Репродукция картины А.Рылова. Сравнение произведений литературы и живописи.

Творческая тетрадь с. 57

Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.

Формирование мотивации обращения к поэзии и живописи  как источнику эстетического наслаждения.

Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

наизусть по выбору с.150-151

Ф. Тютчев «В небе тают облака…», А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

Репродукция картины А. Саврасова. Сравнение произведений литературы и живописи.

Творческая тетрадь с. 58

Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.

Творческая тетрадь с. 63

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Выставка книг.

Творческая тетрадь с. 59-62

Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Осознавать роль книги в мировой культуре.

Коммуникативные: составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Г. Юдин «Поэты»

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»

Самостоятельное чтение. Очерковая литература

Знать характерные признаки поэтического произведения. Уметь отличать произведения разных жанров.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

с. 155

20.05

Т. Янссон «Шляпа волшебника»

Самостоятельное чтение.

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения

21.05

Т. Янссон «Шляпа волшебника»

22.05

Литературная викторина.

Литературная викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 1 клас

Рабочая программа курса «Литературное чтение»  разработана на основе авторской программы, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Москва «Просвещение», 2007. Авторская программа соо...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...

рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3класс УМК"Перспектива"

предложены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ в соответствии с ФГОС, учебной программы и учебника...

рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"

Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником...

рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"

Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником...