Конспект урока по литературе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Марченко Елена Игоревна

Конспект урока по литературе для 5 класса на тему : "Первое знакомство с творчеством М.А.Шолохова. "Нахаленок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_lit-re.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературе

5 класс

Тема. Моя первая встреча с творчеством М.А.Шолохова. Рассказ «Федотка».

Планируемые результаты:

  1. Предметные: формирование представления о жизни и творчестве Шолохова; понимание ключевых проблем изученного произведения;

умение анализировать художественное произведение, характеризовать его герев.

  1. Метапредметные: развитие самостоятельной активности обучающихся при анализе текста;

умение подбирать материал для аргументированных ответов на вопросы.

  1. Личностные: воспитание чувства сострадания, чувства любви к Родине и истории;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации( словари, интернет, энциклопедии).

Оснащение: портрет писателя, выставка книг писателя, презентация, иллюстрации к произведению, на доске - эпиграф, вехи жизни писателя.

Эпиграф:                                  Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку.

                                                                                                      М.А.Шолохов

Ход урока

|. Этап актуализации знаний. (Сообщение темы и целей урока).

- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством великого донского писателя М.А.Шолохова и его рассказом «Федотка».

Сообщение целей урока.

– В истории мировой литературы есть несколько имен, которые известны людям во всех уголках нашей планеты. Среди них – Михаил Александрович Шолохов, великий русский писатель, наш земляк.

||. Этап введения нового материала

Сообщение биографии писателя.

- Изучение творчества писателя надо начинать со знакомства с его биографией.

1. Показ презентации.

2. Показ иллюстраций ( хутор Кружилин, хутор Каргинский, ст. Вешенская, семья Шолохова).

3. Слово учителя.

- Михаил Шолохов говорил: «Хотелось написать о народе, среди которого я родился и который знал». ( Чтение стих-я из книги «Вешенские весны», с.70).

- А теперь обратимся к эпиграфу урока. (Уч-ся комментируют эпиграф).

- О людях с чистой душой и рассказ Шолохова «Федотка».

4. - Но прежде чем мы познакомимся с содержанием рассказа, Костя Новиков расскажет нам о времени, отраженном в произведении. (Доклад уч-ся).

|||.Закрепление нового материала.

 Анализ текста.

  1. Выборочный пересказ с показом иллюстраций к рассказу.
  2. Беседа (полные ответы).
  1. Какое впечатление произвел на вас рассказ Шолохова «Федотка»?
  2. Кто привлекает наибольшее внимание в рассказе? Почему?
  3. Каковы основные качества Федотки?
  4. А почему Федотка общительный? Подтвердите примером из текста.
  5. А докажите строками из текста, что Федотка непоседа?
  6. А почему находчивый?
  7. Найдите и зачитайте описание Федотки. Сравните его с вашими иллюстрациями. Какие художественные средства использует автор?
  8. Какой важный поступок совершил Федотка?
  9. А какими качествами обладает Давыдов?
  10. В чем это проявляется?
  11. Каким настроением проникнут отрывок пребывания Давыдова в школе?
  12. Какие выражения на это указывают?

|V. Подведение итогов урока.

- Итак, почему рассказ «Федотка» посвящен хуторскому мальчику? ( Таких много. Детей с чистой душой. Именно поэтому и учит нас Шолохов …-Обращение к эпиграфу урока.

Рефлексия.

-Как вы чувствовали себя на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

V. Домашнее задание.

Сочинение-миниатюра «Каким мне запомнился главный герой рассказа М.А.Шолохова «Федотка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.

Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"

На уроке учащиеся получат обзорную характеристику древнерусской литературы на примере "Слова о полку Игореве". Познакомятся с исслелованиями "Слова", вариантами переводов. На примере этого произведкен...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...

Конспект урока по литературе в 7 классе «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Его влияние на произведение «Задонщина».

Конспект урока по литературе в 7 классе. Задачи урока:Образовательные: систематизировать полученные в течение года сведения об изученных  произведениях;доказать влияние одного произведения н...

Конспект урока по литературе: «Жанр басни в мировой литературе»

небольшой экскурс в историю оформления и развития жанра басни...

Конспект урока родной литературы (русской литературы) по теме «Эдуард Данилович Гольцман – детский поэт Кузбасса»

Методическое обоснование урокаЭтот  урок является единственным по изучению творчества Эдуарда Даниловича Гольцмана в 5 классе. При постановке целей и задач урока учитывается особенность учебного ...