Главные вкладки

    Олимпиадные задания по литературе 11 класс
    олимпиадные задания по литературе (11 класс) на тему

    Умнова Виктория Михайловна

    Олимпиадные задания по литературе для подготовки учащихся 11 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_literature.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   ( 11 КЛАСС )

    1.Кто из поэтов входил в группу «Цех поэтов»? К какому литературному направлению эти поэты принадлежали

    2. Назовите русских писателей / поэтов, ставших в XX веке лауреатами Нобелевской премии?

    3. С чьими именами русских писателей и поэтов связаны географические названия:

             А) Таганрог                                   Ж) Нижний Новгород

             Б) Шахматово                                З) о. Чад

             В) Михайловское                          И) Вешенская

             Г) Наровчатов                                К) Константиново

             Д) Багдади                                      Л) Воронеж, Елец

             Е) Спасское-Лутовиново

    4. Назовите фамилии русских и зарубежных писателей по их именам:

              1) Самуил…                 7) Владимир Владимирович…      13) Иван Андреевич…

               2) Илья…                     8) Игорь…

               3) Аркадий…               9) Чингиз…

               4) Мигель…                 10) Алексей..

               5) Эдгар…                    11) Василий…

               6) Фазиль…                  12) Эмиль..

    5. Кому принадлежат стихи?

              А) Мой верный друг! Мой враг коварный!     Б) И смотрю, и вражду измеряю

                   Мой царь! Мой раб! Родной язык!                  Ненавидя, кляня и любя:

                   Мои стихи – как дым алтарный!                      За мученья, за гибель – я знаю –

                   Как вызов яростный – мой крик!                     Все равно: принимаю тебя!

              В) Но и тогда,                                       Г) Я знаю веселые сказки таинственных стран

                   Когда по всей планете                        Про черную деву, про страсть молодого вождя,

                   Пройдет вражда племен,                    Но ты слишком много вдыхала тяжелый туман,

                   Исчезнет ложь и грусть, -                   Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя

                   Я буду воспевать

                   Всем существом в поэте

                   Шестую часть земли

                   С названьем кратким «Русь»

    6. Из какого произведения и какого автора взяты строки?

             А) «Вся она темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь»

             Б) «Всякая власть является насилием над людьми, и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо другой  власти. Человек перейдет в царство истины и справедливос- ти, где вообще не будет надобна никакая власть»

             В) «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными уса- ми, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»

    7. Определите стихотворный размер, которым написаны строки:

            А) У людей-то в дому – чистота, лепота

                 А у нас-то в дому – теснота, духота. (Некрасов)

            Б) Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

                Исполнись волею моей. (Пушкин)

            В) Милый друг, и в этом тихом доме

                 Лихорадка бьет меня (Блок)

    8. Соотнесите определения с соответствующими им терминами.

          1. Противопоставление конкретных понятий, образов,         А) гипербола

    положений.

          2. Литературное направление, возникшее в 10-е годы           Б) футуризм

    XX века, отстаивавшее возврат к материальному миру,

    точному значению слова, естественному предмету в

    поэзии.

          3. Перенесение свойств одушевленных предметов на            В) символизм

    неодушевленные

           4. Художественный метод, объективно изображав-              Г) элегия

    ший жизнь в сочетании с высотой авторского идеала,

    воспроизводивший типический характер в типических

    обстоятельствах.

           5. Литературное направление рубежа XIX-XX ве-                Д) акмеизм

    ков, принципом которого является художественное

    выражение посредством символа сущности предме-

    тов и идей

           6. Перенесение свойств одного предмета на другой              Е) инверсия

    на основании общего признака

           7. Литературное направление, отрицавшее тради-                 Ж) антитеза

    ционную культуру, стремящееся к поиску новых форм

    стиха, новых образов, новых значений слова.

           8. Намеренное, чрезмерное преувеличение тех или                З) олицетворение

    иных свойств изображаемого предмета или явления

           9. Изменение обычного порядка слов и словосоче-                И) реализм

    таний в предложении с целью усиления выразительно-

    сти речи

           10. Лирический жанр, в котором выражаются фило-              К) метафора

    софские размышления, грустные раздумья, тоска по

    прошлому.

    9. Создайте слово о поэте Серебряного века.

    10. Проанализируйте стихотворение А.Блока «Вхожу я в темные храмы..»

             Вхожу я в темные храмы                             О, я привык к этим ризам

             Совершаю бедный обряд.                            Величавой Вечной Жены!

             Там жду я Прекрасной Дамы                      Высоко бегут по карнизам

             В мерцаньи красных лампад.                      Улыбки, сказки и сны.

             В тени у высокой колонны                          О,Святая, как ласковы свечи,

             Дрожу от скрипа дверей                              Как отрадны Твои черты!

             А в лицо мне глядит озаренный                 Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

             Только образ, лишь сон о Ней.                   Но я верю: Милая – ты!

                                                                                                       1902 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по литературе 5 класс

    Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...

    Олимпиадные задания по обществознанию 11 класс

    Предлагаются задания для подготовки старшеклассников к олимпиадам....

    Олимпиадные задания по литературе 11 класс с ответами

    Олимпиадные задания по литературе 11 класс с ответами...

    Олимпиадные задания по биологии 11 класс (школьный этап ВСОШ)

    Олимпиадные задания по биологии 11 класс...

    Олимпиадные задания по географии. 11 класс. Муниципальный этап.

    Олимпиадные задания по географии для 11 класса состоят из теоретической (письменной) и тестовой части....

    Олимпиадные задания по праву 11 класс

    Олимпиадные задания по праву 10-11 класс...