Тесты к урокам литературы
тест по литературе (10 класс) на тему

Гусева Галина Сергеевна

Мною разработаны тесты к урокам литературы для 10 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по драме А.Н. Островского «Гроза»

  1. Действие пьесы разворачивается в:

а) Москве;
б) волжском городе;
в) городе на берегу Оки.

  1. Действие пьесы открывается русской народной песней:

а) “Из-за острова на стрежень”;
б) “Среди долины ровныя”;
в) “Лучинушка”.

  1. Кому принадлежат следующие репики:

1) “Восторг!.. Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита”;
2) “Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!..”;
3) “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много”.

а) Кудряш; б) Кулигин; в) Феклуша; г) Катерина; д) Кабаниха.

  1. Механик, самоучка механик”, “антик, химик” – это:

а) Кудряш; 
б) Борис; 
в) Кулигин.

  1. 1)“Пронзительный мужик”, 2) “Ни за что человека оборвет”, 3) “Как с цепи сорвался”, 4) “Унять-то его некому, вот он и воюет”, – говорят о Диком:

а) Кудряш; 
б) Шапкин; 
в) Кулигин.

6.Мать Бориса была: 

а) дворянкой; 
б) купеческой дочкой; 
в) мещанкой.

7. Борис приехал в Калинов, чтобы:

а) повидаться с дядей; 
б) помочь с дядей; 
в) получить свою часть наследства.


8.
Какое условие поставила в завещании бабушка Бориса? Борис получит наследство, если:

а) будет почтителен к дяде; 
б) получит хорошее образование; 
в) покажет себя способным купцом.

  1. Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак”. Эти слова принадлежат: 

а) Борису; 
б) Шапкину; 
в) Кулигину.

  1. Вставьте в монолог Кулигина нужные слова:

“… нравы, сударь, в нашем городе, … (злые, жестокие)!” В мещанстве, сударь , вы ничего, кроме грубости да (жадности, бедности нагольной), не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой …(дыры, коры)!.. Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше…(денег, насущного хлеба). А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.
Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие (палаты, хоромы) … пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человечье …(потеряно, истрачено). А те им за малую…(мзду, благостыню) на гербовых листах злостные …(пасквили, кляузы) строчат на ближних. Судятся, судятся здесь да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками … (хлопают, плещут).

  1. Каких поэтов особо почитает Кулигин:

а) Пушкина и Лермонтова; 
б) Рылеева и Радищева; 
в) Ломоносова и Державина.

  1. В 1-м действии Катерина в разговоре с Варварой рассказывает о:

а) своей любви к Борису; 
б) своей жизни в доме матери; 
в) своей тяжелой жизни в доме Кабановой.

13. Кому принадлежат следующие реплики, сказанные в ответ на страшные пророчества барыни (в 1-м действии): 

1) “Вздор все. Очень нужно слушать, что она городит”; 
2) “Ах, как она меня испугала”;


а) Варваре 
б) Катерине.

14. Чьи реплики сопровождают ремарки автора: 

1) “передразнивая”; 
2) “зажмуриваясь”; 
3) “с ужасом”: 


а) Катерины; 
б) Варвары

15. Феклуша рассказывает о странах, в которых правят “салтаны Махмут турецкий и Махмут персидский” и живут люди с песьими головами: 

а) Глаше; 
б) Варваре; 
в) Кабанихе.

16. Какой грех видит за собой Феклуша: 

а) сплетни и наветы; 
б) чревоугодие; 
в) праздность.

17. Кто из героинь рассказывает следующую историю: “Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в ложку и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!”: 


а) Варвара; 
б) Катерина; 
в) Глаша.

18. Феклуше в поездах железных дорог видится: 

а) огненный змей; 
б) красный конь.

19.С точки зрения Феклуши, женщины в Москве все худые потому, что:


а) следят за своей фигурой и мало едят; 
б) много ходят пешком; 
в) одержимы нечистой силой.

20. С какой целью Дикой приходит к Кабанихе:

а) поговорить о жизни; 
б) обсудить дела в городе; 
в) послушать Феклушу.

21. Где происходит свидание Катерины и Бориса: 

а) в саду; 
б) в овраге; 
в) на высоком берегу Волги.

22. О чем идет разговор между Кулигиным и Диким на бульваре (4-е действие):

а) о получении Кулигиным денег за работу; 
б) о сооружении громоотвода;
в) о благоустройстве общественного сада; 
г) о сооружении солнечных часов.

  1. В какой последовательности происходят события, предшествующие публичному раскаянию Катерины:


а) появление сумасшедшей барыни;
б) Тихон говорит: “Катя, кайся, брат, лучше, коли в чем грешна. Ведь от меня не скроешься, нет, шалишь! Все знаю!”; 
в) “Борис выходит из толпы и раскланивается с Кабановым”;
г) 2-й говорит: “Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет! Верно тебе говорю: потому знаю. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит; вот увидишь: потому, смотри, какой свет необыкновенный!”;
д) Катерина видит картину Страшного суда, изображенную на стене галереи, и восклицает: “Ах! Ад! Ад! Геенна огненная!”

24. Какие герои представлены в последней сцене драмы:

а) Кулигин; 

б) Кабанов; 

в) Борис; 
г) Кабаниха; 
д) Варвара; 
е) Дикой.

25. Кому принадлежат слова: “Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!”:


а) Тихону; 
б) Борису; 
в) Кулигину.



Предварительный просмотр:

Тест по пьесе А.  Островского «Гроза».

1) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «луч света в темном царстве»

2) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

3) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) печатный станок

в) громоотвод

4) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) встреча Катерины с Борисом у калитки

в) раскаяние Катерины перед жителями города

5) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм

б) романтизм

в) классицизм

6) Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

7) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

8) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»

б) «маленький человек»

в) «самодур»

9) Кто сказал:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

а) Кудряш

б) Кулигин

в) Борис Григорьевич

10) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

а) Кудряшу

б) Варваре

в) Кабанихе

11) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!

в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

12) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

13. Как звали возлюбленного Катерины

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

14. Какое призведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка»

б) «Бедность не порок»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»



Предварительный просмотр:

  1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.
  1. Иван Северьянович Флягин
  2. Отец Измаил
  3. Илья Муромец
  4. Голован
  5. Петр Сердюков

  1. Какие социальные роли, какие ремесла  и занятия главного героя не показаны в сюжете повести?
  1. лекарь
  2. форейтор
  3. крепостной
  4. рясофор (послушник)
  5. землепашец
  6. нянька
  7. солдат
  8. пленник
  9. конокрад
  10. арестант
  11. нищий
  12. актер
  13. конэсер

  1. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?
  1. Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства
  2. Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина
  3. Петербург – центр западного влияния в России
  4. Кавказ – южная окраина России
  5. Персия – экзотическая страна Востока.

  1. В каком порядке рассказано об основных событиях  в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.
  1. Поединок с Савакиреем и уход в степь
  2. Наказание, порка и бегство от графа
  3. Солдатская служба
  4. Спасение Флягиным семьи графа К.
  5. Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником
  6. Жизнь в монастыре
  7. Скитания и приход в монастырь
  8. Служба при князе, история с Грушенькой
  9. Возвращение в Россию

  1. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?
  1. коня
  2. «вольную»
  3. Гармонь

  1. За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
  1. Опрокинул коляску с графом
  2. Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини
  3. За пьянство
  4. За кражу

  1. Почему герой попал в степь к татарам?
  1. Из-за кражи коня
  2. Взят в плен за убийство Савакирея
  3. Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея

  1. Как удерживали главного героя в степи от побега?
  1. Держали в яме
  2. Надели колодки на ноги
  3. «подщетинили» пятки

  1. Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «… а во Христе нет ни еллин, нижид…», подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?
  1. Главный герой
  2. Русские миссионеры в «Рынь-песках»
  3. Князь
  4. Буддийский миссионер.

  1. Кого герой называет татарами?
  1. людей татарской национальности
  2. всех мусульман
  3. жителей степей, «Рынь-песков»

  1. Каков основной критерий оценки человека для главного героя в «Рынь-песках», среди чужого народа?
  1. Личные качества
  2. Национальность
  3. Принадлежность к определенному вероисповеданию

  1. По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?
  1. Услышал русскую речь
  2. Так как пили водку и крестились
  3. По военной форме.

  1. Как встретили героя на родине после побега из плена?
  1. Граф К. дал вольную
  2. Граф К. приказал высечь и отправил на оброк
  3. Отец Илья на три года отлучил от причастия

  1. Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?
  1. Печорин, Бэла, Максим Максимыч
  2. Онегин, Ольга, Ленский
  3. Обломов, Ольга, Штольц
  4. Гринев, Маша Миронова, Швабрин
  5. Чацкий, Софья, Молчалин.

  1. Почему главный герой убил Грушу?
  1. из ревности к князю
  2. от обиды за неразделенную любовь
  3. чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя
  4. чтобы устранить помеху для женитьбы князя.

  1. Кто, по мнению главного героя, гнался  за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…»
  1. леший
  2. бес
  3. разбойник-цыган

  1. Грех убийства каких людей лежал на главном герое?
  1. цыганки Груши
  2. старого монаха
  3. азиата Савакирея
  4. невесты князя
  5. графа К

  1. Кто являлся главному героя в пророческих снах и видениях?
  1. мать
  2. Иван Предтеча
  3. Старый монах
  4. Священник отец Илья.

  1. Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным огнем переплыл реку Койсу с канатом для наведения моста)?
  1. личной храбростью
  2. божьим благословением
  3. своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода, ни земля

  1. За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?
  1. за пьянство
  2. за то, что рассыпал свечи в церкви
  3. За пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению

  1. Одобряет или порицает герой попика- горького пьяницу, который молится за самоубийц, за тех, «что жизни борения не переносят», и уверен, что Создатель должен будет его простить?
  1. Одобряет
  2. Порицает

  1. Кого характеризует герой в разговоре в разговоре с ханом Джангаром такими словами: «…слабодушные и не мужественные, и сила их самая ничтожная… они без денег ничего не могут»?
  1. чувашский народ
  2. татар из враждебной Джангару орды
  3. русских дворян

  1. Какие черты Лесков считал не свойственными простому  русскому человеку и которых нет в характере главного героя?
  1. расчетливость
  2. страстность натуры
  3. чувство чести
  4.  тяга к хвастовству
  5. Наивная искренность
  6. Точное следование церковным порядкам и правилам
  7. Патриотизм
  8. Храбрость
  9. пассивная терпеливость
  10. фатализм – вера в судьбу
  11. «добродушная» жестокость
  12. Склонность к пьянству
  13. Совестливость, честность
  14. Трудолюбие
  15. Народная религиозность, которой не свойственно полное осуждение и отвержение грешников
  16. Необразованность
  17. Бескорыстие

  1. Как строится повествование «Очарованного странника»?
  1. Последовательный рассказ  о событиях от лица автора-повествователя
  2. Рассказ о событиях от лица главного героя
  3. Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя)
  4. Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.

  1. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет жанр рассказа о жизни главного героя?
  1. повесть
  2. «житейская драмакомедия»
  3. Рассказ
  4. Житие.

Ответы:

1 - 1,2,4,5

2 – 5

3 – 1,2,3,4

 4-1, 2-2,5-3,1-4,9-5,8-6,3-7,7-8,6-9

5 – 3

6-2

7-3

8-3

9-2

10-2

11-3

12-2

13-2,3

14-1

15-3

16-2

17-1,2,3

18-3

19-3

20-3

21-1

22-3

23-1,4,6,9

24-3

25-2



Предварительный просмотр:

«Очарованный странник»

1.Назовите годы жизни Н.С.Лескова.
А) 1831 – 1895 гг.
Б) 1820 – 1881 гг.
В) 1841 – 1896 гг.
Г) 1814 – 1854 гг.


2. Определите жанр произведения «Очарованный странник».
А) роман
Б) трагедия
В) повесть
Г) рассказ


3. В каком году написано произведение «Очарованный странник»?
А) 1881
Б) 1887
В) 1873
Г) 1878


4. «Очарованный странник» - произведение, составленное из отдельных эпизодов. Как объединяются эти части в единое произведение?

А) сквозной сюжет
Б) автор-повествователь
В) героиня (Груша)
Г) странствующий герой


^ 5. Определите характер повествования в произведении «Очаровательный странник».

А) объективно-повествовательный
Б) мемуары
В) сказовый, от первого лица
Г) эпистолярный


^ 6. Основная идея произведения «Очарованный странник» состоит в следующем:
А) русский человек со всем справится
Б) русский человек всегда стремится к опасностям
В) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек


^ 7. Какого героя из произведения Лескова можно назвать «очарованным странником»?
А) цыганку Грушу
Б) князя
В) Ивана Флягина
Г) магнетизера

8. С каким былинным богатырем сравнивает автор Флягина?

А) с Алешей Поповичем
Б) с Добрыней Никитичем
В) с Ильей Муромцем
Г) с Савелием – богатырем Святорусским


9. Как звали в детстве И.С.Флягина?
А) Измаил
Б) Монах
В) Голован
Г) Казачок


10. Какую награду попросил главный герой за спасение графа?
А) деньги
Б) освобождение от крепостной зависимости
В) коня
Г) гармонь


11. Кто предсказал судьбу Флягину?

А) магнетизер
Б) цыганка Груша
В) убитый им монах.


12. Почему Флягин- «сын моленный…сын обещанный»
А) мать долго ждала сына
Б) обещала отдать его в монахи
В) научила его молиться
Г) научила верить в бога


13.Почему Флягин бежал в степь из города?
А) в поисках приключений
Б) вслед за возлюбленной
В) из-за убийства Савакирея
Г) был взят в плен


14.Как удерживали главного героя в степи?
А) богатыми подарками
Б) красивыми женами
В) его держали в яме в колодках
Г) «подщетинили» пятки

15. Почему татары не хотели отпускать Флягина?
А) он лечил людей
Б) он знал лошадей
В) он интересный рассказчик

16. Как долго находился Флягин в плену?
А) 1 год
Б) 3 месяца
В) 10 лет
Г) 5 лет


17. Почему Флягин убил Грушу?
А) из-за неразделенной любви
Б) из ревности
В) стремясь спасти ее от греха убийства
Г) это произошло случайно


18. Кем не служил Флягин?
А) балаганным актером
Б) нянькой
В) дворником
Г) конэсером


19. За что посадили монахи Флягина в яму?
А) за побег
Б) за прозрение
В) за отказ от работы
Г) за отказ от молитвы


20. Чем завершились скитания главного героя?
А) вернулся на родину к родителям
Б) обзавелся своей семьей
В) собирается идти на войну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические тесты на уроках литературы

Как ни стараются составители программ по литературе превратить этот школьный предмет в нечто сугубо наукообразное, литература, на мой взгляд, по-прежнему призвана будоражить умы и души человечес...

тесты к урокам литературы

Тесты к урокам литературы 9-11 классы, выполненные в программе My Test...

Презентация-тест для интерактивной доски к уроку литературы в 6 классе.В.Г.Короленко "Дети подземелья".

Данную презентацию можно использовать для проверки внимательности  чтения....

Тест к уроку литературы в 8 классе "Знаете ли Вы содержание романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка"?

Данный тест позволит проверить, насколько хорошо обучающиеся знают содержание романа...

Интерактивный тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче"

Интерактивная презентация-тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче". Данную презентацию можно использовать как и...

Методика составления и практика работы по ФГОС с обучающими тестами на уроках литературы в 5 классе.

         В современной образовательной ситуации необходим такой подход к обучению, который бы способствовал мотивации и индивидуальному росту, адаптировал бы учащи...