Эволюция синквейна
статья по литературе (11 класс) на тему

В данной статье рассматривается эволюция синквейна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каждый народ на Земле имеет свои обычаи, традиции, свой язык и свою религию, свою национальную одежду и свои обряды. В общем все то, что объединяется одним словом - культура.

На протяжении многих веков национальные культуры развивались и существовали обособленно, что и позволяло им оставаться самобытными, сохранить яркие национальные черты. Но с развитием цивилизации, взаимопроникновение культур стало неизбежным. И если раньше для знакомства с культурой других народов отправлялись целые экспедиции, то сейчас информация об истории и культуре разных стан и народов сама пришла в наши дома в виде книг, телепутешествий, интернетовских сайтов.

Одной из самых ярких сторон культуры является литература.

Американская поэтесса рубежа XIX-XX в.в. Аделаида Крэпси, познакомившись с творчеством японских поэтов, со стихотворными формами хокку, тонка, танка, изобрела свою стихотворную форму - синквейн.'

Аделаида Крепси утверждала, что изобрела синквейн в 1911 г., датируя все синквейны, включенные в сборник Verse («Поэтические произведения») как написанные между 1911 и 1913 г.г. Но ее биограф утверждает, что она «фактически разработала синквейн поздним летом 1909 г., ...хотя большинство синквейнов были написаны ею между 1911 и 1914 г.г.». как бы то ни было, появление этой уникальной краткой поэтической формы - уникальной для английской поэзии, уникальной по своему метрическому построению - совпало также с обострением болезни поэтессы и ее пребывание в санатории.

I.      ЭВОЛЮЦИЯ СИНКВЕЙНА

Благодаря трудам ряда ученых, в особенности Хидео Каванами и Сьюзан Саттон Смит, проследить историческую эволюцию синквейна - дело относительно простое. Возможно, первоначальный импульс возник иъ восхищения Крепси короткими стихами Лэндора, а также вследствие частого использования ею четверостишия (quatrain) - формы, которую она считала близкой  себе и  плодотворной, что еще более важно, последние годы

1



Предварительный просмотр:

пребывания ее в Лондоне, интенсивные изыскания в области просодии познакомили ее с кругом авторов, самые разнообразные стили творчества которых без сомнения подкрепляли саму идею экспериментирования в поэзии.

Подобно ранним имажистам, чьим первым и единственным литературным домом была Англия, она чувствовала необходимость отхода от излишеств как в сфере эмоций, так и в области языка. Неоклассическая грация сдержанности, которая всегда отражала личность Крэпси и которая присутствует в ее немногочисленных прозаических произведениях, оказалась весьма важной как новаторский метод исследования тех сторон возросшего самосознания, которые обычно не находят выражения в сдержанном взыскании; иными словами синквейн, подобно стихотворным продуктам имажинизма, можно рассматривать просто как почти неизбежную реакцию, экономию технических средств, наступившую после периода экстравагантных выходок на вершинах романтизма.

Говоря более конкретно, помимо очевидного влияния стихов Лэндора и французских четверостиший можно отметить, что на Крэпси оказали самое прямое влияние японская литература, в чем поэтесса предвосхитили движение в том же направлении Паунда, которое имело место несколько лет спустя, а также тот факт, что еще в 1904 или 1905 г. в Риме она читала переводы китайской поэзии.

Разумеется, она не владела японским и была вынуждена пользоваться переводами. Первое знакомство с японской литературой (особенно с формами хокку и танка) состоялось через французский язык, через «Anthologie de la Litterrature Japonaise des Origines au XXe siecle» Мишеля Ревона, которая вызвала широкие дискуссии о японской поэзии, а также дала толчок к созданию многочисленных примеров хокку и танка. Она также читала сборник стихов Иона Ногучи «От Восточного моря», собрание его переводов и собственных сочинений, основанных на традиционных японских стихотворных формах. В домашней библиотеке Крэпси хранился экземпляр английского перевода «Хокунинисшуи» («Сто стихотворений ста поэтов»), выполненного Уильямом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный плакат "Синквейн"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

презентация синквейн

Правила составления синквейна...

Мастер-класс "Синквейн"

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...

Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...

Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"

    Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...

Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания. Они различны по видам материалам, из которых созданы...

Статья "Составление синквейна на уроках химии. Конструктор синквейна"

Учитель делится опытом составления синквейна на уроках химии. Рассматриваются разнообразные формы работы с синквейном. Предлагаются конструкторы синквейнов по темам: азот, фосфор, сера, алюминий....