Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс. По программе Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontr._rab._po_liter.6kl.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе.

Программа под редакцией В. Я. Коровиной

Вариант 1

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) В.Г. Распутин

2) А.С. Пушкин

3) М.М. Пришвин

4) А.С. Грин

а) «Алые паруса»

б) «Уроки французского»

в) «Барышня-крестьянка»

г) «Кладовая солнца»

2.Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Павлуша, Костя и Федя

2) Санька Левонтьев

3) Платов

4) Троекуров

а) «Дубровский»

б) «Левша»

в) «Конь с розовой гривой»

г) «Бежин луг»

3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

а) «Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое…Жена уроки музыки дает, я портсигары из дерева приватно делаю.»

б) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал. До меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

в) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

  1. Определите стихотворный размер:

Славная осень! Здоровый ядрёный

Воздух усталые силы бодрит… (Н.А. Некрасов.)

  1. Дайте определение АНТИТЕЗЫ.
  2. Найдите соответствия:

1) Сюжет

2) Композиция

3) Эпизод

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь его частей

Б) отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью

В) последовательность и связь событий в художественном произведении

  1. Какой художественный приём использует автор:

А) Лёд неокрепший на речке студёной

     Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

            Б) Несутся тучи, льют дождём,

     И ветер воет, замирая! (А. Блок)

            В) Ужасна ночь! В такую ночь

                  Мне жаль людей, лишённых крова... (А. Блок)

               Г) Звезда полей! В минуты потрясений

                   Я вспоминал, как тихо за холмом

 Она горит над золотом осенним.

 Она горит над зимним серебром… (Н. Рубцов.)

  1.  Прочитайте отрывок из романа А.С. Пушкина «Дубровский». Напишите, какие качества характера Троекурова раскрываются в этом отрывке.

Марья  Кириловна, уже взволнованная объяснением  князя Верейского, залилась слезами и бросилась к ногам  отца.

-Папинька, - закричала она жалобным голосом, - папенька, не губите меня, я не

люблю князя, я не хочу быть его женою...

            - Это что  значит,  - сказал  грозно  Кирила Петрович,  - до сих пор ты молчала  и  была  согласна,  а   теперь,  когда  всь  решено,  ты   вздумала капризничать и  отрекаться Не изволь  дурачиться;  этим со мною ты ничего не выиграешь.

            - Не губите меня, - повторяла бедная Маша, - за что гоните меня от себя прочь, и отдаете человеку нелюбимому, разве я вам надоела, я хочу остаться свами по-прежнему.  Папенька, вам без меня будет грустно, еще грустнее, когда подумаете, что я несчастлива,  папенька: не принуждайте меня, я не хочу идти замуж...

     Кирила Петрович был  тронут, но  скрыл  свое  смущение и  оттолкнув  ее сказал сурово:

 - Всё это вздор, слышишь ли. Я знаю лучше твоего, что нужно  для твоего счастия. Слезы тебе не помогут, послезавтра будет твоя свадьба.

  -  Послезавтра,  - вскрикнула Маша,  -  боже мой! Нет, нет, невозможно, этому не быть. Папенька, послушайте, если уже  вы решились погубить меня, то я найду защитника, о котором вы и не думаете, вы увидите, вы  ужаснетесь, до чего вы меня довели.

  -  Что?  что?  -  сказал  Троекуров,  - угрозы!  мне угрозы, -  дерзкая девчонка!  -  Да  знаешь ли  ты, что  я  с тобою  сделаю  то,  чего ты и  не воображаешь. Ты смеешь меня  стращать защитником. Посмотрим,  кто будет этот защитник.

 - Владимир Дубровский, - отвечала Маша в отчаянии.

     Кирила  Петрович  подумал,  что она  сошла  с  ума,  и  глядел на нее  изумлением.

 - Добро, - сказал он  ей, после некоторого молчания, - жди  себе кого  хочешь  в  избавители, а покаместь сиди  в этой комнате, ты  из нее не выдешь до самой свадьбы. - С этим словом Кирила  Петрович вышел  и запер  за собою двери.

Итоговая контрольная работа по литературе.

Вариант 2

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) И.А. Крылов

3) Н.С. Лесков

4) В.П. Астафьев

а) «Ларчик»

б) «Дубровский»

в) «Конь  с розовой гривой»

г) «Левша»

2.Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Лидия Михайловна

2) Ассоль

3) Дефорж

4) Ваня и его отец генерал

а) «Дубровский»

б) «Железная дорога»

в) «Алые паруса»

г) «Уроки французского»

3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

а) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

б) «Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки…»  

в) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

4.Определите стихотворный размер:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.  (М.Ю. Лермонтов.)

  1. Дайте определение АЛЛИТЕРАЦИИ.
  2. Найдите соответствия:

1) Роман

2) Сказка

3) Сказ

А)Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

Б) Большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

 В) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

  1. Какой художественный приём использует автор:

А)  Около леса, как в мягкой постели,

      Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

                 Б)   Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

      На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

                 В)   Славная осень! Морозные ночи,

     Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

                   Г)   Из царства льдов, из царства вьюг и снега

                          Как свеж и чист твой вылетает май!

  1. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий».  Напишите, какие качества характера «тонкого» раскрываются в этом отрывке.

— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съеживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Тестовая работа к переводному экзамену...

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)

Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)

Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....

итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

итоговая контрольная работа по литературе в  5 классе...