Проверочная работа по литературе 11 класс А. Куприн "Гранатовый браслет"
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Работа представлена в 4 вариантах.  Включает задания на знание текста и развёрнутый ответ на вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание для срезового контроля знаний по литературе в 11 классе.

«Гранатовый браслет» А. Куприна

I вариант.

1.Вставьте пропущенные слова.

а) Глядя на покойного Желткова,  Вера Николаевна вспомнила, что «то же самое умиротворённое выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и ---------  ».

б) Особенно важны в рассказе слова генерала Аносова о любви: «Любовь должна быть --------. Величайшей тайной в мире!»

в) Из описания Веры Николаевны в начале рассказа: «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно ----».

г) «Точно------!» - с неожиданной тревогой подумала Вера Николаевна, разглядывая подаренный ей браслет. 

д) После обеда у Шеиных «обыкновенно играли в --------, так как обе сестры до смешного любили азартные игры»

2.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) «…Приподнял красный футляр со стола и тотчас же брезгливо бросил его на место…»

б) « Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она  к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперёд полной нижней губе, ---- лицо это, однако, пленяло какой – то неуловимой прелестью, которая заключалась ,может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно- кокетливой  мимике».

в) «… Пел вполголоса, под аккомпанемент Женни Рейтер, италтянские народные канцонетты и рубинштейновские восточные песни. Голосок у него был маленький, но приятного тембра, послушный и верный»

г) «Несмотря на своё видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…»

д)  « Глаза его блестели  и были глубоки, как будто наполнены непролитыми слезами. И видно было, что он совсем забыл о светских приличиях, о том, кому где надо сидеть, и перестал держать себя джентельменом»

3. Кому из персонажей принадлежат слова?

а) « Мне жалко этого человека. И мне не только, что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать»

б) « Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто:ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…»

в) «Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью»

г) «Завтра он присылает кольцо с брильянтами, послезавтра жемчужное ожерелье, а там – глядишь – сядет на скамью подсудимых за растрату или подлог, а князья Шеины будут вызваны в качестве свидетелей»

д) «Когда я гляжу с такой высоты, у меня всегда как – то сладко и противно щекочет в груди…и пальцы на ногах щемит…И всё-таки тянет, тянет…»

4. Дайте полное название фрагмента(эпизода).

а) « Он паж, он слуга, он раб, он вечный кавалер её в танцах, носит её веер и платок, в одном мундирчике выскакивает на мороз звать её лошадей»

б) « То по целым суткам тяжело лежал над землёю и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днём и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шёл, не переставая , мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи»

в) « Да.я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь»

г) « Дерево мягко сотрясалось. Налетел лёгкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звёзды табака…»

д) « Попали сначала в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы всё поднимались вверх по крутой тропинке между соснами. И вдруг как – то сразу окончился лес, и мы вышли из тумана. Вообрази себе: узенькая площадка на скале, и под ногами у нас пропасть»

5.  Ваши мысли о прочитанном. Дайте связный ответ.

II вариант

1. Вставьте пропущенные слова.

а) Вера Николаевна, разглядывая браслет, « не могла отвести  глаз от пяти алых ------ огней, дрожащих внутри пяти гранатов».

б) В финале рассказа  в качестве своеобразного рефрена используются слова

 «--------- » из письма Желткова.

в) Вера Николаевна по поводу подарка сестры: « Но знаешь, Анна, что только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать------ в дамский carnet »

 г) Действие в рассказе происходит в день именин Веры Николаевны - -------

( дата).

д)Желтков при встрече с князем Шеиным и братом Веры Николаевны говорил

« одними челюстями, губы у него не двигались, как у ----- ».

2.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) « Он всю свою скрытую нежность души  и потребность сердечной любви перенёс на эту детвору, особенно на девочек. Сам он был когда – то женат, но так давно, что даже позабыл об этом».

б) « Она во многом …отказывала себе и, насколько возможно, экономила в домашнем хозяйстве»

в) «…Очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».

г) « У неё были редкой красоты спина, грудь, плечи. Отправляясь на большие балы, она обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой, но говорили, что под низким декольте у неё всегда была надета власяница».

д) « Мотовка, актриса, неряха, жадная. И глаза всегда лживые – лживые…»

3. Кому из персонажей принадлежат слова?

а) « Когда я в первый раз вижу море, после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает. Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой».

б) «А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!»

в) «Но ты только посмотри, какая красота, какая радость – просто глаз не насытится. Если бы ты знала, как я благодарна богу за все чудеса, которые он для нас сделал!».

г) «Мне казалось, что я присутствую при  громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мёртвый человек».

д) «Мы вместо дела разводим какую – то мелодекламацию… Вопрос очень короток…».

4. Дайте полное название фрагмента (эпизода).

 а) «Вот он в сумасшедшем доме. А вот постригся в монахи. Но каждый день посылает он Вере страстные письма. И. там, где падают на бумагу его слёзы, там чернила расплываются кляксами».

б) « И вот через три месяца святое сокровище ходит в затрёпанном капоте, туфли на босу ногу, волосёнки жиденькие, нечесаные, в папильотках,с денщиками собачится, как кухарка, с молодыми офицерами ломается, сюсю кает, взвизгивает, закатывает глаза».

в) « Теперь во мне осталось только благоговение, вечное поклонение и рабская преданность».

г) «Остаётся только одно – смерть…Вы хотите, я приму её в какой угодно форме».

д) «Она вспомнила, что то же самое умиротворённое выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона».

5.  Ваши мысли о прочитанном.  Дайте связный ответ.

III вариант

1. Вставьте пропущенные слова.

а) « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано-«----------»?».

б) Из описания вечера в доме князей Шеиных6 « Перед тем как встать из-за стола, Вера Николаевна машинально пересчитала гостей. Оказалось - --------».

в) В финале рассказа пианистка Женни Рейтер играет вторую сонату ----(композитор), о которой говорит в своей записке Желтков.

г) Вера Николаевна после известия о самоубийстве Желткова думала про себя: «Почему это я предчувствовала? Именно этот трагический исход? И что это было: любовь или-------?».

д) Из описания браслета: «Вера подняла крышечку, подбитую бледно-голубым шёлком, и увидела втиснутый в чёрный бархат овальный------- браслет…».

2.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) « У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. Он брал за основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом является кто-нибудь из присутствующих и общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьёзным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались от смеха»

б) «…Хохотал громко и восторженно, и его худое , гладко обтянутое блестящей кожей лицо, с прилизанными жидкими , светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнажавший в смеху прескверные зубы»

в) «…Славился в Петербурге как лучший танцор и несравненный распорядитель балов»

г) « По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нём совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те, чисто русские мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником»

д) « …Пошла в мать, красавицу- англичанку, своей гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах».

3. Кому из персонажей принадлежат слова?

а) «…Разве можно управлять таким чувством, как любовь,- чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкователя?»

б) « Если спросишь родителей, не порочно ли дитя – так можете представить, - они даже оскорбляются! И вот приют открыт, освящён, всё готово – и ни одного воспитанника, ни одной воспитанницы»

в) « Я люблю лес. Помнишь лес у нас в Егоровском? ..Разве может он когда-нибудь прискучить? Сосны!..А какие мхи!..А какие мухоморы! Точно из красного атласа и вышиты белым бисером. Тишина какая…прохлада»

г) «Дело, по-моему переходит за те  границы, где можно смеяться и рисовать забавные рисуночки»

д) « Помяни моё слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов… Это будет их месть»

4. Дайте полное название фрагмента (эпизода).

а)  « И вот среди разговора взгляды наши встретились, между нами пробежала искра, подобная электрической, и я почувствовал, что влюбился сразу – пламенно и бесповоротно»

б) « Я бесконечно благодарен Вам только за то, что вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить»

в) « Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон духов – наполненный его слезами»

г) « В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви – почти пророческие слова»

д) « Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле её освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода»

5.  Ваши мысли о прочитанном.  Дайте связный ответ.

Ключи к заданию.

№задания

I вариант

II вариант

III вариант

1 .а)

Наполеона

кровавых

« Сильна, как смерть»

    б)

трагедией

« Да святится имя твоё»

тринадцать

    в)

спокойна

молитвенник

Бетховена

    г)

кровь

17 сентября

сумасшествие

    д)

покер

мёртвого

золотой

2. а)

Николай Николаевич

генерал Аносов

князь Шеин

    б)

Анна Николаевна Фриессе

Вера Николаевна

Густав Иванович Фриессе

    в)

Васючок

Желтков

поручик Бахтинский

    г)

князь Василий Льво

вич Шеин

Анна Николаевна Фриессе

генерал Аносов

    д)

Желтков

жена генерала Аносов

Вера Николаевна

3. а)

князь Шеин

Анна Николаевна Фриессе

князь Василий Льво-

вич Шеин

    б)

Желтков

генерал Аносов

Анна Николаевна Фриессе

    в)

генерал Аносов

Анна Николаевна Фриессе

Анна Николаевна Фриессе

    г)

Николай Николаевич

князь Василий Львович Шеин

Николай Николаевич

    д)

Анна Николаевна

Николай Николаевич

генерал Аносов

4.а)

Рассказ генерала Аносова

 о жене полкового командира

Юмористический рассказ князя Шеина

 « Княгиня Вера и влюб

лённый телеграфист»

Рассказ генерала Аносова о случае в Бухаресте

    б)

Описание природы

 в начале рассказа

Рассказ генерала Аносова о жене

Второе письмо Желткова

    в)

Слова Веры Николаевны в финале рассказа

Первое письмо Желткова

Юмористический рассказ князя Шеина  «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист»

    г)

Князь Шеин и Нико-

лай Николаевич у Желткова

Финал Рассказа

Вера Николаевна в комнате Желткова

    д)

Рассказ Анны Николаевны о поездке в  в горы

Вера Николаевна в комнате Желткова

Описание комнаты Желткова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс

Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....

Проверочная работа по литературе в 9 классе

Проверочная работа по литературе  за 1 четверть (2 варианта)...

Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ

Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....

Проверочная работа по литературе, 6 класс

Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...

Проверочная работа по литературе в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".

Хочу поделиться своей системой проведения проверочных работ после изучения  литературного произведения. Уже на первых уроках я предупреждаю детей, что в конце будет проведена проверочная ра...

Проверочная работа по литературе для учащихся 7 класса.

Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года,когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить зн...

Проверочная работа по литературе для 8 класса.

Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года, когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить з...