Эссе на тему: «Как я познакомилась с творчеством Марины Бородицкой»
статья по литературе на тему

Фатхуллина Алия Рафаилевна

Работа посвящена анализу произведений Марины Бородицкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fathullina_aliya_rafailevna_boroditskaya_esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фатхуллина Алия Рафаилевна., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Школа №71» Ново-Савиновского района г. Казани        

Эссе на тему: «Как я познакомилась с творчеством Марины Бородицкой»

        Все любят старые и добрые мультфильмы советских времен. Смотря такие мультфильмы, ребенок учится различать хорошее и плохое. Они дают возможность зрителю задуматься над дальнейшим продолжением сюжета, помечтать и просто насладиться качественной анимацией. Да и сейчас некоторые взрослые с удовольствием возвращаются в свое прошлое, пересматривая увлекательные рисованные истории. Один из таких, безусловно, добрых, качественных и веселых мультфильмов – «Корабль пустыни». Этот мультфильм снят в 1986 году режиссером Ольгой Розовской. Музыкальное сопровождение и песни звучат в исполнении детского ансамбля фольклорной музыки под управлением В. Назарова.

        Мультфильм «Корабль пустыни» для меня сразу же стал одним из самых любимых. И это при том, что впервые я посмотрела его уже далеко не в детском возрасте. Но сюжет и все персонажи запомнились моментально, все это благодаря чудесной музыке Владимира Назарова, анимации  Валерия Шуленина и Ольги Анашкиной, и, конечно же, текстам песен (стихов) Марины Бородицкой. И герои нарисованы замечательно, с любовью. Мультфильм яркий, красочный, музыкальный. Думаю, еще не одно поколение ребятишек ему порадуется.

        В последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся к новым книгам, особенно, если авторы этих книг молоды и не так известны. Но я часто заглядываю в книжные магазины в поисках новинок современной литературы. Среди них мне особенно запомнились сборники стихотворений российской поэтессы, автора книг для детей Марины Бородицкой.  Я прочитала много книг стихотворений Марины Яковлевны, например: «Я раздеваю солдата» (1994), «Одиночное катание» (1999), «Год лошади» (2000), «Оказывается, можно» (2005), «Ода близорукости» (2009), «Крутится-вертится» (2013) и другие. Кроме того у нее очень много литературных переводов. Перевела с английского поэму Джеффри Чосера Троил и Крессида, стихи Р.Геррика, Д.Донна, Р.Бёрнса, Р.Браунинга, Р.Л.Стивенсона, Р.Киплинга, Честертона, Милна, Кэрролла, В.Гюго (с французского). Стихотворения по своему содержанию очень лиричные, задумчивые, присутствуют и игровые моменты. Очень хорошие и содержательные стихи, понятные и детям, и взрослым.

        Я называю Марину Яковлевну Бородицкую «мастером слова», потому что чтение ее стихов неизменно поднимает настроение. Невозможно читать их без улыбки. Прекрасные рифмы, тонкое чувство юмора и яркие, красочные образы.

        К глубокому моему сожалению, я не знала, что именно Марина Бородицкая – автор текстов песен (стихов) в мультфильме «Корабль пустыни». Посмотрев этот мультфильм и прочитав отзывы критиков, я удостоверилась в этом.

        Этот мультфильм рассказывает историю Дикобраза, который получил телеграмму от загадочного ТЧ. Кто этот ТЧ и почему, как указано в телеграмме, он приближается, Дикобраз не знает. Для того чтобы спрятаться от загадочного и невиданного зверя, Дикобраз начинает строить высокий забор вокруг своего домика. За этим занятием и застают его друзья, Тушканчик и Черепаха. Когда испуганный зверек рассказывает своим верным друзьям, почему он строит такой большой забор, Черепаха предлагает построить качели, чтобы разглядеть, кто же прячется за барханом. Друзья строят качели быстро и весело, но они оказываются слишком низкими, чтобы увидеть далекого и загадочного ТЧ. Приходится их перестраивать и делать все выше и выше. И наконец, наступает момент, когда черепаха говорит о том, что выше строить уже некуда, а стоит двигаться только вперед. Тогда Дикобраз приделывает к качелям некоторые детали и превращает их в корабль, который может двигаться по песку. В этот момент он замечает, что его забор, который он с таким трудом строил, чтобы защититься от ТЧ, пропал. Куда пропал забор и кто такой загадочный ТЧ, становится известно под конец этого веселого мультфильма. Финал мультика очень неожиданный, он оставляет в удивлении не только Дикобраза, но и маленьких зрителей.

        Мне этот мультфильм очень понравился и запомнился. Советую всем его посмотреть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...

"Красною кистью рябина зажглась..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.

Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и...

Тема родины в творчестве Марины Цветаевой

на сайте размеще конспект к уроку. Презентацию к нему  можно найти на моей странице на proshkola.ru...

презентация по теме "Жизнь и творчество Марины Цветаевой"

Данный материал представляет собой презентацию, посвященную жизни и творчеству поэта серебряного века Марине Цветаевой....

Основные темы творчества Марины Цветаевой

Большое внимание М.Цветаева в своём творчестве уделяла теме Родины....

Кто вы, таинственный поэт?// О загадочной фигуре Марины Бородицкой (публицистика. Небольшая заметка)

Данная работа может послужить материалом для уроков внеклассного чтения по литературе. Статья раскрывает загадочную фигуру Марины Бородицкой, известной российской поэтессы, переводчика, автора книг дл...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...