Урок-вернисаж по творчеству И.Н.Крамского
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Багалей Татьяна Валерьевна

Урок развития речи в 7 классе. Портретная живопись И.Н.Крамского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_vernisazh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Подготовила учитель МОУ СОШ №52

Багалей Татьяна Валерьевна


Урок – вернисаж

Урок развития речи в 7 классе

Портретная живопись И.Н. Крамского

(1837-1887)

ЦЕЛЬ:

  1. формировать умение «читать» произведение искусства – портрет,
  2. развивать устную речь, мышление, фантазию,
  3. работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой,
  4. воспитывать патриотизм, интерес к предмету, отечественной культуре.

ХОД УРОКА:

I Вступительное слово учителя.

- Добрый день, друзья!

Сегодня у нас необычный урок – вернисаж.

Откройте, пожалуйста, ваши словари и объясните значение слова вернисаж.

        На этом уроке мы подведем итог нашей большой и интересной работе по описанию портрета. Попробуем ещё раз свои силы в чтении – описании портретов И.Н. Крамского. Будем учиться выступать свободно, грамотно оформлять свои мысли, работать над обогащением своей речи.

II Представим слово группе языковедов.

        - Давайте выясним значение, происхождение слов, которые будем использовать сегодня

        1-ый ученик: обратимся к толковому словарю русского языка Ожегова, определим значение слов

        живопись

        репродукция

 2-ой ученик:  обратимся к словарю иностранных слов

        гравюра

         3-ий ученик: плеяда – слово греческого происхождения. Плеяда – это группа выдающихся деятелей одного направления и одной эпохи. К плеяде замечательных художников – передвижников относятся Крамской, Поленов, Репин, Васнецов, Шишкин и другие художники второй половины 19 века.

                Обращение ко всему классу.

Значение слов: автопортрет, акварель, эскиз, мольберт, графика, палитра, натюрморт.

III Слово учителя этики.

Культура поведения на выставке.

Представление группы экскурсоводов.

IV    Создание психологического настроя на восприятие картин

         Крамского.

                 Звучит вальс Грибоедова.

- Теперь создадим обстановку, царящую на вернисаже. (Приподнятость, желание узнать  что-то новое, интересное, приобщиться к отечественной культуре)

V    Слово группе экскурсоводов.

  1. 9 ноября 1863 г. – один из переломных моментов в жизни художника.
  2. «Автопортрет».
  3. Биография художника, творческий путь.
  4. «Некрасов в период «Последних песен». 1877
  5. «Христос в пустыне»

«Пять минут с искусством»

     Задержимся на несколько минут у картины «Неутешное горе». Посмотрите, подумайте, послушайте музыку, расскажите о своём впечатлении .

        Звучит музыка Бетховена «Эгмонт»

        Экскурсоводы продолжают рассказывать о картинах И.Н. Крамского

  1. «Портрет Шишкина»
  2. «Портрет Мины Моисеева»
  3. «Неизвестная»
  • Читается стихотворение Н. Заболоцкого  «Любите живопись, поэты!»

Почему Н. Заболоцкий  призывает поэтов любить живопись?

 «Пять минут с искусством»

           Картина  «Лунная ночь»

Рассмотрите картину, представьте себя на месте героини картины, о чём

может думать девушка.

      Звучит музыка Бетховена «Лунная соната»

          Как музыка Бетховена помогла понять замысел картины?

VI    Подведение итогов экскурсии. Обращение к художнику.

 (Мое слово к Крамскому)

          Благодарность экскурсоводам.

VII   Домашнее задание.

        Сочинение – описание портрета.

 План на стенде и в тетрадях. Образцы на стенде.

Групповая работа для тех, у кого не подобран материал.

VIII  Рефлексия. «Я сегодня на уроке…»

        Звучит вальс Грибоедова.

IХ     Заключительное слово учителя.


План

Сочинения – описания картины (портрета)

I  Вступление. Название картины,      

  автор. История создания (выставки)

II  Основная часть.

        1.Кто изображен на картине?

        2. Как художник создает облик человека? Композиция. Колорит.

        3. Какую роль играет фон?

        4. Каков характер, социальное положение героя?

III  Заключение. Какие мысли, настроение возникают, когда смотришь на портрет?

Основная мысль картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- вернисаж. А.С. Пушкин в живописи. Редкие портреты.

Каков? - Таков: как в Африке, курчави рус, как здесь, где вы и я, где север.Когда влюблен - опасен, зол в речах.Когда весна - хмур, нездоров, рассеянн.Ужасен, если оскорблен. Ревнив.Рожден в Москве. И...

Презентация к конспекту урока "Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"

Данная презентация дополняет конспект урока по одноименной теме....

Урок-вернисаж

Урок-вернисаж по теме "Десятичные дроби" предназначен для 5-классников. Я работаю по учебнику "Математика 5" Виленкина и др. Урок выполнен в виде презентации, содержащей различный исторический материа...

Урок - Вернисаж по теме "Кислород". 9 класс. Химия.

Урок  химии в 9 классе по учебнику Габриеляна О.С. Учащиеся самостоятельно добывают знания и затем делятся ими с одноклассниками. Групповая работа....

презентация "Творчество И.Н. Крамского"

презентация по теме "Великие портретисты" 6 класс...

Урок - вернисаж в 7 классе. («…Они жрецы единых муз…», В гостях у В.А. Тропинина и А.С. Пушкина)

Тема урока: «…Они жрецы единых муз…»Цель урока: В гостях у В.А. Тропинина и А.С. ПушкинаОбучающая:·        формировать  умение «читать» произведение искусства –...

Урок вернисаж

Обобщение знаний по теме обыкновенные дроби...