Рифма
тренажёр по литературе (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

Практический материал для определения вида рифм поможет пятиклассникам усвоить материал по теме:"Ритм,рифма,строфа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredeli_vid_rifm1.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Определи вид рифмы.

1. Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)

2. Раз царица на лугу,

На зеленом берегу

Ручейка была одна;

Горько плакала она.(В.А. Жуковский)

3. Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)

4. Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)

5. Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)

6. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)

7. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят(Ф.И. Тютчев)

8. Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)

 9. И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Широколиственно и шумно!.. (Ф.И. Тютчев)

Определи вид рифмы.

1. Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)

2. Раз царица на лугу,

На зеленом берегу

Ручейка была одна;

Горько плакала она. (В.А. Жуковский)

3. Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)

4. Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)

5. Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.  (Н.А. Некрасов)

6. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)

7. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…  (Ф.И. Тютчев)

8. Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)

9. И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Широколиственно и шумно!.. (Ф.И. Тютчев)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О точной русской рифме

«Понятие точной рифмы относительно и изменчиво; оно определяет предел, определяемый художественными вкусами эпохи, более свободными или более требовательными» (В. Жирмунский) Эти заметки были напи...

Стишки рифмы

Для усвоения трех форм глагола лучше использовать данные стишки рифмы...

О рифме

Учебный материал для корреспондентов...

Рифмы (презентация к уроку+практикум)

Презентация "Рифмы" предназначена для учащихся 6 класса....

презентация "Рифма"

Данная презентация содержит учебный материал по теме "Рифма" к урокам литературы в 5 классе...

Методическая разработка: "Рифмы на уроках."

Если говорить о значении рифм на уроках, то следует заметить, что они являются средством активизации процесса обучения грамоте. Значение работы учителя над рифмой стихотворных упражнений тесно связано...

Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.

Цели:  1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи;           2. Дать понятие ритма;      ...