Сценарий внеклассного мероприятия "Прекрасная пора, очей очарованье..."
материал по литературе (10 класс) на тему

Материал представляет собой разработку сценария осеннего бала в форме литературной гостиной. Предварительно подготовлены самопрезентации, осенние букеты, танец в стиле 19 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_bal.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Осенняя пора… Очей очарованье…»

Цели: систематизировать и расширить представления детей об удивительном времени года – осени на основе произведений писателей, поэтов, художников, композиторов;

обогащать нравственный опыт учащихся ; развивать речь;

формировать бережное отношение к богатствам природы и общества; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи, любовь к природе, к Родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, аудиозаписи…

Ход

Открывает литературный бал группа скрипачей Николаевской школы искусств

На сцене разбросаны листья. Появляется дворник. Он энергично метёт сцену и ворчит. 

Дворник: 

Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, чтобы так про осень, извините, загнуть! Ну, насчёт унылой я согласен.…А уж какое тут очарование – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, ветер с ног сдувает, зонты выворачивает. Кругом кучи листьев, прямо проходу не дают… Какая в них красота, не понимаю. 

Появляется поэт: 
Трепещут и бьются от ветра 
Листья, оторванные от веток… 
Их два, и три, и великое множество, 
Они – словно старые руки, 
Сморщенные и заскорузлые, 

Нельзя же на них наступать… 
Осторожны шаги твои грузные, 
Идёшь по листьям, а около, 
Около, 
Пока не затихнет вдали 
Ровный звук далёкого колокола. 
Дворник: 
Вот ещё придумали – листьев им жалко! Милый, ты кто такой будешь? Уж не городской ли сумасшедший? 
Поэт: 
Что? Простите, вы ко мне? 
Дворник: 
А к кому же ещё? 
Поэт: 
А что вы тут сказали про сумасшедших? 
Дворник: 
Да нет. Это я так. А вот скажите, вы осень любите? 
Поэт: 
Безумно! 
Дворник: 
Ну вот, я же говорил – сумасшедший! 
Поэт: 
А вы разве осени не любите? 
Дворник: 
Да за что же её любить? 
Появляется простуженный: 
А-а-пчхи! Совершенно с вами согласен, уважаемый! Посмотрите, до чего довела меня эта ваша осень(кашляет). И никакой красоты я в этом не вижу! 
Поэт: 
Да ведь заболеть можно в любое время года! И что же, не любить их всех за это? А вот давайте-ка лучше поговорим об осени и узнаем, что же в ней такого необыкновенного. А поможет нам…. 
звучит Полонез Глинки (скрипка) вначале громко, затем фоном

Выходят 2 ведущих 

1 ведущий:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса….
Так когда -то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта И.А. Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой , багряный, 
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий: Осень…. Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-полупрозрачных полутонов. Всем вам известно, что 2015 год указом президента В.В. Путина назван годом Литературы. И сегодня, в этот прекрасный осенний вечер, мы собрались в уютной литературной гостиной, чтобы еще раз окунуться в атмосферу загадочных мгновений литературного осеннего бала.

2 ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.

1 ведущий: Грустный ноябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:


Октябрь уже наступил - уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод - дорога промерзает
….И пруд уже застыл….

2 ведущий: За окнами сейчас осень… по-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…. Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме. И как бы не было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: "Осень печальна, а жить весело". Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца! Одним из сюрпризов  нашего вечера является выступление замечательного ансамбля скрипачей  Николаевской школы искусств под руководством   Соколовой Юлии  


концертный номер Николаевской школы искусств

Все ведущие: Мы открываем нашу праздничную  Осеннюю литературную гостиную.

Мальчики под музыку (Ф.И. Глинка «Полонез ») выводят конкурсанток, встают сзади них, девочки разрезают ленточку,

1 ведущий: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш осенний бал предоставляется…..(разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются потом  кавалеры провожают их на места.).

2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены!

1 ведущий: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником поэтического, музыкального и танцевального искусств!

2 ведущий: У нас сегодня необычный вечер

И скоро балу быть…

И сердце трепетное бьётся…

Как даст мне Бог его прожить?

Как он душе моей придется?

И то ли радость, то ли страх

Сейчас внутри меня теснится…

Того не выразить в словах,

Тому осталось только сбыться.

Танец группы «Авантаж»


1 ведущий: Уважаемые конкурсантки, гости и зрители! Изюминкой нашего бала является конкурсная программа и компетентное жюри. Представляем вам

  1. Председателя жюри директора школы Наталью Александровну Неткачеву
  2. Зам. директора по ВР Ирину Евгеньевну Стукань
  3. Преподавателя-организатора ОБЖ Александра Борисовича Хруленко

Ведущий 1: Внимание! Просим участниц пройти на жеребьевку. (Звучит мелодия:

Ф. Шопен .Соната)

После этого-1 конкурс: «Немного о себе».

Ведущий 2: Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью.

Ведущий 1: Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, 
поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.

Ведущий 1: А сейчас мы посмотрим, какое впечатление производит королева Осень на участниц нашего бала.

Ведущий 2: Мы приглашаем участниц на сцену. Конкурс «Поэтический» (участницы выразительно наизусть читают стихотворения русских поэтов об осени)

Ведущий 1: Игра со зрителями: Игра на знание этикета «Да или нет?»

1. Обязательно ли при приглашении на танец что-либо говорить, можно ли ограничиться, приглашая девушку, лишь поклоном? 
ДА 

2. Можно ли пригласить на танец издали, какими-нибудь знаками? 
НЕТ

3. Приглашая на танец, должен ли юноша застегнуть все пуговицы пиджака? 

Нижняя пуговица может быть расстегнута. 

4. Должна ли девушка выразить свою радость по поводу приглашения на танец? 
Следует держаться спокойно, с достоинством; 

5. Как поступить, если юноша, пригласивший вас на танец, очень плохо танцует?  
Подбодрить, а заодно и поучить незадачливого партнера;  

6. Кто обязан извиниться при столкновении двух танцующих пар? 
Юноша или тот, кто послужил причиной столкновения. 

7. Обязательно ли представляться, танцуя с одной партнершей 3-4 танца?  
Желательно, при этом партнерша может не представляться; 
 
8. Следует ли после танца проводить партнершу на ее место? 
Да, обязательно; 
 
9. Может ли юноша отказаться от сделанного ему девушкой приглашения на так называемый «белый танец»? 
Отказ возможен в исключительных случаях, при этом следует предложить девушке присесть рядом с вами или за ваш столик. 

10. Следует ли проводить на место девушку после «белого танца»? 
Обязательно; 

11. Можно ли в условиях домашней вечеринки танцевать в домашних тапочках? 
ни в коем случае. 

Прочитайте стихи об осени

Наиболее активные участники награждаются


концертный номер Николаевской школы искусств

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это школа, бал, поэзия, танцы! Бонжур ,Бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий: Что случилось?  

1 ведущий: Звонил Пьер Карден - французский модельер. И не только звонил, но и привёз свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас его коллекция будет у нас.

2 ведущий : Дамы и господа, леди и джентельмены. Разрешите представить  последние модели парижской осенней моды. (Классы представляют свои модели , а ассистенты озвучивают их).

2 ведущий: Спасибо, Кардену за  очень интересную, неординарную коллекцию.

1 ведущий: (к жюри ) И ещё господин Карден был бы очень признателен, если  вы укажете на лучшую модель. Лучшая модель получит приз от модельера.

Демонстрация моделей

 2 ведущий: 

В тёмную осень земля укрывается
Жёлтой листвой, а под ней
Дремлет побегов и трав прозябание,
Сок животворных корней.

Жизнь зарождается в мраке таинственном.
Радость и гибель ея
Служат нетленному и неизменному —
Вечной красе Бытия!

1 ведущий: Приглашаем на сцену участниц для представления осеннего букета (Ф. Шопен «Осенний вальс»)

2 ведущий: Слово предоставляется жюри-оценки за 3 предыдущих конкурса

1 ведущий: (музыкальный фон Ф. Шопен «Осенний вальс»)

 Я свечи зажигаю и молчу. 
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи

2 ведущий: 

От танца к танцу по невидимой дороге 
От кринолинов и корсетов до шелков, 
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху, 
Где танцы появлялись вновь и вновь.

1 ведущий: Кавалеры приглашают дам! Конкурс «Музыкальный»

Пары должны исполнить элементы классического танца в стиле 19 века.

2 ведущий: Пока жюри подсчитывает итоги, мы предлагаем конкурсанткам, артистам и зрителям сыграть в «Ручеек» (Ф Шопен «Мазурка»)

концертный номер Николаевской школы искусств

Звучат фанфары

1 ведущий: Слово предоставляется жюри

1 ведущий: 

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!  А поэзия способствует пробуждению души и стремлению к прекрасному!

2 ведущий

Предмет особый - литература.
Ее бессмысленно зубрить.
Литература - часть культуры,
Ведь Душу следует учить.
Героев Пушкина, Толстого
Вы помогаете понять
И красоту родного Слова
Ценить, любить и уважать.
"Душа обязана трудиться",
Чтоб "гордо человек звучал".
Чтоб бал наш даром не пропал,
Нам есть теперь к чему стремиться!

1 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы благодарим её за то, что она собрала нас всех на этот удивительный литературный осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни литературной гостиной. До новых встреч! (Звучит музыка: Ф. Шопен «Испанский вальс»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Мероприятие способствует воспитанию  любви к родной природе, к своей малой родине.Опустел посёлок наш,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись косяки....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)

Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего  праздника как в отдельном классе, так и в параллели.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

«Унылая пора… Очей очарованье…»

Разработка посвященная времени года "Осень". В школе проводится как "Осенний бал". Воспитывает любовь к осени. Какими дарами богата "Осень"....

Унылая пора – очей очарованье!

Сценарий осеннего бала в школе...

Сценарий внеурочного занятия «Унылая пора! Очей очарованье!» по дисциплине «Естествознание»

Внеклассное мероприятие представляет собой познавательно-развивающую игру.  Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образ...

Внеклассное мероприятие к осеннему балу «Унылая пора - очей очарование!» для учащихся 8-11 классов

Методическая разработка данного мероприятия имеет цель организации познавательного досуга, воспитания чувства товарищества, доброжелательности среди школьников....