"Вечные" проюлемы в трагедиях У.Шекспира
проект по литературе (9 класс) на тему

Цель данного проекта-привлечь внимание учащихся к изучению классической английской поэзии(творчеству У.Шекспира). Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развития образного  логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного поизведения, активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vechnye_problemy_v_tragediyah_u.ppt314 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Вечные» проблемы в трагедиях У . Шекспира. Автор : Проездова Л . А . Учитель МОУ « СОШ р .п . Духовницкое , Духовницкого района , Саратовской области» Духовницкое 2007 МОУ « СОШ р . п . Духовницкое»

Слайд 2

Нет повести печальнее на свете , чем повесть о Ромео и Джульетте

Слайд 3

Любовь моя , У . Шекспир . Аннотация Цель данного проекта- привлечь внимание учащихся к изучению классической английской поэзии ( творчеству У . Шекспира) . Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся : предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем , нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность , формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения , активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ. Творческое название:

Слайд 4

Основополагающий вопрос Почему во все времена в творчестве поэтов актуальны « вечные» темы ? Вопросы темы учебной программы : Какие « вечные» темы раскрывает Шекспир ? Как « вечные» темы раскрываются в творчестве Шекспира ?

Слайд 5

Проблема самостоятельного исследования. Почему «вечной» темой Шекспира являются любовь, отношение отцов и детей, конфликт в обществе.

Слайд 6

Дидактические цели проекта 1.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения. 2.Приобретение навыков самостоятельной работы с художественным текстом. 3.Формирование личностного восприятия авторской позиции. Методические задачи : 1.Формировать навыки грамотной и письменной речи. 2.Продолжить формирование навыков обработки и обобщения теоретического материала.

Слайд 7

Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап : Введение учащихся в проблему : « Почему « вечной» темой Шекспира являются любовь , отношение отцов и детей , конфликт в обществе. « Мозговой штурм». (формирование тем исследования учеников, их корректировка учителем ). Распределение учащихся по « творческим мастерским» Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, распределение учащихся по « творческим мастерским».

Слайд 8

Этап обучения: Творческие практикумы Проводится 3 творческих практикума в течение 3 уроков. Заключительный этап: Общешкольный вечер. -Выступления учащихся с исследованиями. -Чтение отрывков из трагедии Шекспира « Ромео и Джульетта». -Подведение итогов. -Награждение.

Слайд 9

Структура УМП ОПИСАНИЕ УМП Образцы работ учащихся включают в себя презентацию «Любовь моя, У. Шекспир». (Критерий оценивания) Веб – сайт «Великий У.Шекспир» (Критерий оценивания) Дидактические материалы: тест, карточки, кроссворд. Публикация « «Вечные» темы в трагедиях У.Шекспира» (Критерий оценивания)

Слайд 10

Список использованной литературы 1.В мире литературы. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Кутузова К.А.- 5-е изд.- М. Просвещение, 2004. 2. Большой Российский Энциклопедический словарь. М. «Дрофа», 2003. 3. Смирнов И. Шекспир.- М. Просвещение, 1987.

Слайд 11

Контактная информация: Проездова Любовь Александровна Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района, Саратовской области» Адрес: р.п. Духовницкое, ул. Чернышевского,13а. Р.т. 2-10-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к

конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...

Урок литературы по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" в 8 классе

Обобщающий урок литературы в 8 классе "Любовь, смерть и бессмертие" по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"...

Авторский видеоролик с литографиями по трагедии В. Шекспира "Король Лир"

lt;iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=110522345&id=164346964&hash=df467567e943f35d&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>...

Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта»

Методическая разработка представляет собой конспект урока литературы  по теме: «Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта».  Осн...

Концепция мира и человека в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Применение технологии Образовательное путешествие на уроке МХК...

«Смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?» Нравственные проблемы в трагедии В. Шекспира "Гамлет".

Урок знакомит учащихся с бессмертной трагедией В.Шекспира "Гамлет". Даётся глубокий анализ содержания трагедии. Урок способствует повторению теории литературы, сочинение -миниатюра (развёрнутый ответ ...