Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова, А.Погорельского, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова.
тест по литературе (5 класс) на тему

Рожина Татьяна Владимировна
В документе содержится тестовая работа для проверки усвоения материала по творчеству М.Ю.Лермонтова, А.Погорельского, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_5_klass.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова, А.Погорельского, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова. 5 КЛАСС

Часть А. Выберите правильный ответ.

А1. Художественное определение – это: 
1) аллегория;           2) иносказание;               3) эпитет. 

А2. Выберите правильный вариант ответа:

1) литературная сказка - это переплетение реальной жизни с волшебным миром.

2) литературная сказка – это сказка с нравоучительным сюжетом.

3) литературная сказка – это наполнение сюжета народной сказки новыми идеями.

4) литературная сказка – это сказка, у которой есть автор, который сделал литературную обработку народной сказки.

А3. Какие виды рифмовки существуют:

1) перекрестная, кольцевая,           2) парная, перекрестная,    

3)перекрестная, парная, опоясывающая,           4)перекрестная, непарная, опоясывающая.

А4. Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

Кем была курица Чернушка в Подземном городе?

1) королем       2) министром       3) конюхом             4) просто курицей

А5. Ниже приведены строки из текста сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

Какая из этих строк является основной мыслью произведения?

1) Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку.

2) Если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.

3) Стоит только захотеть, и все меня полюбят.

4) Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили.
А6.  Какое историческое событие изображено в стихотворении «Бородино»?

1) Отечественная война 1812 года    2) Великая Отечественная война     3) первая мировая война

А7. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:

1) Юноши,    2) Автора,     3)Воина-ветерана – рядового солдата,     4)Царя.

А8. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»?

Выберите более глубокий вариант ответа.

1) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»

2) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»

3) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»

4) потому что «изведал враг в тот день немало…»

А9. Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают (несколько вариантов ответа):

1) «Ночь накануне Ивана Купалы»,             2) «Заколдованное место»,

3) «Вечера на хуторе близ Диканьки»,        4)«Как-то утром на хуторе близ Диканьки».

А10. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:

1) мог начаться пожар,             2) там, вероятно, был зарыт клад,

 3) он заблудился,                    4)огонек указывал ему дорогу.

А11. Кто является главным героем рассказа Н.В.Гоголя «Заколдованное место»?

1) Дьячок Фома Григорьевич    2) Дед Максим   3) Нечистая сила.  

А12. Как в народе называют Н.А.Некрасова:

1) певец народа,                      2) деспот,

2) заступник бурлаков,           4)Н.А.Некрасов.

А13. Какова тема поэмы «Мороз, Красный нос»?

1) тяжёлая судьба крестьянской женщины

2) тяжёлая судьба крестьянских детей

3) тяжёлая судьба бурлаков

Часть В. Выполните задание. Напишите правильный ответ.

       В1. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?

       В2. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях в повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место»: «проклятое место», «земля славная», «большой ветер».

 В3. Определите вид рифмы:

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом…»

В4. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей, животных)?

В5-В7. Назовите автора, название произведения и продолжите строки:

В5. «Пройдет – словно солнце осветит,…_____________________

В6. «Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел,… __________________________________

В7. «В темнице там царевна тужит,

А бурый волк … _________________________________

В8. Соотнесите фамилию писателей и поэтов с их именем и отчеством.

    1) Лермонтов

    2) Гоголь

    3) Некрасов

    4)  Пушкин

а) Николай Васильевич

б) Михаил Юрьевич

 в) Александр Сергеевич

 г) Николай Алексеевич

В9.  Соотнесите название произведения и отрывки из него.

    1) Да, были люди в наше время,

        Могучее, лихое племя:

             Богатыри – не вы.

    2) «Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю: после того нанимали её у батьки под баштан соседские казаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не было ничего доброго».

    3) Унылый, сумрачный бурлак!

        Каким тебя я в детстве знал,

        Таким и ныне увидал…

    4) Есть женщины в русских селеньях

        С спокойною важностью лиц,

        С красивою силой в движеньях,

        С походкой, со взглядом цариц…

    5) Семья-то большая, да два человека

         Всего мужиков-то: отец мой да я…

    6) Правду молвить, молодица
        Уж и впрямь была царица:
        Высока, стройна, бела,
        И умом и всем взяла;
        Но зато горда, ломлива,
       Своенравна и ревнива.

а) «Крестьянские дети»

б) «Бородино»

в) «Мороз, Красный нос»

г) «На Волге»

д)  «Заколдованное место»

е) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Часть С. Развернуто ответьте на вопрос.

        С1. Охарактеризуйте основные отличия прозаической речи от стихотворной (приведите конкретные примеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина

Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина...

Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова

Тесты охватывают большой материал...

Контрольный тест по творчеству М.Ю.Лермонтова (7-8 класс)

Тест посвящен биографии М.Ю.Лермонтова и поэме "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" . Тест разбит на 3 части: в первой  задания с вариантами(часть А)...

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

Презентация содержит тестовые вопросы и ответы к ним. Проводится на обобщающем уроке литературы по творчеству писателя в 9 классе....

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова (9 класс)

Тест состоит из 3 частей: тестовая часть, ответы по тексту, развернутый ответ на вопрос в форме сочинения-рассуждения. В тест  включены вопросы  по биографии поэта  и роману "Герой наше...

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова, 6 класс

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова  включает в себя задания типа А, В и С....

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. Погорельского, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова в 5 классе

Данная контрольная работа является компиляцией нескольких популярных тестов по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. Погорельского, Н.В Гоголя, Н.А. Некрасова в 5 классе....