контрольная работа по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему

Иванова Светлана Олеговна

контрольная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

1) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) рассказ-эпопея

б) поэма-эпопея

в) роман-эпопея

г) повесть-эпопея

2) Сколько мужиков встретились на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) пять

б) шесть

в) семь

г) десять

3) Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого

б) помещика

в) крестьянку, Матрену Тимофеевну

г) попа

4) Какую роль в поэме «Кому на Руси жить хорошо» играет образ Якима Нагого?

а) показывает трудолюбие русского крестьянства

б) показывает роль красоты в жизни русского крестьянства

в) показывает роль юродивого в жизни русского крестьянства

г) показывает протест русского крестьянства

5) О каком персонаже идет речь?

Заснул старик на солнышке,

Скормил свиньям Демидушку

Придурковатый дед!..

а) Яким Нагой

б) Григорий Добросклонов

в) Ермил Гирин

г) Савелий

6) Кто рассказал о себе:

"Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…»?

а) Матрена Тимофеевна

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) старуха старая, рябая, одноглазая

7) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…»

а) женская доля так же тяжела, как мужская

б) женская доля тяжелее мужской

в) женская доля легче мужской

г) женщина вообще никакой доли не имеет

8) Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит

а) в Москве

б) в Калинове

в) «в каком селе – угадывай»

г) в Петербурге

9) Кто в поэме счастьем считал «покой, богатство, честь»?

а) помещик Оболт-Оболдуев

б) поп

в) Григорий Добросклонов

г) князь Утятин

10) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого

б) богатого

в) ученого

г) скатерть-самобранку

11.Представителя какой деревни не было среди семи мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
А) Неелово;
Б) Неурожайка;
В) Раздетово.
 12.Чем гордится Савелий

А) Вернулся князь…
Одел меня, согрел меня
И рядом, недостойного,
С своей особой княжеской
В санях привёз домой;
Б) Клеймённый, да не раб;
В) Работа не свалила бы,
Беда не одолела бы,
Нас хмель не одолит!

13. За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?

14. Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?

15. Каково высокое понимание счастья, провозглашённое Некрасовым?

1) Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась

а) четырнадцать лет

б) пять лет

в) десять лет

г) двадцать лет

2) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходит:

«Роман тузит Пахомушку,/Демьян тузит Луку. /А два братана Губины /Утюжат Прова дюжего»

а) «Пролог»

б) «Поп»

в) «Счастливые»

г) «Помещик»

3) Кто из героев поэмы говорит о себе: «"Клейменый, да не раб!"?

а) Яким Нагой

б) Григорий Добросклонов

в) Ермил Гирин

г) Савелий

4) Чья портретная характеристика?

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо,

а) Яким Нагой

б) Григорий Добросклонов

в) Ермил Гирин

г) Савелий

5) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» происходилоло ?

А день сегодня праздничный,/Куда пропал народ?/Идут селом - на улице/

Одни ребята малые,/В домах - старухи старые…

а) «Пролог»

б) «Поп»

в) «Сельская ярмонка»

г) «Счастливые»

6) О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) Матрена Тимофеевна

7) Кто из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» прямо не участвует в действии?

а) Савелий

б) Яким Нагой

в) Ермил Гирин

г) Одинцова

8) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий

б) Ермил Гирин

в) Яким Нагой

г) Гриша Добросклонов

9) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

а) лисица

б) волк

в) пеночка

г) синичка

10) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) Заплатово

б) Дырявино

в) Неурожайка

г) Безруково

11.Какой из сказочных предметов задействован в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
А) шапка-невидимка;
Б) скатерть-самобранка;
В) ковёр-самолёт.
12) Какие черты помещичьего класса не отразились в образе Оболта-Оболдуева?

а) глупость

б) любовь к родине

в) мудрость

г) вседозволенность

13. В чем сила Савелия?

14. Какой смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики?

15. Каково высокое понимание счастья, провозглашённое Некрасовым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Презантация по теме: Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...

Поэма "Кому на Руси жить хорошо".

Данная презентация используется на первом уроке при изучении поэмы "Кому на Руси жить хорошо"....

От книги к самопознанию личности (на примере урока литературы в 10 классе по теме "Н.А. Некрасов. Крестьянские образы в поэме "Кому на Руси жить хорошо"

В статье прослеживается связь между психологическими и нравственными аспектами изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе. Приводится план урока по теме "Крестьянские образы ...

Урок "Мы входим в мир некрасовской поэмы "Кому на Руси жить хорошо"

Урок знакомит учащихся с историей создания поэмы "Кому на Руси жить хорошо", создает необходимый эмоциональный настрой для изучения произведения, пробуждает чувство сопричастности со своим народом....

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.Конспект урока литературы.10 класс

Урок литературы в 10 классе по поэме Н.А.Некрасова."Кому на Руси жить хорошо". Это 1 первый урок из системы уроков по поэме-эпопее "Кому на Руси жить хорошо".Урок разработан в соотвествии с технологие...

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов....

Урок по литературе Н.А Некрасов. Поэма Кому на руси жить хорошо. Образ крестьян и помещиков в поэме

Тема урока: «Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства». Цели урока: Образовательные: ...