Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС Коровин
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Андреева Анна Александровна

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_2015-2016_5a_5b_andreeva.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

 1. Пояснительная записка

           Рабочая программа по литературе для общеобразовательных  5А и 5Б  классов МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары.

Рабочая учебная программа составлена на основе следующих  документов:

  1. Закон Российской Федерации об образовании от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"                                        
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  5. Учебный план МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары     

Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

•        воспитание духовноразвитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

•        освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий;

•        овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

        Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

•        обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

•        обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

•        обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

•        установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образовательного базиса с учетом не только знаний, но и соответствующего культурного уровня развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

•        обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

•        взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

•        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием учреждений дополнительного образования детей;

•        организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

•        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в создании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

•        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

•        социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

•        сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

2.Общая характеристика учебного предмета

         Главная идея предмета— изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее – к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. В программе соблюдена системная направленность: в 5 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений, знакомство с отдельными сведениями по истории их создания, а также с фактами биографий писателей (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом классе (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе — внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения. Именно эти навыки формирует преподавание литературы в 5 классе.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, список произведений для самостоятельного чтения.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

•        воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям современного общества, инновационной экономики, способной решать задачи построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

•        формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

•        ориентацию на достижение основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

•        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

•        учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•        разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

                                                                           

3.  Описание места учебного предмета, курса

              Срок реализации рабочей учебной программы по  литературе для 5 класса – 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ№9» г.Чебоксары. Общее количество часов по учебному плану – 105 часов, в неделю – 3 часа.

Предмет входит в гуманитарную область «Филология».

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты 

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). 

5. Содержание учебного предмета, курса

Перечень и название раздела и тем курса

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении

Формы и вопросы контроля

Возможные виды самостоятельной работы учащихся

УУД

 Введение

.

Урок – исследование

Индивидуальные задания

 прослушивание аудиозаписи,

 сопоставительный анализ

Личностные: формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.

 Устное народное творчество

11 ч

Творческие задания

Индивидуальные письменные задания, тестирование

пересказ с элементами анализа

Познавательные: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора.

Из древнерусской литературы

2ч.

Творческие задания, экскурсии в прошлое

Индивидуальные задания.

прослушивание аудиозаписи, выразительное чтение

Познавательные: понимание ключевых проблем древнерусской литературы, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Из литературы XVIII века

2ч.

Диспуты, творческие занятия,  экскурсии в мир поэта, писателя

Творческие работы, тестирования, индивидуальные задания, комментированные чтения

прослушивание отрывка, рассказ о поэте, выразительное чтение, чтение наизусть, дискуссия, составление плана

Познавательные: понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века. Определение  в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

Из литературы XIX века

42 ч

Уроки – исследования, исценировки, экскурсии в мир произведения

Тестирование, творческие работы, составление сценариев, выразительное чтение, пересказ

комментированное чтение, анализ, составление плана, чтение наизусть, подготовка презентаций

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.   Предметные: умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка  и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

Из литературы XX века

34 ч 

Уроки – исследования, экскурсии в мир произведения, экскурсии в мир писателя, поэта

Творческая работа, индивидуальные задания, пересказ, развернутые ответы на вопросы

прослушивание аудиозаписи, чтение наизусть, анализ, подготовка презентаций

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.   Метапредметные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Предметные: понимание ключевых проблем изученных произведений, умение анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой  изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

 Из зарубежной литературы

13ч

Уроки – диспуты, исследования

Творческая работа, индивидуальные задания

комментированное чтение, анализ

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов.      Предметные: понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог.

Итого:                                 105 ч.

6. Тематическое  планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема

Количество часов

Дата проведения

Указание на виды деятельности обучающихся

Формы и методы контроля

Примечания, коррективы.

1.

1 четверть

Введение. Книга в жизни человека.

1

2.09.2015

2.09.2015

конспектирование лекции

Опрос

2.

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

1

4.09.2015

3.09.2015

Работа со словарем, ответы на вопросы

Выразительное чтение

3.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни.

1

7.09.2015

5.09.2015

ответы на вопросы;

прослушивание аудиозаписи.

Письменный опрос

4.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

9.09.2015

9.09.2015

выразительное чтение, сообщения об истории создания сказки

Письменный опрос

5.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.

1

11.09.2015

10.09.2015

выразительное чтение, ответы на вопросы

Индивидуальные письменные задания

6.

Сказка «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.

1

14.09.2015

12.09.2015

выразительное чтение, ответы на вопросы

Развернутый анализ сказки

7.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли

1

16.09.2015

16.09.2015

Пересказ, беседа  по содержанию, составление плана сказки

Подробный пересказ

8.

Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1

18.09.2015

17.09.2015

  Участие в коллективном диалоге, устные и письменные ответы на  вопросы

Письменные ответы на вопросы

9.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

1

21.09.2015

19.09.2015

 Пересказ, беседа  по содержанию, составление плана сказки

Сообщение

10.

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

23.09.2015

23.09.2015

ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками

Письменный опрос

11.

Р.Р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки».

1

25.09.2015

24.09.2015

 План сочинения

Развернутые ответы на вопросы

12.

Р.Р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки».

1

28.09.2015

26.09.2015

Сочинение

Сочинение

13.

 Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

30.09.2015

30.09.2015

пересказ, анализ

Пересказ, устный опрос по прочитанному

14.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

2.10.2015

1.10.2015

пересказ

устный опрос по прочитанному

15.

Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы

1

5.10.2015

3.10.2015

выразительное чтение, сообщения об истории русской литературы

Письменный опрос

16.

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1

7.10.2015

7.10.2015

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы

Опрос 

17.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

9.10.2015

8.10.2015

выразительное чтение, сообщения об истории создания басен.

Анализ, чтение наизусть

18.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Жанр басни в творчестве И.Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий

1

12.10.2015

10.10.2015

выразительное чтение, ответы на вопросы

письменные задания

19.

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

1

14.10.2015

14.10.2015

выразительное чтение

чтение наизусть

20.

Жанр басни в мировой литературе.

1

16.10.2015

15.10.2015

ответы на вопросы

Индивидуальные письменные задания

21.

 Р/Р – 1. Басни Крылова. Анализ и исполнение. Проект «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

1

19.10.2015

17.10.2015

самостоятельная работа

Проект

22.

 В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

21.10.2015

21.10.2015

работа с учебником, комментированное чтение, составление плана

Самопроверка

23.

 «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета

1

23.10.2015

22.10.2015

составление сравнительной характеристики героев.

Взаимопроверка

24.

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.

1

26.10.2015

24.10.2015

работа с учебником, комментированное чтение, составление плана

Самопроверка

25.

А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1

28.10.2015

28.10.2015

выразительное чтение наизусть, анализ

Письменный опрос

26.

Р.Р. – 2 Контрольная работа  за первую четверть

1

30.10.2015

29.10.2015

контрольная работа

Контрольная работа

27.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

9.11.2015

31.10.2015

работа с учебником, комментированное чтение

Самопроверка

28.

2 четверть

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

1

11.11.2015

11.11.2015

выразительное чтение, сообщения об истории создания сказки

Устный опрос

29.

Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

1

13.11.2015

12.11.2015

работа с учебником, комментированное чтение, составление плана

Письменный опрос

30.

Стихи и проза. Рифма, ритм, строфа.

1

16.11.2015

14.11.2015

Ответы на вопрос

Письменный опрос

31.

Р.Р. – 3 Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?».

1

18.11.2015

18.11.2015

Работа над сочинением

Сочинение

32.

Проект «Мои любимые сказки Пушкина». Художественный мир пушкинских сказок.

1

20.11.2015

19.11.2015

Самостоятельная работа

Проект

33.

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

23.11.2015

21.11.2015

работа с учебником, комментированное чтение, составление плана

Самопроверка

34.

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

1

25.11.2015

25.11.2015

составление характеристики

Взаимопроверка

35.

В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

1

27.11.2015

26.11.2015

работа с учебником, комментированное чтение, составление плана

Самопроверка

36.

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

1

30.11.2015

28.11.2015

Комментированное чтение, ответы на вопросы

Чтение наизусть

37.

Художественные особенности стихотворения «Бородино».

1

2.12.2015

2.12.2015

работа с литературоведческими терминами, ответы на вопросы

Взаимопроверка

38.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».

1

4.12.2015

3.12.2015

работа с учебником, беседа, ответы на вопросы, составление плана, подготовка презентаций

Устный опрос по прочитанному

39.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

1

7.12.2015

5.12.2015

работа с учебником, беседа, ответы на вопросы

Письменный  опрос по прочитанному

40.

 Р.Р. – 4 Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода..

1

9.12.2015

9.12.2015

пересказ по одному из прочитанных произведений

Мини-сочинение

41.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа.

1

11.12.2015

10.12.2015

работа с учебником, беседа, составление плана

Устный опрос по прочитанному

42.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1

14.12.2015

12.12.2015

ответы на вопросы,

работа с литературоведческими терминами

Взаимопроверка

43.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения.

1

16.12.2015

16.12.2015

ответы на вопросы,

работа с литературоведческими терминами

Письменный опрос по прочитанному

44.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Знакомство с героями

1

18.12.2015

17.12.2015

работа с учебником, беседа, составление плана, подготовка презентаций

Опрос

45.

Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя.

1

21.12.2015

19.12.2015

ответы на вопросы, пересказ

Устный опрос по прочитанному

46.

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

23.12.2015

23.12.2015

выразительное чтение, анализ

Взаимопроверка

47.

Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства

1

25.12.2015

24.12.2015

Анализ произведения

Письменный опрос

48.

Р.Р.  – 5 Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

1

28.12.2015

26.12.2015

Работа с сочинением

 сочинение

49.

3 четверть

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

11.01.2016

13.01.2016

выразительное чтение наизусть,

анализ лирических произведений

Устный опрос

50.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

13.01.2016

14.01.2016

подготовка презентаций,

выразительное чтение, работа с терминами

Взаимопроверка

51.

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев. 

1

15.01.2016

16.01.2016

Ответы на вопросы, сравнительная характеристика Жилина и Костылина

Письменный опрос по прочитанному

52.

Р.Р.- 6 Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

18.01.2016

20.01.2016

Работа с сочинением

Сочинение 

53.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

20.01.2016

21.01.2016

подготовка презентаций,

выразительное чтение, работа с терминами

Взаимопроверка

54.

Юмористические рассказы А.П. Чехова

1

22.01.2016

23.01.2016

Ответы на вопросы

Письменный опрос по прочитанному

55.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева.

1

25.01.2016

27.01.2016

выразительное чтение, анализ

Чтение наизусть

56.

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

1

27.01.2016

28.01.2016

выразительное чтение, анализ

Взаимопроверка

57.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева,  А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова

1

29.01.2016

30.01.2016

выразительное чтение, анализ

Самопроверка

58.

Р.Р. - 7 Проект «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях»

1

1.02.2016

3.02.2016

Самостоятельная работа

Проект

59.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы».

1

3.02.2016

4.02.2016

комментированное чтение

Опрос

60.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

1

5.02.2016

6.02.2016

работа с учебником, беседа, составление плана, подготовка презентаций

Опрос

61.

Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

1

8.02.2016

10.02.2016

ответы на вопросы, пересказ

Устный опрос по прочитанному

62.

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру

1

10.02.2016

11.02.2016

выразительное чтение, анализ

Взаимопроверка

63.

Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести.

1

12.02.2016

13.02.2016

Анализ произведения

Письменный опрос

64.

Р.Р. – 1 Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

1

15.02.2016

17.02.2016

Работа над сочинением

Сочинение

65.

С.А.Есенин. Изображение Родины и природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

17.02.2016

18.02.2016

выразительное чтение, анализ

Чтение наизусть

66.

Стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»

1

19.02.2016

20.02.2016

выразительное чтение, анализ

Взаимопроверка

67.

П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

22.02.2016

24.02.2016

Рассказ о писателе, выразительное чтение

Устный опрос

68.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе.

1

24.02.2016

25.02.2016

Ответы на вопросы, подготовка презентаций

Письменный опрос

69.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

26.02.2016

27.02.2016

работа с учебником, беседа, составление плана, подготовка презентаций

Опрос

70.

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

29.02.2016

2.03.2016

ответы на вопросы, пересказ

Устный опрос по прочитанному

71.

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского

1

2.03.2016

3.03.2016

выразительное чтение, анализ

Взаимопроверка

72.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

4.03.2016

5.03.2016

работа с учебником, беседа, составление плана, подготовка презентаций

Опрос

73.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

1

7.03.2016

9.03.2016

ответы на вопросы, пересказ, подготовка презентаций

Устный опрос по прочитанному

74.

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

1

9.03.2016

10.03.2016

выразительное чтение, анализ

Взаимопроверка

75.

Р.Р. - 2 Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

11.03.2016

12.03.2016

Работа над сочинением

Сочинение

76.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита».

1

14.03.2016

16.03.2016

Рассказ о писателе, комментированное чтение

Устный опрос

77.

Тема человеческого труда рассказа А.П.Платонова  «Никита»

1

16.03.2016

17.03.2016

подготовка презентаций,

выразительное чтение

Взаимопроверка

78.

 Р.Р. - 3 Контрольная работа по литературе

1

18.03.2016

19.03.2016

Контрольная работа

Контрольная работа

79.

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро».

1

21.03.2016

23.03.2016

слово о писателе,

дискуссия

Взаимопроверка

80.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

1

23.03.2016

6.04.2016

подготовка презентаций,

выразительное чтение, работа с терминами

Взаимопроверка

81.

4 четверть

Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний.

1

4.04.2016

7.04.2016

Ответы на вопросы

Письменный опрос по прочитанному

82.

Р.Р. - 4 Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?»

1

6.04.2016

9.04.2016

Работа над сочинением

Сочинение

83.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе

1

8.04.2016

13.04.2016

выразительное чтение наизусть,

анализ лирических произведений

Устный опрос по прочитанному

84.

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

1

11.04.2016

14.04.2016

конспект, анализ, подготовка презентаций.

Выступления

85.

А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

1

13.04.2016

16.04ю2016

выразительное чтение наизусть конспект, анализ, подготовка презентаций

Чтение наизусть

86.

Р.Р. – 5 Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов XX века)

1

15.04.2016

20.04.2016

Работа над сочинением

Сочинение

87.

Писатели улыбаются. Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

18.04.2016

21.04.2016

подготовка презентаций,

выразительное чтение, работа с терминами

Взаимопроверка

88.

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

1

20.04.2016

23.04.2016

Ответы на вопросы

Письменный опрос по прочитанному

89.

Поэты о Великой Отечественной войне.

1

22.04.2016

27.04.2016

работа с учебником, беседа, ответы на вопросы, составление плана, подготовка презентаций

Устный опрос

90.

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети

1

25.04.2016

28.04.2016

выразительное чтение.

анализ лирических произведений

Устный опрос

91.

P.P. – 6 Промежуточная аттестация 

1

27.04.2016

30.04.2016

Индивидуальная работа

Тестирование

92.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста».

29.04.2016

4.05.2016

анализ стихотворения

Письменный опрос

93.

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед».

1

2.05.2015

5.05.2016

выразительное чтение,

составление плана, анализ

Устный опрос, индивидуальные задания

94.

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

1

4.05.2016

7.05.2016

выразительное чтение,

составление плана, анализ

Опрос

95.

Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя.

1

6.05.2016

11.05.2016

подготовка презентаций.

Выступление

96.

X. К. Андерсен. «Снежная королева». Кай и Герда

1

11.05.2016

12.05.2016

Сопоставительная характеристик Кая и Герды

Взаимопроверка

97.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

1

13.05.2016

14.05.2016

анализ поэмы,

пересказ

Взаимопроверка

98.

Наши любимые сказки X. К. Андерсена.

1

16.05.2016

18.05.2015

Индивидуальное задание

Устный опрос

99.

Р.Р. – 1 Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена.

1

18.05.2016

19.05.2015

Подготовка к сочинению

Сочинение

100.

Ж. Санд. «О чем говорят цветы».

1

20.05.2016

21.05.2015

выразительное чтение

составление плана, анализ

Устный опрос

101.

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера»

1

23.05.2015

25.05.2015

выразительное чтение

составление плана, комментированное чтение, анализ

Опрос

102.

Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена

1

25.05.2015

26.05.2015

подготовка презентаций.

Выступление

103.

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».

1

27. 05.2015

28.05.2015

выразительное чтение

составление плана, анализ

Устный опрос

104.

Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

1

30.05.2015

выразительное чтение

составление плана, комментированное чтение, анализ

Письменный опрос

105

 Итоговый урок. Итоговый тест

1

работа с литературоведческими терминами

Индивидуальные задания.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    К – комплект    

   Д – демонстрационный

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

  Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 Уроки  литературы. Пособие для учителя. 5 класс./ под ред. В.А.Горского – М.:  Просвещение, 2010.

 Словари: толковый, иностранных слов, этимологический, фразеологический.

Печатные пособия.  Таблицы, схемы

 Раздаточный материал. Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток).

 Портреты русских, зарубежных писателей и поэтов (политических деятелей, военачальников, писателей, композиторов и др.).

К

Д

Д

Д

Д

Д

К

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

  Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

 Контрольные задания.

 Сборник тестовых заданий.  Литература. 5 класс

К

К

К

К

Демонстрационные печатные пособия

3

 Картины художников для развития речи

 Учебные плакаты по предмету.

Д

Д

Информационно-коммуникационные средства обучения

4

  • Мультимедийный компьютер (с  пакетом прикладных программ,  графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками  и  возможностью выхода в Интернет).
  • Экспозиционный экран. 
  • Принтер.
  • Копировальный аппарат.
  • Сканер.
  • Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камеры.

1

1

1

1

1

1

Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

5

 Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.                                                                                         Видеофильмы, аудиозаписи

 Технические средства. Электронные приложения (тесты, презентации, таблицы, мультимедийные карты).

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Литература»  

 Мультимедийные обучающие программы по  литературе

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» //www. Feb-web,ru

*Входят в УМК «Литература» http://www.prosv.ru/metod/korovina7/42.html

Д

Д

Д

Д

Д

Д

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия 5 класс

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к родной литературе.

- Оценивать свои и чужие поступки

Регулятивные универсальные учебные действия 5 класс 

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

 - Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться: 

 - Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия 5 класс

Ученик научится:

- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные универсальные учебные действия 5 класс 

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

 - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

 - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса

Рабочая программа по литературе поможет  учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...

Рабочая программа по литературе В. Я. Коровина 7 класс 102 часа в неделю ФГОС

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии требованиями ФГОС. Предусматривает изучение литературы с нагрузкой 102 часа в год (3 часа в неделю). Содержит обширный теоретичес...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 5 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и календарн...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 6 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучениялитературе и кален...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 7 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 8 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...