Олимпиада по литературе
олимпиадные задания по литературе на тему
Олимпиадные задания можно использовать для проведения муниципального тура олимпиады по литературе для учащихся старших классов и учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Минина И.В.,
руководитель ППО учителей русского языка и литературы,
МБОУ «ДСОШ №2»
ОЛИМПИАДА - 2014
Литература
Задание 1
Восстановить диалог (очередность реплик), угадать героев и произведение.
1) - А у вас были?
2) - Как так?
3) - Как вам сказать… Кажется, до сих пор я ещё не летал.
4) - Посмотрите, как хорошо! - сказал я, невольно понизив голос.
5) - Поживите - узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
6) - А крылья могут у нас вырасти, - возразил я.
7) - Да, хорошо! - так же тихо отвечала она, не смотря на меня. - Если бы мы с вами были птицы, - как бы мы взвились, как бы полетели… Так бы и утонули в этой синеве… Но мы не птицы.
Задание 2
Приводятся первые две строфы из стихотворения Марины Цветаевой, посвященного ее современнику, русскому поэту. Кому оно посвящено? На основании чего это можно определить?
Имя твое - птица в руке, Камень, кинутый в тихий пруд,
Имя твое – льдинка на языке, Всхлипнет так, как тебя зовут
Одно - единственное движенье губ. В легком щелканье ночных копыт
Имя твое – пять букв. Громкое имя твое гремит.
Мячик, пойманный на лету, И назовет нам его в висок
Серебряный бубенец во рту. Звонко щелкающий курок…
Задание 3
Знаете ли вы? «Вопросы – тексты» - назвать автора, произведение, героев:
1) Он - умён, образован, влюблён в неё. Она - умна, красива, влюблена в другого. Другой ни в кого не влюблён, но делает вид, в жизни всё может пригодиться. Она – девушка с юмором, любит иногда пошутить. Взять да и объявить его сумасшедшим. Узнав об этом, он возмущается. Какими словами! Всё цензурные. И любовь как рукой сняло. Великая вещь – уметь мило пошутить.
2) В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, не красавец, но и не дурной наружности, для создания семьи мечтает о женщине, умеющей создать домашний уют. Намерен заняться предпринимательством. Делая деньги из воздуха, можно получить не менее 20 тысяч дохода. Но в мире бизнеса трудно удержаться на плаву. Некие Н. и К. выдают его коммерческую тайну. В результате приходит конец не только предпринимательству, но и начавшимся разговорам о женитьбе.
3) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Но и одного иногда иметь полезно. Друг может стать управляющим имения. Может даже после смерти друга заняться воспитанием его детей. А что остаётся герою? Самое драгоценное в жизни- сон, покой, красивые мечты, лежание на диване. Есть правда и неприятный момент- друг может стать и мужем его невесты.
4) Одна очаровательная особа поступает не совсем прилично. Влюбившись в красивого молодого человека, бросает семью – сына и мужа, естественно, не столь молодого и красивого. Любовь молодого человека оказалась недолговременной, что очень разочаровало особу. Возникает вопрос – а куда смотрела общественность? Общественность в лице высшего света действовала в нужном направлении. Но когда на уме одна любовь, даже общественность бессильна. Итог- трагичен.
5) Ветреный молодой человек едет скучать в деревню, где знакомится с провинциальной дурнушкой. Она влюбляется в него. Он раздражён и учит её жизни. Она не растерялась, приняла его советы за жизненное кредо и вышла замуж за богатого. Он у разбитого корыта.
6) Она весела, наивна, доверчива. Влюбилась в одного, он уехал за границу на целый год. Изменяет жениху, влюбившись в другого – ловеласа, интригана. Жених от неё отказывается. Но третий не заставляет себя долго ждать и появляется как пирог из печи. Она добилась своего – вышла замуж и стала многодетной матерью.
7) Они довольно пожилые, но непрактичные. Из-за тунеядства и лени остались без родного дома и богатой растительности, удивляющей своей красотой всю округу. Уезжая, они впопыхах оставляют слугу в доме на голодную смерть.
Задание 4
Зачем давил мух деревенский старожил из «Евгения Онегина»?
Задание 5
Словесный портрет какого писателя приведён ниже:
- «В (его) наружности было что-то зловещее и трагическое: какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-тёмных глаз. Их тяжёлый взор странно не согласовался с выражением почти детски нежных и выдававшихся губ» (И.С.Тургенев);
- «Те, кто встречал (его) лишь изредка … охотно отождествляли его (с его героем), тем более, что грузная фигура, медлительная походка и слегка апатичный взор красивых серо-голубых глаз давали к этому некоторый повод» (А.Ф.Кони);
- «Если мы хотим представить, каким он впервые переступил порог редакции «Современника», мы должны вообразить себе молодого, но уже по-московски дородного, осанистого человека, с округлым полным лицом, мягкими русыми волосами, ещё без бороды и с едва заметной лысиной на макушке. В лице его поражала быстрая смена выражений, что говорит, пожалуй, о том, что при внешнем спокойствии и даже флегматичности он был внутренне напряжён и только выучился владеть собой» (В.Я.Лакшин)
Задание 6
Напишите сочинение-миниатюру на тему, обозначенную цитатой: а) «Я не люблю, когда…» (В.Высоцкий);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/26/picture-36859.jpg)
Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс
В работе представлены вопросы и ответы по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...