Олимпиада по литературе для учителей по литературе
олимпиадные задания по литературе (10, 11 класс) на тему

Минина Ирина Васильевна

Олимпиадные задания подобраны для проведения муниципальной олимпиады для учителей по русскому языку и литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Минина И.В.,

 руководитель ППО учителей русского языка и литературы,

МБОУ «ДСОШ №2»

Муниципальная дистанционная олимпиада по литературе – 2015

Задание 1.

 Составьте загадку, ответом на которую было бы слово футуризм, сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм.

Задание 2.

 Расскажите о произведении словесного  искусства, которое вы считаете вечным.

Задание 3.

 Подтвердите или опровергните следующую точку зрения:

   "Литература — это как бы дыхание, носящееся поверх хаоса…” (Н.Лесков);

     

Задание 4.

1) Этот писатель мечтал о полёте всю жизнь. Его задумки воплотились в фантастических произведениях. Французский физик –ядерщик Жак Бержье назвал его одним из крупнейших научных фантастов. Поэт Всеволод Азаров писал о нём:

                         …

                         И называл себя он инженером,

                         Конструктором идей грядущих

                                                                             лет,

                         А свой талант ценил он скромной

                                                                        мерой

                         И признавался мне: «Я не поэт».

                         Но он поэтом был тогда и ныне.

                         Нам дорог звёздный свет его дорог

                         И юноша, плывущий на дельфине,

                         Трубящий звонко в свой

                                                         волшебный рог.

Вопрос: О ком идёт речь?

2) «Индия – очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землёй и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи».

Вопрос: У кого из литературных героев были такие глубокие познания в географии?

3) «В город молодой человек вошёл в зелёном, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обёрнута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было. В руках молодой человек держал астролябию».

Вопрос: Кто вошёл в город?

4) Две белые крысы, сросшиеся боками; большая , совершенно голая, без шерсти, розовая собака, которая составляла одно целое с маленькой обезьяной, что росла на спине собаки; воробей с головой маленького попугая; мычащая лошадь с коровьей головой; змея с двумя головами; рогатые кабаны; жабы с телом ящериц и т. д.

Вопрос: Кому принадлежал этот необычный зверинец?

5) Иван Иванович вскочил на спину Хавроньи Ивановны, Фёдор Тимофеевич с явным пренебрежением взобрался на спину Ивана Ивановича. Получилась египетская пирамида. Тётка взвизгнула от восторга, и в это время …

Вопрос: Что же произошло в это время?

Максимальное количество баллов за олимпиаду 25:

 1 задание - по 2 балла за каждую составленную загадку;

 2 задание - 5 баллов;

 3 задание - 5 баллов;

 4 задание - 5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

"Учитель - это воспитатель, наставник..."Образ учителя в литературе

Исследовательская работа посвящена освящению профессии учителя в произведениях литературы.Образ учителя в литературе не является стабильным: он меняется. Мне было интересно выяснить, какие измене...

Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"

В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Карповой Т.Н., учителя русского языка и литературы, мордовского языка и литературы.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по  пунктам:1.Актуальность и перспективность опыта.2.Концептуальность.3.Наличие теоретической базы.4. Ведущая педагогичес...