рабочая программа литература 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Омышева Анна Сергеевна

Рабочая программа по литературе В.Я. Коровин - 70 часов (календарно-тематическое планирование и пояснительная записка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_literatura_8_klass_izmenenie.docx61.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Копьевская сельская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:                              Согласовано:                                 Утверждено:

ШМО учителей                          зам.дир по УВР                             директор МБОУ «КССОШ»

гуманитарного цикла

Ефимова В. Г.

Протокол №1

от 28.09.2014                              Злотникова Т.А.

                                                     Протокол №1

                                                     от 29.08.2014 Журавлева Е.Ю.

                                                                                                            Приказ №68/3

                                                                                                             от 01.09.2014

___________________               ________________                        _____________________

___________________               ________________                        _____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

2014-2015 учебный год

8 класс

Образовательная область: гуманитарная

Учитель:Тудвасева Анна Сергеевна

учитель русского языка и литературы

с. Копьево,2014

Пояснительная записка

              Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 год». Примерной программы по химии, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Программа по литературе входит в образовательную область «Филология».

Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК: Коровина В. Я., Литература 8 класс, учебник для образовательных учреждений. Л64 в 2 частях/ автор-составитель В. Я. Коровина. – 12 издание.- М.: Просвещение, 2013. имеющий гриф "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации", утвержденный федеральным перечнем учебников (приказ № 1067 от 19.12.2012 г).

Курс литературы в 8 классе рассчитан на 2 часов в неделю, что в объеме составляет 70  часов в год. Контрольных работ – 4, уроков развития речи – 6.

Риски:

  • курсовая подготовка;
  • актированные дни;
  • семинары;
  • праздничные дни.

Цели преподавания:

Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи преподавания:

∙ приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

∙ овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

∙ устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

∙ научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

∙ отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

∙ освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

При изучении курса литературе, учитываются особенности класса: в классе одиннадцать обучающихся после проведения диагностической работы было выявлено. На "4" и "5" занимаются: Вашлаева Ирина, Лихова Алена, Хрипакова Яна, Расторгуев Саша, Кириллов Саша - эти учащиеся имеют прочные знания по математике, владеют теоретическим материалом. На удовлетворительно: Егунов Саша, Ли Коля, Алексеева Настя, очень слабые знания у Щетинина Максима, Щетинина Данила, Лейман Сережи, плохо усваивают пройденный материал. Низкая культура чтения, отсутствие системы и качества домашней подготовки приводит к низкому уровню качества знаний этих учащихся. Дополнительные задания использую для работы, как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Задания повышенной трудности использую для индивидуальной работы с сильными обучающимися и проявляющими особый интерес к литературе. Учебный процесс, в классе в целом, проходит удовлетворительно, на уроках дети проявляют активность.

        В структуре курса заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.    

Межпредметные связи:При работе широко используются взаимосвязь предметов гуманитарного цикла, таких как история (определение эпохи создания произведений), русский язык (изучение изобразительно-выразительных средств русского языка), иностранных языков и школьного предмета изобразительного искусства.

Использование в обучении литературе системы уроков с содержанием национально - регионального компонента способствует усилению интереса к литературе, как к литературе разных времен, но так же и к литературе своей малой Родине.  Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую литературу», «литературу с человеческим лицом»,  а не сухую бездушную науку. Изучение литературы в органической связи с  окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. В курсе литературы  8 класса задания такого типа широко применяются при изучении тем «Комедия», «Поэзия родной природы в творчестве писателей 20 века», «Историческая тема в творчестве писателей 20 века», «Хакасская литература Великой Отечественной войны», «Военные песни», «Исторический роман»

Использование компьютерных технологий  в преподавании литературы позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать интересные задания как практического, так и теоретического характера, осуществлять разные подходы к обучению детей, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Введение
Литература и история
Устное народное творчество
Исторические и лирические народные песни.
 «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

Частушки, предания.
Из древнерусской литературы.
Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии о храбрости благородного и великого князя Александра Невского», «Шемякин суд».

Из литературы 18 века.
Д. И. Фонвизин Основной конфликт комедии «Недоросль»
И.А. Крылов Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

Из литературы XIX века.
И.А. Крылов Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.
К.Ф. Рылеев Дума «Смерть Ермака». Связь с русской историей.
А.С. Пушкин «История Пугачевского бунта».
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Жанровое своеобразие. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Пугачев и народ в повести. Отношение автора  и рассказчика к Пугачеву и к народному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Средства характеристики героев повести. Смысл названия повести. Роль  эпиграфов.
М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Идейное содержание поэмы.
Н.В. Гоголь
«Ревизор». История создания комедии. Приемы сатирического изображения. Мастерство композиции и речевых характеристик. Хлестаков и хлестаковщина. Значение авторских ремарок. Особенности композиционной структуры. «Ревизор» в театре и в кино.
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Сатирическая направленность.
Н.С. Лесков. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений».
Л.Н. Толстой «После бала». История создания. Художественное своеобразие. Контраст как основной художественный прием рассказа. Социально-нравственные проблемы. Моральная ответственность человека за происходящее.
А.П. Чехов «О любви» — рассказ об упущенном счастье.

Из литературы XX века.
И.А. Бунин Проблема счастья в рассказе «Кавказ».
А.И. Куприн Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»
М. Горький «Челкаш» — романтическое произведение. Герои и их судьбы.
А.А. Блок Историческая тема в творчестве Блока. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»
С.А. Есенин Поэма «Пугачев».
М.А. Осоргин. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики.
И.С. Шмелёв Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.
Тэффи. «Жизнь и воротник».
М. Зощенко. «История болезни».
А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Герой и автор поэмы
А.П. Платонов «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне
В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
Лирика русских поэтов о родине, родной природе.

Из зарубежной литературы.
У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Проблемы трагедии.

Мольер «Мещанин во дворянстве».
Д. Свифт.«Путешествия Гулливера».
В. Скотт. «Айвенго».
Итоговые занятия

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Ученик  должен знать:

базовые теоретико-литературные понятия;

содержание программных произведений;

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.

Ученик должен понимать:

закономерности происхождения литературы;

жанровые особенности произведений;

Ученик должен уметь:

владеть умениями выразительного чтения;

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план

прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку

 зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях

 (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей   произведения;

самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

выполнять элементарные исследовательские работы.

СТРУКТУРА КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

  1. Учебно-тематическое планирование

Параграф учебника

Тема

Количество

 часов

Введение. Русская литература и история

1

§ 1

Устное народное творчество

2

§ 2

Древнерусская литература

2

§ 3

Из русской литературы XVIII века

3

§ 4

Из литературыXIXвека

34

§ 5

Из литературыXXвека

8

§ 6

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

3

§ 7

Русские поэты о Родине, о родной природе

2

§ 8

Из зарубежной литературы

7

Резервные часы

2

                Всего уроков

70 уроков

  1. Практические занятия по предмету (контрольные работы и уроки по развитию речи, тексты для заучивания)

№ п/п

Дата

Тема

Вид контроля

Контрольная работа или тестирование

Урок развития речи

1.

14.11.2014

Подготовка к домашнему сочинению А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

+

2.

21.11.2014

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (тестирование)

+

3.

05.12.2014

Сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

+

4.

22.12.2014

Сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»»

+

5.

23.01.2015

Подготовка к домашнему сочинению: «Роль эпизода в романе «История одного города»»

+

6.

26.01.2015

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина

+

7

02.03.2015

        Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна (тестирование)

+

8.

09.03.2015

Подготовка к домашнему сочинению «Образ Е. Пугачева в творчестве А. С. Пушкина и С. А. Есенина»

+

9.

20.04.2015

Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

+

11.

22.05.2015

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе (зачет)

+

  1. Тексты для заучивания:
  1. И. А. Крылов Басня

2. Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (по выбору).

3. А.С.Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).

4. М.Ю.Лермонтов. Мцыри (отрывок по выбору уч-ся).

5. Н.В.Гоголь. Ревизор ( монолог одного из героев на выбор).

6. .Н.Толстой. После бала (отрывок на выбор).

         7. А.Т.Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор).

8. О родной природе, о родине (2-3 стихотворения, на выбор).

9. Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Iчетверть

№ пп

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Дата проведения        

Примечание

По плану

По факту

Глава I:Введение. Русская литература и история (1 ч). Взаимосвязь литературы и истории

1

1

Литература и

история. Интерес

русских писателей к

историческому

прошлому своего

народа

Фронтальный опрос

01.09

Глава II: Устное народное творчество (2 ч). Изучение устного народного творчества, в том числе народной песни – лирические и исторические песни, предание как исторический жанр.

2

2

Устное народное творчество. Русская народная песня. (М)

Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы.

05.09

3

3

Предание «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы.

08.09

Глава III: Древнерусская литература (2ч). Изучение древнерусских жанров: житие, историческая повесть, отличие сатирических произведений XVII века от древнерусской литературы предыдущего времени.

4

4

Повесть о «Житие Александра Невского».

Фронтальный опрос

Сочинение – миниатюра «Александр Невский»

12.09

5

5

Сатирическое произведение «Шемякин суд»

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

15.09

Глава IV: Из литературы XVIII века (З ч). Классицизм  как литературное направление. Драматические произведения в классицизме. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина как пример сатиры 18 века

6

6

Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль»

Индивидуальная работа. Ответы на вопросы

19.09

7

7

Анализ эпизодов комедии. Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Тестирование

22.09

8

8

Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Индивидуальная работа. Составление синквейна.

26.09

Глава V: Из литературы ХIХ века (34ч). Изучение литературы 19 века: басни И. А. Крылова; декабрист К. Ф. Рылеев; А. С. Пушкин стихотворения, «Пиковая дама», «Капитанская дочь»; М. Ю. Лермонтов «Мцыри»; Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»; М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»; Н. С. Лесков «Старый гений»; Л. Н. Толстой «После бала»; поэзия природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. П. Фета, Ф. И. Тютчева, А. Н. Майкова.

9

9

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Историческая основа басен

Оценка сообщений учащихся

Устный анализ басни

29.09

10

10

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

Вопросы теоретического характера. Опрос.

03.10

11

11

К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» и русская история.  Т.Л. Дума

Проверка конспекта лекции учителя

06.10

12

12

 А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы.

Индивидуальный опрос. Анализ стихотворения.

10.10

13

13

Историческая тема в творчестве

А.С.Пушкина

Проверка конспекта лекции учителя

Выборочный пересказ статьи

13.10

14

14

А.С.Пушкин «История Пугачева» (отрывки). Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора

Проверка домашнего задания

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос

17.10

15

15

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.

Проверка домашнего задания

20.10

16

16

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос

24.10

17

17

Е. Пугачев и народное восстание в романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

Групповая работа: составление синквейна

27.10

18

18

А.С.Пушкина. Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка личности. Гринев и Швабрин.  Гринев и Савельич

Пересказ фрагментов. Конспектирование в тетради

31.10

IIчетверть

Тестирование

Письменные ответы на вопросы

19

1

Гуманизм и историзм в романе «Капитанская дочка». Понятие о романе.

Фронтальный опрос.

10.11

20

2

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

Письменная работа

14.11

21

3

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга. Композиция повести.

Групповая работа. Опрос

17.11

22

4

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина «Капитанская дочка», «Пиковая дама»

Контроль знаний

21.11

23

5

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве

Фронтальный опрос  с целью выявления знаний

Анализ лирического произведения

24.11

24

6

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри».Мцыри как романтический герой.

Сообщения учащихся о

28.11

25

7

Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри». Анализ эпизода.

Составление характеристики Мцыри (письменно)

01.12

26

8

Р/р Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Письменная работа

05.12

27

9

Н.В.Гоголь.Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя.

Проверка конспекта лекции учителя

Фронтальный опрос

08.12

28

10

Комедия «Ревизор»: история создания. «Ревизор» в оценке современников.(НРК)

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

12.12

29

11

Разоблачение пороков чиновничества. Развитие представления о комедии, сатире, юморе

Проверка домашнего задания.

Индивидуальный и фронтальный опрос

15.12

30

12

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге»

Проверка домашнего письменного задания

Индивидуальный и фронтальный опрос

19.12

31

13

Особенности композиции.

Р/р Сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении»

Письменная работа

22.12

32

14

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека».

Реализация домашнего задания Индивидуальный и фронтальный опрос

26.12

III четверть

Проверка знания текста через фронтальный опрос

Подробный пересказ отрывка

33

1

Мечта и реальность в повести Гоголя «Шинель». Образ Петербурга.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

12.01

34

2

М. Е. Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. Художественно - политическая сатира на общественные порядки.

Проверка домашнего задания. Индивидуальный опрос

16.01

35

3

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

Анализ эпизода романа письменный

19.01

36

4

Р/р Подготовка к домашнему сочинению.

Письменная работа

23.01

37

5

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина

Тестирование

26.01

39

7

Л.Н.Толстой.Слово о писателе. Социально - нравственные проблемы в рассказе «После бала».

Индивидуальный Опрос. Составление синквейна

02.01

40

8

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

Проверка домашнего задания. Опрос.

06.01

41

9

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

Индивидуальный опрос

09.02

42

10

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова(НРК) (М)

Анализ стихотворений

13.02

Глава VI: Из литературы XX века (8ч). Писатели 20 века: А. П. Чехов «О любви», И. П. Бунин «Кавказ», образ России в творчестве А. А. Блока,  А. И. Куприн «Куст сирени», с. А. Есенин поэма «Пугачев»; творчество И. С. Шмелева.

43

11

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» Психологизм рассказа

Пересказ текста. Беседа индивидуальная

16.02

44

12

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ»  

Пересказ текста. Фронтальный опрос

20.02

45

13

А.И.Куприн Слово о писателе. Нравственная проблема рассказа «Куст сирени». (НРК)

Реализация домашнего задания Индивидуальный и фронтальный опрос

23.02

46

14

Итоговое тестирование по творчеству Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

Индивидуальная работа. Тестирование

27.02

47

15

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве поэта. «Россия».(НРК)

Анализирование стихотворение

02.03

48

16

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

Опрос индивидуальный

06.03

49

17

Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина А.С. и Есенина С.А.

Р/р: Подготовка к домашнему сочинению

Сопоставительный анализ произведений и образа главного героя

09.03

50

18

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

Проверка письменных лекционных записей

13.03

Глава VII:Писатели улыбаются (6ч). Сатирические произведения М. М.  Зощенко «История болезни», писатели Хакасии военного времени; Творчество А. Т. Твардовского «Василий Теркин»; А. П. Платонов «Возвращение».

51

19

Журнал «Сатирикон». Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М.Зощенко «История болезни»

Проверка письменного конспекта

16.03

52

20

Хакасская литература военного времени (М) (НРК)

Посещение музей и письменный отчет

20.03

IV четверть

53

1

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин».

Выразительное чтение. Анализ текста

30.03

54

2

Василий Теркин – защитник родной страны. Юмор. Авторские отступления.

Фронтальный и индивидуальный опрос

03.04

55

3

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны в рассказе  «Возвращение».

Групповая работа. Опрос.

06.04

56

4

А. П. Платонов. Картины мирной жизни в рассказе  «Возвращение».

Индивидуальная работа. Опрос учащихся

10.04

Глава VIII: Стихи и песни о Великой Отечественной войне (3ч). Военная поэзия Великой Отечественной войны, В. П. Астафьев стихотворение «Фотография, на которой меня нет.

57

5

Боевые подвиги и военные будни в творчестве Исаковского, Окуджавы, Фатьянова, Ошанина(НРК)

Индивидуальный и фронтальный опрос

13.04

58

6

В.П.Астафьев: страницы жизни и творчества. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Проверка письменного конспекта

17.04

59

7

Р/р  Сочинение «Великая

Отечественная война в литературе ХХ века»

Письменная работа

20.04

Глава IX: Русские поэты о Родине, родной природе (2ч). Писатели русского зарубежья о Родине.

60

8

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине

Проверка домашнего задания. Опрос.

24.04

61

9

Мотивы воспоминания, грусти, надежды.

Письменный анализ стихотворения

27.04

Глава X: Из зарубежной литературы (7ч). Классицизм в комедии зарубежной литературе. У. Шекспир «Ромео и Джульетта»; Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»; Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; В. Скотт «Айвенго».

62

10

У.Шекспир. Слово о поэте. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира

Пересказ сцен; индивидуальный опрос;

Работа в тетрадях;

Наблюдение за речью героев

01.05

63

11

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

Конкурсное выразительное чтение сонетов Шекспира

04.05

64

12

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство.

Работа в тетрадях.

Опрос индивидуальный

08.05

65

13

Черты классицизма в комедии. Общечеловеческий смысл комедии.

Проверка лекционных записей в тетради

11.05

66

14

Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство  общества.

Индивидуальный и фронтальный вопрос.

15.05

67-68

15

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» - исторический роман.(НРК)

Пересказ фрагментов текста

18.05-22.05

69-70

16

Зачет «Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе». Летнее чтение

Тестирование

25.05-29.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

Требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся по литературе за курс 8 класса

Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

Отметкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:

ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Отметкой "1" оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой.

Оценка сочинений

         В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

-      правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-      соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-      точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Отметка "5" ставится за сочинение:

-        глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

-        стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

-        написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

-        допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

-   достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-   логическое и последовательное в изложении содержания;

-   написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

-   допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка "3" ставится за сочинение, в котором:

-   в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на.тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

-   обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Отметка "2" ставится за сочинение, которое:

-   не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на

-   характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-   отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка "1" ставится за сочинение:

-        написанное не на тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

-        содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки

Список учебно-методической литературы

Литература для учащихся:

  1.         Коровина В. Я. Литература 8 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2 ч, Ч. 1/ автор – составитель В. Я. Коровина и др. – 12 издание – М.: Просвещение, 2013. – 399 с.;
  2. Коровина В. Я. Литература 8 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2 ч, Ч. 2/ автор – составитель В. Я. Коровина и др. – 12 издание – М.: Просвещение, 2013. – 399 с.;

Методическая литература:

1.Трунцева Т. Н. Рабочая программа по литературе по УМК В. Я. Коровиной. 8 класс / Сост. Т. Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2014. – 64 с.;

Приложение

Контрольные работы

(в двух вариантах)

Лист коррекции

№п/п

Дата

Изменения в рабочей программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...