Презентация Брюсов В.Я.
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Носова Екатерина Александровна

Презентация Брюсов В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2955_.-.rar773.9 КБ

Подписи к слайдам:

Учитель Носова Е.А.
«Вы – поэт божьей милостью» М.Горький
«…читать Брюсова – огромное наслаждение…» А. Луначарский
В.Я.Брюсов – один из ярчайших представителей Серебряного века. Литературный критик, переводчик, историк литературы, пушкинист, поэт.В.Брюсов родился 1 декабря 1873 г. в Москве в зажиточной купеческой семье. Рос живым , любознательным ребёнком, читать научился в четыре года. С юных лет слушал разговоры об «умных вещах», читал книги научного содержания. Знания не по годам пробудили в нем мечту «стать великим».Сочинять начал рано. Уже в гимназии осознавал себя поэтом.
Знакомство с поэзией французских символистов Верлена и Рембо стало для Брюсова «целым откровением». Юный Брюсов задумывается о назначении поэта, хочет быть вождём русской поэзии. Уважая Пушкина, понимает, что выразить отношение к концу века может только через символизм. Брюсов считал целью создать в России новую поэтическую школу, а задачей символизма – утончить, изощрить поэтические средства, чтобы лучше выразить сложный мир современника.
Юному поэту.Юноша бледный, со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета.Первый прими: не живи настоящим,Только грядущее – область поэта.Помни второй: никому не сочувствуй,Сам же себя полюби беспредельно.Третий храни: поклоняйся искусству,Только ему безраздумно, бесцельно.Юноша бледный со взором смущенным!Если ты примешь моих три завета,Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. 1896
В 1894-1895 г.г. вышли в свет три выпуска «Русские символисты». Составителем и автором большинства стихов был В.Брюсов. Ему 20 лет. Он студент Московского университета. В «Русских символистах» Брюсов предполагал дать читателям все возможные образцы поэзии символизма. Он искал новые стихотворные формы, впечатления.
Творчество.Тень несозданных созданийКолыхается во сне,Словно лопасти латанийНа эмалевой стене.Фиолетовые рукиНа эмалевой стенеПолусонно чертят звукиВ звонко-звучной тишине.И прозрачные киоски,В звонко-звучной тишине,Вырастают словно блестки,При лазоревой луне.Входит месяц обнаженныйПри лазоревой луне…Звуки реют полусонно,Звук ластятся ко мне.Тайны созданных созданийС лаской ластятся ко мне,И трепещет тень латанийНа эмалевой стене. 1895
В 90-е годы у Брюсова выходят первые сборники его стихов, которые обращали на себя внимание названиями ( «Шедевры», «Это – я» ) эпатирующего ( вызывающим на скандал) характера. В ранних стихах преобладали экзотические образы, мотивы откровенно чувственной любви, творческая фантазия. Поэт большое внимание уделял формальному экспериментированию, совершенствованию технических навыков стихосложения.В 1900 г. выходит новая книга Брюсова «Третья стража». Эта книга стала событием в литературе. «Впервые в рецензиях на эту книгу ко мне отнеслись как к поэту»,- писал Брюсов. «Третья стража» - книга двух планов : поэт освещает прошлое человечества через лики разных героев («Любимцы веков») и говорит о современности («Я люблю большие дома»). В этой же книге остро встает тема Времени. Предчувствия Брюсова мрачны. В стихотворении «В дни запустений» настоящее видится ему огромным зданием в шатких строительных лесах.
Явлением реальности, соединяющим прошлое и настоящее. Стал для Брюсова образ города. Сборник 1903 года «Граду и миру» показывает неоднозначность отношения к этому образу. С одной стороны, воспевание культурных и материальных ценностей, с другой – ужас перед разрушительной силой незримых чудовищ, уродливой действительностью, борьба «города с людьми».Октябрьскую революцию Брюсов безоговорочно поддержал, с головой окунулся в общественную работу. Он проделал огромную работу по сохранению частных библиотек и усадеб. При всей занятости не переставал писать стихи. Стихотворение «Работа» стало программным в первые годы Советской власти. В 1920 г. выходит новая книга «В такие дни», в которой главными темами были две – Россия и революция. В последние годы В.Брюсов меняет свою позицию на поэзию : «Было бы несправедливо, если бы поэзия навеки должна была ограничиться , с одной стороны, мотивами «о любви и природе», с другой - «гражданскими темами». Всё, что волнует и интересует современного читателя. Имеет право на отражение в поэзии».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валерий Брюсов

Данная презентация может быть использована при изучении творчества Брюсова....

"Серебряный век русской поэзии. Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт"

Цели урока: -формирование любви и уважения к литературе серебряного века через индивидуальность поэтов В.Брюсова и К.Бальмонта;-формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа стихотв...

Брюс Эл Бейкер ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

Это, прежде всего, прекрасное практическое руководство. Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребенок с особенностями развития в повседневной жизни. Ее по праву можно назвать...

Урок литературы в 11-м классе "Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт"

Урок литературы в 11-м классе "Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт" ...

Презентация к уроку литературы в 11 классе. В.Я.Брюсов как основоположник символизма.

Презентация к уроку литературы в 11 классе. В.Я.Брюсов как основоположник символизма....

Презентация к уроку "В. Я Брюсов - основоположник русского символизма"

Презентацию "В. Я. Брюсов- основоположник русского символизма" можно использовать на уроках литературы.Содержание презентации включает в себя наличие материала для повторения, изучение нового, самосто...

Презентация В.Я.Брюсов

Интересный, познавательный...