Игра-викторина "Любимые сказки "
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) по теме

Войт Наталья Геннадьевна

Игра-викторина "Любимые сказки" разработана для учащихся 5-6 классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать как повторение по теме "Сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx21.34 КБ
Файл prilozhenie_no1.pptx231.35 КБ

Предварительный просмотр:

 "Любимые сказки"

Игра-викторина для учащихся 5-6 классов

Войт Наталья Геннадьевна

 Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя школа №10» г. Петропавловск - Камчатский

Сценарий

Пояснительная записка

Цель игры-викторины: формирование у детей познавательного интереса к  литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать.

Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом  для победителя «Знаток сказок»,  разноцветные магнитики.

Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок.

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

3.Игра-викторина:

- Конкурс «Разминка»

- Конкурс «Угадай-ка»

- Игра «Чудесный ларчик»

- Конкурс «Самый внимательный читатель»

4.Подведение итогов. Награждение победителя.

5.Рефлексия.

6. Заключительное слово учителя.

7.  Список литературы

Ход игры-викторины

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше мероприятие, мы хотим предложить вам послушать стихотворение, которое сочинил Карасев Илья. После того как вы его прослушаете, скажите, о чем оно?

Сказки с нами повсюду,

Сказки с нами всегда.

Их никогда не забудем

Я и мои друзья.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В очах Василисы Прекрасной.

Пусть сказка вымысел и ложь,

Но в ней мораль таится,

Что старшим нужно помогать,

Работать не лениться.

Пусть в сказке зло на проделки хитро,

 Но все ж побеждает Добро.

(Ответ: стихотворение о сказках)

Учитель: Правильно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот,  кто больше даст правильных ответов по нашей викторине, получит диплом «Знаток сказок».

Сказки любят  и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит  доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Итак, вы готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры: из каждого класса предварительно выбирают по 2 человека для участия (всего получается 4 игрока), ведущий задает вопросы, кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Если ответ не верный, на вопрос может ответить другой игрок.  В конце игры подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответ.

3. Игра-викторина(задания):

 Конкурс «Разминка»

 -  У какой сказочной героини в помощницах была корова?  (Крошечка - Хаврошечка) (Приложение №1)

- Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне…» (Соколко) (Приложение №1)

- Как звали главную героиню в сказке «Морозко»? ( Настенька) (Приложение №1)

- Кто помог девочке и ее брату  спрятаться от лебедей в сказке «Гуси-лебеди»? (Печь, яблоня) (Приложение №1)

- Назовите имя главного героя, который ездил на печи? (Емеля) (Приложение №1)

- Сказочная героиня, которая превращалась в мышку?  (Варвара-краса)

(Приложение №1)

Конкурс «Угадай-ка»

- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Страшила, Железный Дровосек? ( «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков) (Приложение №2)

- Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Дядя Фёдор, кот  Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин?  (Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»)

(Приложение №2)

- Главная героиня этой сказки -  девочка- падчерица, май, июнь, январь?    (Самуил Маршак «Двенадцать месяцев») (Приложение №2)

 - Кто автор сказки, в которой есть такие герои: три брата и «лошадка»?  ( «Конек – Горбунок» Петр Ершов) (Приложение №2)

  - Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Кукла и Тибул? («Три толстяка» Юрий Олеша) (Приложение №2)

  -  Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Пилюлькин, Гунька, Шпуньтик («Приключения Незнайки» Николай Носов)  (Приложение №2)

  - Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Данила, Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Павел Божов) (Приложение №2)

Игра «Чудесный ларчик»

 В чудесном ларце находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из какой сказки данный предмет.

Сапожки - «Кот в сапогах» (Приложение №3)

Монетка - «Муха-цокотуха» (Приложение №3)

Яблоко - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Приложение №3)

Цветок - «Аленький цветочек» (Приложение №3)

Петушок - «Сказка о золотом петушке» (Приложение №3)

Перо - «Финист – ясный сокол» (Приложение №3)

Кольцо -  «Волшебное кольцо» (Приложение №3)

Конкурс «Самый внимательный читатель»

- Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года)  (Приложение №4)

- Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла...») (Приложение №4)

- Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!") (Приложение №4)

- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!») (Приложение №4)

- С какими словами обращался старик к рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка!» (Приложение №4)

- Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».) (Приложение №4)

- Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер) (Приложение №4)

- Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок») (Приложение №4)

- Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три) (Приложение №4)

4. Подведение итогов. Подсчет жетонов, награждение победителя викторины.

5. Рефлексия. Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните доску магнитиками: красный  магнит – понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (-а); желтый– затрудняюсь ответить; белый – не понравилось.

6. Заключительное слово учителя: Ребята, я думаю, что всем было очень приятно поиграть, вспомнить любимых героев! Помните, что сказки – это книги, которые могут вас многому научить! Читайте сказки! До новых встреч!

7. Список литературы:

1. А.С.Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Стихотворения. Сказки. Поэмы. – М.: Художественная литература, 1965.

2.  Русские детские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева. – М.: Детская литература, 1987. 

3. Сказки с картинками MiniSkazka.ru

4. Сказки с картинками  ollforkids.ru/skazki-1/4197-ssylki.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Любимые сказки" Внеклассное мероприятие по литературе Игра-викторина для учащихся 5-6 классов Войт Наталья Геннадьевна У читель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №10» г. Петропавловск - Камчатский

Слайд 2

Приложение №1

Слайд 3

Приложение №2

Слайд 4

Приложение №3

Слайд 5

Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «Наш любимый край»

Цель: обобщить знания детей, посещающих ДОЛ «Родник», о родном крае.Задачи: -расширять представления о многообразии природы родного края; - развитие познавательного интереса к своей «малой родине...

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра викторина «Мои любимые сказки»

конспект развлекательного досуга для детей...