Урок литертуры по теме "Верлибр"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Ооржак Элина Дандар-ооловна

Интегрированный урок  литературы, для учителей, преподающих русский язык в тувинских школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verlibr.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема: Верлибр

Цели:

-Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному освоению знаний о жанровых особенностях верлибра;

-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний в ходе выполнения исследовательского группового мини- проекта;

-развить у учащихся умения самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность

-содействовать развитию умения выражать свои мысли и чувства;

-активизировать философское восприятие мира.

                          Тип урока: урок усвоения новой темы

                          Форма: урок с применением технологии РКМЧП

                              Вызов

-Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Стихотворение». В этой стране много неожиданностей.И я обещаю, что на этом уроке вам предстоит узнать много нового об этой стране. И один из ключевых слов «верлибр». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

- Чтобы узнать, что такое верлибр, давайте вспомним признаки стихотворения (Составление дерева « Стихотворение»)

                                Осмысление

-Сегодня мы поговорим об одной разновидности стиха, который называется «верлибр». Поговорим о жанровых особенностях верлибра, об истории возникновения верлибра в русской и тувинской литературе. Вы будете применять полученные знания о верлибре в ходе исследовательского группового мини-проекта. Итак, верлибр.

1. Учащиеся читают два верлибра: Д.Самойлова «Что-то вылепится из глины…» и Э. Мижита «Чадавас боор» (Приложение 1)

- Теперь сделайте самостоятельно вывод о том, какие признаки стиха в них отсутствуют

- Это, ребята, верлибр.

- теперь смотрим на экран (Показ слайдов) Да, вы сделали правильные выводы о т ом, что верлибр- это свободный стих. (свободный от рифмы,  ритма… )

  1. Исследователькой мини-проекта: Первая группа доказывают гипотезу, что данное произведение является традиционным стихотворением. Вторая группа доказывает гипотезу, что данное произведение является верлибром.

  1. ( Воспит. Цель ) Работа над содержанием стихотворений                

            «Чадавас боор»

-По мнению лирического героя, мир, может быть, когда-то был.. кувшином. Снаружи этого кувшина была нарисована картина…мира. Кувшин был наполнен…священной водой любви и счастья. Но кувшин…разбился. И теперь планеты, государства, животные, люди, даже камни-это осколки кувшина.Они никак не могут собраться. Поэтому люди не могут найти между собой общий язык, ранят друг друга.Лирический герой чувствует от этого боль и сожаление, потому что мир не един.

                   Д.Самойлов

-лирический герой советует не торопиться. Относиться к жизни философски, В жизни все идет своим чередом.Пусть жизнь течет так, как предусмотрено свыше

-что объединяет два верлибра?( Общая тема – жизнь. Это философская лирика)

                                Рефлексия

-теперь сделаем обобщение темы.Составим дерево «верлибр».

-А теперь попробуйте создать свой верлибр о нашем сегодняшнем уроке

                               Итог.Оценки.

Дома: Прочитать верлибры Р. Лудупа, э.Мижита, А.Блока

Приложение 1

Что-то вылепится

 Из глины.

Что-то вытешется

Из камня. Что-то выпишется

Из сердца.

Будь как будет!

Не торопись!...    (Д.Самойлов)  

                             «Чадавас боор»

Кажан шагда,  

Даштында-

Ортемчейде бар –ла чуулду

Сиилдип чураан,

Иштинде-

Асс-кежик, ынакшылдын

Ыдыктыг суун

Долдур куткан,

Бурган безин кайгап ханмас

Донга турган

Чадавас боор…

Октаргайлар, делегейлер, курунелер,

Амытаннар,

Кижилер,

Даштар безин-

Бузулгаштын, ыдыктыг суу

Токту берген,

Донгадан ам артып калган,

Улуг-биче бузундулар

Чадавас боор…

Ынчангаштын

Кижилер-

Кыдыглары чидиг бистиг,азыглары,бижектер дег,

Шиш-шиш баштыг

Бузундулар,

Чыглып чадап,

Балыглажып, ыглап-сыктап,

Хинчек коруп

Чоруурувус

Ында болуп

Чадавас боор…

   

                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

КТП по литертуре

КТП по литературе НПО 1 курс...

КТП по литертуре

КТП по литературе НПО 2 курс...