Л.Н. Андреев "Кусака"
тест по литературе (7 класс) на тему

Рагузина Галина Ивановна

Данный тест рассчитан на развитие умения работать с текстом, определять жанр произведения и находить художественно- выразительные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass._test._l.andreev._kusaka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс                            Тест.                          Л.Н.Андреев "Кусака".

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В1 - В4; С1.

        Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

        Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

        Наступила ночь.

        И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

        Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.

        Собака выла.

(Л. Н.Андреев «Кусака»)

______________________________________________________________________________________________________

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

        1) роман;                2) повесть;                3) очерк;                4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

        1) открывает повествование;                                        2) завершает повествование;

        3) является кульминацией сюжета;                                4) является завязкой сюжетного действия.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

        1) описание осени;                                                2) непередаваемое горе Кусаки;

        3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки;                4) человеческое непонимание.

А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?

        1) разочарование;                2) отчаяние;                3) радость;                4) страх.

А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?

        1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни;

        2) наделяет собаку необычными чертами;

        3) характеризует психологическое состояние собаки;

        4) подчеркивает жестокость людей.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал ... из кустов», «свет... боролся с тьмою».

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Кусака долго...»).

В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.

В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».

С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?

КЛЮЧИ.

        А1.   4

        А2.         2

        А3.   2

        А4.   2

        А5.         3

        В1.        Олицетворение.

        В2.        Поступок.

        В3.        Собака выла.

        В4.        Эпитет.