Эссе воспитателя
материал по литературе ( класс) на тему

Соловьева Любовь Семеновна

Эссе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

 «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 Антуан де Сент-Экзюпери

 «Маленький принц»

Я – воспитатель. Мне не очень нравится слово педагог, которое часто используют как синоним слова воспитатель – в этом слове звучат отголоски древнегреческого рабства. Хотя я и люблю Грецию, которой восторгалась при последнем посещении, но то, что этот термин происходит от приставленного к ребенку раба, вынужденного, в силу зависимости от хозяина, следить за ребенком, вызывает у меня какое-то отторжение.

Мне милее наше русское – воспитатель – поскольку оно ближе к тому, что я вкладываю в понимание своей деятельности. А именно: воспитатель – от древнего старославянского слова питать, т.е. насыщать, наполнять душу ребенка всем тем, что ему важно воспринять, когда он входит в большую жизнь.

По основной специальности я учитель биологии и химии, преподаватель со стажем, трудилась в разных учебных заведениях, и вот уже пару лет – молодой пенсионер, но продолжаю работать в Краснодарском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

В принципе, я могла бы уже и не работать, а заниматься, например, воспитанием своей внучки-непоседы – шестилетней Арины Платоновны – и мне бы вполне хватило эмоций и радости в общении с этой артисткой.

Но, почему-то я не могу оставить другую ребятню, собранную на маленьком пятачке огромной страны волею жестокого рока, а чаще – волею или безразличием и жестокостью людей, которые бездумно ввергают самое дорогое, что у нас есть, - наших детей, наше будущее - в бездну.

И, когда я думаю заняться, наконец, собой, передо мной возникают глаза этих детенышей, которых привозят к нам – испуганные, затравленные, часто просто немытые, а иногда и злые, обозленные на весь мир, такой жестокий по отношению к ним. Вот тогда у меня как-то само собой отпадает желание уйти на покой – это было бы равносильно предательству.

Потому что за годы работы в Центре в душе окрепло чувство сопричастности с этими детскими душами, чувство ответственности за их судьбы.

Да, можно было бы просто отрабатывать положенные часы, с холодной душой и исполнением своего функционала, как делаю некоторые, т.н. педагоги.

НО: «Мы в ответе за тех, кого приручили», - сказал Лис Маленькому принцу, когда тот пожаловался ему на капризную Розу.

Да, эти дети – не подарок, в смысле привычек, поведения, граничащего зачастую с преступлениями, и, возможно, по кому-то из них уже плачет колония, и достаточно росчерка пера, чтобы отправить туда маленькую мятущуюся душу.

НО: это наши дети, это мои дети, это маленькие существа, в которые я вкладываю свою душу, весь свой трудный жизненный опыт и – свою любовь.

Так вот, возвращаясь к моей основной специальности: как биолог, могу себе позволить провести некую параллель между маленьким ростком и ребячьей душой. И тому, и другому требуется тепло, добрые лучи солнышка, подпитка свежей водой и витаминками. Многого из этого нашим детям не хватало в прошлой жизни, а чего-то они и вовсе были лишены.

Поэтому я, как мать, как молодая бабушка, как воспитатель, вижу своей главной задачей – дать им то, чего этим юным Божиим созданиям не хватало раньше, без чего они не смогут выжить в нашем всё ещё безумном мире.

Конечно, приходится учить их порой простейшим вещам, тому же самообслуживанию, умению вести себя в обществе, соблюдать элементарные правила гигиены и человеческого общежития.

Но, прежде всего, я хочу дать им шанс обрести собственное Я, которое позволит им начать сначала свою уже трудную жизнь. Да, впереди их ждёт ещё немало испытаний, однако, я очень надеюсь, что наши с ними занятия, душевное общение, общие сопереживания не пройдут зря.

И тому, слава Богу, есть примеры: уже не раз ко мне приходили со словами благодарности наши бывшие повзрослевшие питомцы. Это такое счастье – видеть их серьёзными, состоявшимися людьми, нашедшими себя в жизни! А что ещё надо воспитателю?..

Лет 250 назад Императрица Екатерина Великая наряду со своими большими государственными делами не забыла и о детях, остающихся без попечения родителей, и учредила т.н. «Воспитательный дом» - благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для «приёма и призрения подкидышей и бесприютных детей».

Так вот, на фронтоне центрального здания этого Дома – а это был Дворец графа Разумовского в Санкт-Петербурге – был изображён пеликан, который, по древней легенде, разрывал своё сердце, чтобы прокормить птенцов. А позже эта птица, жертвующая собой ради детёнышей, стала эмблемой всех воспитателей России и помещалась на мундирные пуговицы учителей как напоминание о великой миссии человека, взявшего на себя ответственность за воспитание молодого поколения.

Будь моя воля, я бы сегодня возродила эту замечательную традицию: пусть бы она взывала к уму и сердцу каждого, кто вступил на эту стезю – от министра до рядового воспитателя. И, конечно, этот пеликан, жертвующий собой, как Христос на Голгофе, должен быть на фронтоне здания нашего Центра и других воспитательных учреждений страны.

Потому что нам всем предстоит ещё очень много сделать, чтобы спасти наших детей, чтобы дать им путёвку в жизнь, чтобы их не смели жестокие вихри слепого рока, либо человеческой жестокости в виде тех же прозападных ювенальных технологий или насаждаемых нам извне извращений, отрицающих нормальную семью и саму природу человека.

А ведь это, по большому счёту, уже государственная задача, поэтому мы, воспитатели, вправе рассчитывать на поддержку – ведь мы в какой-то мере формируем будущее нашей страны, великой России.

Наши дети достойны лучшего. И разве не радостно нам всем видеть их светлые лица, слышать их искрящийся смех, чувствовать биение их добрых сердечек в ответ на нашу любовь. Ради этого стоит жить, стоит трудиться, радоваться вместе с ними и - возрастать вместе с ними духовно!

Неслучайно девизом нашего выдающегося земляка, поэта, воспитателя, основателя многих школ и храмов на Кубани, замечательного Кубанского казачьего хора, войскового священника Черноморского казачьего войска, протоиерея Кирилла Россинского было древнее латинское выражение, несущее в себе образ неугасимой свечи: «Aliis inserviendo consumor» -  «Расточая себя - свечу другим».

Вот такова она, радостная и светлая судьба воспитателя, человека, питающего наше детство и - наше будущее!

А вы говорите – пенсия… Какая там пенсия!

Да мне не до пенсии сейчас – у меня сегодня очень интересное занятие с моими артистами!

Всё, бегу – дети ждут…

   

Воспитатель ГКУ СОКК

«Краснодарский СРЦН»

Л.С. Соловьёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Воспитатель будущего -кто он?"

Кто такой воспитатель......

Эссе воспитател детского дома

Эссе на  тему:" Каждому ребенку нужны признание и любовь, к  такому, какой он есть»...

Эссе воспитателя школы - интернат

«ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ, ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ ИХ, ТОГДА И ОН, И ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ» С.В.ОБРАЗЦОВ...

эссе воспитателя

laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский...

Эссе воспитателя

Прозаическое сочинение свободной композиции на тему" Азбука счастливого воспитателя"....

Эссе "Воспитатель - моё призвание"

laquo;Воспитатель - сколько надо любви и огня,Чтобы слушали, чтобы верили,Чтобы помнили дети тебя!»...