Урок литературы в 6 классе по теме Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 27.64 КБ |
analiz.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №22 с УИОП
25.02.2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Автор урока: Ёлкина Ю.В.
Учебный предмет: литература
Класс:6-А
Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
Влияние учителя на формирование детских характеров.
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Раскрыть нравственный смысл рассказа.
Задачи:
Познавательные:
-познакомиться с жизнью и творчеством Ф.А.Искандера, отметив автобиографический характер рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»;
-повторить понятия: юмор, средства и способы комического;
- совершенствовать навыки анализа художественного произведения
Развивающие:
-развивать чувство юмора, навыки характеристики героев, монологической речи.
Воспитательные:-воспитывать чувство совести и человеческого достоинства, стремление воспринимать нравственные проблемы общества как свои собственные. Познание личностью субъективной реальности – своей и чужой.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №22 с УИОП
Самоанализ урока литературы, проведенного
в 6-Аклассе, по теме
«Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
Влияние учителя на формирование детских характеров».
Учитель: Ёлкина Ю.В.
1. Тема урока.
«Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
Влияние учителя на формирование детских характеров».
2. Тип урока.
Комбинированный
3. Цель урока:
Раскрыть нравственный смысл рассказа.
4.Задачи:
Познавательные:
-познакомиться с жизнью и творчеством Ф.А.Искандера, отметив автобиографический характер рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»;
-повторить понятия: юмор, средства и способы комического;
- совершенствовать навыки анализа художественного произведения
Развивающие:
-развивать чувство юмора, навыки характеристики героев, монологической речи.
Воспитательные:
-воспитывать чувство совести и человеческого достоинства, стремление воспринимать нравственные проблемы общества как свои собственные. Познание личностью субъективной реальности – своей и чужой.
5. Место урока в учебном плане.
В календарно-тематическом планировании это 1-й урок по теме «Творчество Ф.Искандера»
6.Планируемые результаты:
– предметные – создание условия для знакомства с очередным стихотворением поэта, научить выявлять смысл стихотворения, сопоставлять различные понятия,приемы анализа литературного произведения; сопоставление.
– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации; межпредметная связь с русский языком, мхк и музыкой.
– личностные – формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитывать заложенные автором в литературных произведениях позитивное отношение к жизни и любовь к природе
7. Структура урока, почему она выбрана.
1.Орг.момент (самоопределение к деятельности)
Цель этапа: организовать об-ся к деятельности на уроке на личностно-значимом уровне
2. Мотивация к деятельности
Целеполагание
Цель этапа: смотивировать об-ся к изучению данной темы, обозначить актуальность темы.
3. Актуализация и пробное учебное действие
Цель этапа: выявить предварительные знания об-ся и определить их границы для «открытия нового знания»
4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (Проблемный вопрос)
Цель этапа: создать проблемную ситуацию, осуществить первичный контроль за правильностью выполнения действий
5. Практическая работа.
Цель этапа: построение проекта выхода из затруднений
6. Включение в систему знаний, творческая работа
Цель этапа: проверить уровень понимания идейного своеобразия худ.пр-ия
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: подвести итог, соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом
Данная структура урока была выбрана для успешного решения поставленных задач.
Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально.
Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.
8. Методы.
На уроке было использовано сочетание таких методов, как:
- коммуникативно-ориентированный
- учебная работа под руководством учителя
- репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, худ.пересказ)
- наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов)
- словесный метод (рассказ, элементы беседы)
-методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности)
- логические методы (сравнение, анализ)
- метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя)
9. Мотивационная обеспеченность урока.
В формировании учебной мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития у учащихся познавательных функций и жизненно важных умений.
Специфика урока состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации учащихся.
10. Содержательная сторона урока.
Содержание материала личностно ориентировано, доступно.
11. Виды речевой деятельности.
Аудирование.
Чтение.
Говорение.
12. Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная;
парная;
групповая
13. Средства обучения.
Были использованы такие средства обучения, как учебник, толковый словарь, тетрадь, карточки, слайды для мультимедийной презентации, мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.
14. Контроль знаний, умений и навыков.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был осуществлен в форме вопросно-ответной деятельности, творческой работы, итоговой таблицы.
15.Выводы:
Урок был построен в соответствии с его содержанием и поставленными целями и задачами. Время, отведённое на урок, было использовано рационально.
Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока. Методы соответствовали содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся.
Я старалась заинтересовать детей, быть выразительной и эмоциональной. Классный коллектив на уроке проявлял активность и интерес к данной теме. Я старалась правильно распределять внимание на уроке, внимательно прислушиваться к ответам учащихся. Организация урока была удовлетворительная, уровень дисциплины хороший. Считаю, что в ходе урока была достигнута поставленная цель и решены задачи.
Мне удалось получить соответствующие результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по рассказу Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
На уроке большое внимание уделено работе с текстом. Используются разные виды чтения....
Конспект урока по литературе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла":школа,учитель,ученики.
Конспект урока по литературе в 6 классе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"....
Тема «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Открытый урок по литературе...
Ф. Искандер. . «Тринадцатый подвиг Геракла» . Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла» . Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека....
Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 5 – 6 классов (Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)
Карточки по русскому языку предназначены для обучающихся 5 - 6 классов. Материал составлен на основе произведения Ф.А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Карточки помогут закрепить знан...
Технологическая карта по литературе 6 класс ФГОС. Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
ФГОС. Технологическая карта урока по литературе 6 класс. Ф Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"...