КОС по литературе
тест по литературе

Материалы для текущего контроля знаний по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_oud.01_russkiy_yazyk_i_literatura._literatura.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

 (БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОУД.01 учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

49.02.01 «Физическая культура»

Нижневартовск

2015

Разработчики:         

преподаватель БУ СПО «НСГК» Еремеева О.С.


Тест по поэме А.А. Блока "Двенадцать"

  1. Цветовая символика чрезвычайно значима в поэзии Блока. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме "Двенадцать"?

А) красный и черный                В) белый и красный
Б) черный и белый                Г) белый, красный, зеленый
2. Назовите основное событие в произведении "Двенадцать".

А) шествие красногвардейцев
Б) появление представителей "старого мира"
В) убийство Катьки
Г) появление Петра

  1. Какой мелодии не слышно в поэме Блока "Двенадцать"?

А) марш          Б) танго           В) частушка          Г) романс

  1. Какая статья Блока помогает понять отношение поэта к революции, выраженное в поэме "Двенадцать"?

А) "Стихия и культура"
Б) "Народ и интеллигенция"
В) "Интеллигенция и Революция"
Г) "Каталина"

  1. Укажите, каково отношение автора к красногвардейцам в поэме "Двенадцать"?

А) этот образ олицетворяет разрушительную силу, которую несет в себе революция
Б) этот образ является объектом насмешки автора
В) этот образ соединяет в себе созидание и разрушительное начала
Г) этот образ воплощает идеальное представление автора о революции

В1. Как называется литературное направление конца XIX—начала XX веков, одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок?

В2. Чьи философские идеи повлияли на формирование А.А. Блока как поэта?

В3. Как называются несколько художественных произведений, объединенных общим жанром, темой, мотивами, героями, единым замыслом, настроением, иногда местом и временем действия и др. (например, «Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока)?

В4. Как в литературоведении называется художественный образ, раскрывающийся через сопоставление с другими понятиями и содержащий в себе множество смыслов (например, ветер и вьюга в поэме А.А. Блока «Двенадцать»)?

В5. Какой литературный прием использует А.А. Блок в начале и в конце поэмы «Двенадцать». противопоставляя образы? Черный вечер. Позади — голодный пес <...> Белый снег. Впереди — Иисус Христос.

В6. К какому лирическому жанру относится приведенный фрагмент поэмы А.А. Блока «Двенадцать»? Как пошли наши ребята В красной гвардии служить — В красной гвардии служить — Буйну голову сложить! Эх ты, горе-горькое, Сладкое житье! Рваное пальтишко, Австрийское ружье! Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови — Господи, благослови!

В7. Что символизирует собой «поджавший хвост паршивый пес», «пес голодный», «пес безродный», «нищий пес голодный» в поэме   А.А. Блока «Двенадцать»?

В8. Чей загадочный образ возникает в финале поэмы А.А. Блока «Двенадцать»?

С1. Поэтическое новаторство А.А. Блока в поэме «Двенадцать».


М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

1. События, описанные в первой и второй главах, происходят…

а) весной;        б) летом;        в) осенью;        г) зимой.

2. Что творится в природе?

а) сильный ветер;        в) густой туман;

б) жгучее солнце;        г) проливной дождь.

3. Литераторы и Воланд беседуют …

а) о литературных направлениях;        в) о существовании Иисуса;

б) о политике;                                г) о чёрте.

4. Незнакомец отличался …

а) разными башмаками;        в) большой бородой;

б) особым акцентом;        г) разными глазами.

5. У Понтия Пилата болела (-а)…

а) сердце;        б) горло;        в) голова;        г) спина.

6. Возраст Га-Ноцри…

а) 17 лет;        б) 27 лет;        в) 37 лет;        г) 47 лет.

7. В Иудее освобождали от казни одного приговорённого к смерти в честь…

а) Пасхи;                                в) Нового года;

б) дня рождения императора;        г) воскресенья.

8. незнакомец предсказывал Берлиозу следующую смерть…

а) на него упадёт кирпич;                в) ему отрежут голову;

б) он утонет;                                г) его повесят.

9. Подсолнечное масло, на котором поскользнулся Берлиоз, разлила…

а) Варечка;        б) Галочка;        в) Аннушка;        г) Клавушка.

10. Иван Бездомный оказался …

а) в милиции;                        в) в пансионате;

б) в психбольнице;                г) на том свете.

11. Стёпа Лиходеев неожиданно для самого себя попал…

а) в Ялту;        б) в Киев;        в) в Сочи;        г) в Одессу.

12. Внешне Коровьев отличался…

а) рыжими волосами;                в) пенсне;

б) длинной бородой;                г) клетчатым пиджаком.

13. Из нехорошей квартиры № 50 (до появления Воланда) часто исчезали жильцы, потому что…

а) они переезжали;                        в) их убивали;

б) их арестовывали;                        г) они умирали.

14. Свита Воланда расправилась с Варенухой…

а) в летней уборной;                в) на сцене перед зрителями;

б) в буфете Варьете;                г) в его собственной квартире.

15. Фагот – это…

а) Воланд;        б) кот Бегемот;        в) Коровьев;            г) Азазелло.

16. Иван Бездомный незнакомцу пообещал…

а) молиться и верить в бога;

б) никогда не лгать;

в) никогда больше не писать;

г) срочно напечатать свой роман.

17. Шапочка на Мастере была… цвета.

а) красная;        б) жёлтая;        в) белая;        г) чёрная.

18. Мастер по образованию…

а) учитель;        б) медик;        в) историк;        г) архитектор.

19. Маргарита, впервые встретившись с Мастером, несла в руках…

а) белые ландыши;                        в) голубые подснежники;

б) жёлтые мимозы;                        г) красные розы.

20. Какое чувство, овладевшее Мастером, заставило его пойти в психиатрическую клинику?

а) вины и покаяния;                        в) одиночества и непонимания;

б) страха и боязни;                        г) усталости и беспомощности.

21. Гелла была (цвет волос)…

а) чёрной;        б) рыжей;        в) белой;        г) седой.

22. По мнению Азазелло, девизом всякого буфетчика должна стать…

а) свежесть;        б) честность;             в) вежливость;        г) трезвость.

23. Кличка пса при следствии по делу Варьете…

а) Тузбубен;           б) Тузчерви;        в) Тузкрести;              г) Тузпик.

24. На рубахе Крысобоя была изображена морда…

а) волка;        б) льва;        в) медведя;        г) тигра.

25. Левий Матвей во время казни молился о том, чтобы…

а) Иешуа был спасён;        в) Иешуа воскрес;

б) Иешуа скорее умер;        г) Иешуа был отмщён.

26. Нож Левием Матвеем был украден…

а) в трактире;                в) в хлебной лавке;

б) у палачей;                г) в мастерской.

27. Первым был казнён…

а) Гестас;        б) Дисмас;        в) Иешуа;        г) все трое сразу.

28. В природе во время казни была (-и, -о)…

а) гроза и молния;                в) сильный туман;

б) песчаная буря;                г) землетрясение.

29. Вылетая на половой щётке, Маргарита прокричала…

а) «К чёрту»;                        в) «Свободна»;

б) «С богом»;                        г) «Невидима».

30. Маргарита была прапрапраправнучкой королевы…

а) английской;                в) французской;

б) швейцарской;                г) русской.

31. Маргариту перед балом омывали…

а) горячей смолой;                в) чистой водой;

б) горячей кровью;                г) чистым спиртом.

32. Воланд подарил Маргарите…

а) золотую корону;                в) золотую подкову;

б) золотое кольцо;                г) золотые часы.

33. По мнению Иешуа, одним из главных пороков является следующий:

а) предательство;        б) жадность;            в) трусость;        г) безверие.

34. Иуда испытывал самую сильную страсть…

а) к игре;        б) к обогащению;        в) к любви;        г) к путешествию.

35. Пилат подарил Афранию…

а) перстень;                б) часы;        в) амулет;        г) орден.

36. Кот, обнаруженный в квартире № 50, держал в лапах…

а) цветы;        б) мышь;        в) примус;        г) вилку.

37. Мастер заслужил…

а) свет;        б) славу;        в) тьму;        г) покой.

38. Азазелло напоил Мастера и Маргариту, перед тем как забрать их…

а) шампанским;                в) спиртом;

б) водкой;                        г) вином.

39. Понтий Пилат был прощён по просьбе…

а) Маргариты;                в) Иешуа;

б) Воланда;                        г) Левия Матвея.

40. Идущий по лунной дороге Понтий Пилат хочет слышать о том, что…

а) казни не было;

б) смерти нет;

в) он прощён;

г) он не виновен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...