Итоговый тест по творчеству Ф.М.Достоевского. 10 класс
тест по литературе (10 класс) на тему

Смоленцева Татьяна Тимофеевна

В первой части тестовые задания о жизни, творчестве Ф.М.Достоевского, во второй части вопросы по роману "Преступление и наказание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dostoevskiy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Ф. М. Достоевский

                                                1 вариант

1. Укажите годы жизни Ф. М. Достоевского.

А) 1856-1904

Б) 1821-188?

В) 1801-1861

Г) 1824-1884

2. В каком учебном заведении получил образование Ф. М. Достоевский?

А) в Петербургском университете

Б) в Высшем военном инженерном училище

В) Царскосельском лицее

Г) в Московском университете

3. Укажите причину ареста Ф. М. Достоевского.

А) нелегальное издание антиправительственного журнала, членство в политическом кружке Петрашевского

Б) публикация романа «Бедные люди»

В) открытый призыв к свержению самодержавия

Г) совершение уголовного преступления

4. Сколько лет пробыл Ф. М. Достоевский на каторге и ссылке?

А) 10 лет

Б) 5 лет

В) 7 лет

Г) 15 лет

5. Как назывался журнал, который Ф. М. Достоевский вместе с братом стал издавать в Петербурге с 1861 года?

А) «Современник»

Б) «Отечественные записки»

В) «Москвитянин»

Г) «Время»

6. Соотнесите периоды творчества Ф. М. Достоевского с произведениями, созданными в эти периоды.

А) досибирский период

Б) сибирский период

В) послесибирский период

а) «Записки из Мёртвого дома», «Село Степанчиково и его обитатели»

б) «Белые ночи», «Неточка Незванова», «Бедные люди»

в) «Игрок», «Братья Карамазовы», «Идиот»

7. Укажите основную тему раннего творчества Ф. М. Достоевского

А) тема сильной личности, «сверхчеловека»

Б) тема «униженных и оскорбленных»

В) тема крепостничества

Г) тема социального протеста

8. К какому сословию принадлежал Раскольников?

А)  мещанин

Б) разночинец

В) дворянин

Г) купец

9. Укажите имя и отчество Раскольникова

А) Роман Родионович

Б) Григорий Романович

В) Родион Романович

Г) Григорий Родионович

10. Сколько времени длится действие романа «Преступление и наказание» ( до эпилога) ?

А) 1 год

Б) полгода

В) 1 месяц

Г) 14 дней

11. Укажите, как звали старуху-процентщицу

А) Александра Ивановна

Б) Алёна Ивановна

В) Елизавета Ивановна

Г) Анастасия Ивановна

12. Какое событие произошло не до, а после совершения Раскольниковым преступления?

А) разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе-процентщице

Б)  встреча с Семёном Мармеладовым

В) знакомство с Соней Мармеладовой

Г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни

13. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы

А) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре

Б) он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение

В) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором оказался

Г) он хочет проверить свою теорию

14. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

А) в спешке забыл взять деньги

Б) деньги не являлись целью преступления

В) из-за страха быть разоблачённым

Г) герой, спрятав деньги, не мог потом вспомнить место тайника

15. Кто взял на себя вину Раскольникова?

А) Разумихин

Б) маляр Миколка

В) Соня Мармеладова

Г) Аркадий Свидригайлов

16.Какой смысл заключён в названии романа «Преступление и наказание»?

А) преступление и наказание противопоставлены

Б) несоответствие наказания совершённому преступлению

В) не всякое преступление влечёт за собой наказание

Г) неотвратимость наказания за совершённое преступление

17. Первой жертвой Раскольникова была старуха-процентщица, второй-…

А) Катерина Ивановна

Б) Соня Мармеладова

В) девочка на бульваре

Г) Лизавета

18. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что

А) она тоже «переступила» нормы человеческой морали

Б) она не выдаст его

В) она сможет понять Раскольникова

Г) ему больше не к кому идти

19. какое событие в романе явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?

А) разговор с Порфирием Петровичем

Б) встреча с  Мармеладовым

В) второе свидание с Соней

20. Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание»?

А) социальный (Раскольников-старуха-процентщица)

Б) психологический (Раскольников - Порфирий Петрович)

В) идейный (Раскольников - Соня Мармеладова)

Г) внутренний (происходящий в душе главного героя)

                                                2 вариант

1. Укажите имя и отчество Достоевского

А) Фёдор Иванович

Б) Фёдор Михайлович

В) Иван Фёдорович

Г) Михаил Фёдорович

2. Достоевский был уроженцем:

А) Петербурга

Б) Москвы

В) Омска

Г) Твери

3. К какому сословию принадлежал Ф. М. Достоевский?

А) к дворянству

Б) к мещанству

В) к купечеству

Г) к разночинцам

4. Укажите, какое из перечисленных произведений не было написано Ф. М. Достоевским.

А) «Неточка Незванова»

Б) «Бесы»

В) «Обыкновенная история»

Г) «Идиот»

5. Ф. М. Достоевский отбывал каторгу:

А) в Братске

Б) в Мценске

В) на Вятке

Г) в Омске

6. По своим политическим взглядам Ф. М.  Достоевский был

А) революционером – демократом

Б) народником

В) либералом

Г) почвенником

7. Какой роман Ф. М. Достоевского был назван В. Г. Белинским «первым социально – психологическим романом в русской литературе»?

А) «Преступление и наказание»

Б) «Бедные люди»

В) «Идиот»

Г) «Униженные и оскорбленные»

8. Когда был опубликован роман «Преступление и наказание»?

А) в 1859

Б) в 1865

В) в 1961

Г) в 1866

9. В какое время года происходит действие романа «Преступление и наказание»?

А) летом

Б) зимой

В) весной

Г) осенью

10. Сколько лет было Раскольникову в начале романа?

А) 19 – 20

Б) 23 – 24

В) 30 – 32

Г) 20 – 21

11. Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет?

А) врач

Б) учитель

В) дипломат

Г) юрист

12. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи – процентщицы?

А) что он имеет право на обогащение

Б) что он принадлежит к разряду «право имеющих»

В) что в России вообще нет законности

Г) что старуха – бесполезное, никому не нужное, а даже вредное существо

13. Какое определение романа «Преступление  и наказание» наиболее соответствует его характеру?

А) криминальный роман

Б) социально – психологический роман

В) авантюрный роман

Г) любовный роман

14. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:

А) гордости

Б) доброты

В) христианского смирения

Г) бунтарства

15. В романе «Преступление и наказание» можно заметить библейские сюжеты, образы. Символику. Укажите, какой образ является основным для понимания главной идеи романа?

А) убийца и блудница

Б) голгофа

В) крест

Г) воскрешение Лазаря

16. Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и подсознательной жизни. Кому ещё из героев романа снились сны и кто является психологическим двойником Раскольникова?

А) Лужин

Б) Мармеладов

В) Свидригайлов

Г) Разумихин

17. Укажите героя романа «Преступление и наказание», который не является двойником Раскольникова,

А) Свидригайлов

Б) Зосимов

В) Мармеладов

Г) Лужин

18. Почему Порфирий Петрович не арестовывает Раскольникова, хотя уверен, что тот является преступником – убийцей?

А) он «играет» с преступником, стараясь сломить его морально и заставить признаться во всём

Б) он верит, чти лучшие качества в Раскольникове возьмут верх и тот добровольно сознается в преступлении, чтобы наказанием очистить душу

В) он верит в возможность осуждения преступника без его добровольного признания

Г) у него нет никаких доказательств виновности Раскольникова

19. Каким образом автор развенчивает теорию Раскольникова?

А) автор сам указывает на её ошибочность

Б) её ошибочность доказывает один из персонажей – оппонентов Раскольникова

В) заставляет самого главного героя убедиться в ложности своей теории

Г) доказывает её ошибочность самим фактом наказания преступника

20. Основным композиционным принципом романа «Преступление и наказание» является:

А) антитеза

Б) взаимодополнение

В) сопоставление характеров

Г) повтор ситуаций, деталей, символов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по творчеству ИА Гончарова 10 класс

Тест содержит тестовые задания на выбор ответа, задания творческого характера, которые предролагают развернутый ответ...

Тест по творчеству Ф.М.Достоевского

Презентация содержит тестовые вопросы по творчеству Ф.М.Достоевского и ответы к ним....

Итоговый тест по творчеству Лермонтова (10-й класс)

Для классов гуманитарного профиля....

Итоговый тест по творчеству Лескова (10-й класс)

Только для классов гуманитарного профиля....

Тест по творчеству Ф.М.Достоевского

Тест направлен на выявление уровня знаний учащихся по роману "Преступление и наказание"...

Тест по творчеству Ф.М. Достоевского (10 класс)

Материалы к урокам, посвященным изучению творчества Ф.М. Достоевского в 10 классе (итоговые тестовые задания)....

Тест по творчеству Ф.И.Достоевского

Тест по творчеству Ф.И.Достоевского для учащихся 10 класса. Проводится после изучения темы....