Котрольные работы по литературе. 5 класс
тест по литературе (5 класс) на тему

Суворина Анна Викторовна

Систематизированные КИМы по литературе по программе В.Я.Коровиной: проверочные работы, тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass_diagnostika.rar110.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по литературе

Вариант  1

1. Прочитайте отрывки из произведений. Запишите автора и название.

А)  - Давайте играть в  жмурки,-  предложил я.  Мне завязали глаза;  Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха и  шлепала по каменному полу непроворными ножонками,  а  я делал вид,  что не могу поймать ее,  как вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру и в ту же минуту почувствовал,  что кто-то схватил меня за  ногу.  Сильная рука приподняла меня с  полу,  и  я  повис в воздухе вниз головой. Повязка с глаз моих спала.

Б) И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах,— так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана,— так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит.

В)О, горько, горько я рыдал,

 Когда в то утро я стоял

 На берегу родной реки,

 И в первый раз ее назвал

 Рекою рабства и тоски!..

2.Запишите название жанра по его определению, приведите пример (укажи название произведения и автора).

А) Небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

Б)Краткий иносказательный нравоучительный  рассказ или стихотворение.

В)Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

3.Запишите термины, соответствующие данным определениям.

А) Цепь событий, происходящих в произведении.

Б) Изображение в произведении одного события, имеющего начало и конец.

В) Построение произведения, расположение его частей.

4.Найдите соответствия .

     1) «Бородино»                                          А) И.А.Крылов

     2) «Волк на псарне»                                  Б) В.М.Гаршин

     3) «Мальчик-звезда»                               В) М.Ю.Лермонтов

     4) «Муму»                                                    Г) О.Уайльд

     5) «Attalea princeps»                                 Д) И.С.Тургенев

5. Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы.

Иван Бунин        

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

В блеске огней, за зеркальными стеклами,        

 Пышно цветут дорогие цветы,

 Нежны и сладки их тонкие запахи,

 Листья и стебли полны красоты.

 Их возрастили в теплицах заботливо,

 Их привезли из-за синих морей;

 Их не пугают метели холодные,

 Бурные грозы и свежесть ночей...

 Есть на полях моей родины скромные

 Сестры и братья заморских цветов:

 Их возрастила весна благовонная

 В зелени майской лесов и лугов.

 Видят они не теплицы зеркальные,

 А небосклона простор голубой,

 Видят они не огни, а таинственный

 Вечных созвездий узор золотой.

 Веет от них красотою стыдливою,

 Сердцу и взору родные они

 И говорят про давно позабытые

 Светлые дни.

1) Какова идея стихотворения?

2) Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, с чем это связано?

3) Какие средства выразительности использует автор? Выпишите не менее 3 разных средств, определите их роль.

4) Определите  способ рифмовки.

5) Выразите свое отношение к прочитанному стихотворению

Итоговая проверочная работа по литературе

Вариант  2

1. Прочитайте отрывки из произведений. Запишите автора и название.

А) Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, - ровно его кто под бок толкнул, - проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые.

Б) В один прекрасный летний день барыня с своими приживалками расхаживала по гостиной. Она была в духе, смеялась и шутила; приживалки смеялись и шутили тоже, но особенной радости они не чувствовали: в доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием, а во-вторых, эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачный и кислым расположением духа.

             В)Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу поблизости от нее - и пели.

   Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки.

   Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.

2.Запиши название жанра по его определению, приведи пример (укажи название произведения и автора).

А)Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

Б)Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях,событиях.

В)Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

3.Запиши термины, соответствующие данным определениям.

А)Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях.

Б)Момент наивысшего напряжения в художественном произведении.

В)Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действий в произведении.

4.Найдите соответствия .

1) «Кубок»                                                 А)  Л.Н.Толстой

       2) «Хирургия»                                          Б) В.А.Жуковский

       3) «Вересковый мед»                             В) Н.В.Гоголь

        4) «Кавказский пленник»                      Г) Р.Л.Стивенсон

        5) «Заколдованное место»                   Д) А.П.Чехов

5.Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы.

Иван Бунин        

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

 Прошел внезапный дождь косыми полосами -

 И снова глубоко синеют небеса

 Над освеженными лесами.

 Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи,

 На солнце бархатом пшеницы отливают,

 И в зелени ветвей, в березах у межи,

 Беспечно иволги болтают.

 И весел звучный лес, и ветер меж берез

 Уж веет ласково, а белые березы

 Роняют тихий дождь своих алмазных слез

 И улыбаются сквозь слезы.

1) Какова идея стихотворения?

2) Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, с чем это связано?

3) Какие средства выразительности использует автор? Выпишите не менее 3 разных средств, определите их роль.

4) Определите  способ рифмовки.

5) Выразите свое отношение к прочитанному стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котрольная работа по английскому языку для учащихся 7 класса по теме "Школа"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня сформированности лексических навыков и предназначена для обучающихся со средним уровнем обученности. Учебник Биболетовой М. З., Unit III....

Входная котрольная работа по истории для 6 класса

Контрольная работа составлена по основным требованиям стандарта образования и проверяет основные знания, умения по истории древнего мира....

Котрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Контрольная работа по разделам "Введение в историю", "Первобытный мир",-  на два варианта, для учащихся 5 класса...

Котрольная работа по русскому языку 5 класс по теме "Имя существительное"

Контрольная работа представлена в форме теста ( часть А, В,С) в двух вариантах. Уже в 5 классе учащиеся могут готовиться к ЕГЭ....

Котрольные работы 3 класс

В этом документе вы найдете интресные контрольные работы, которые помогут выявить пробелы у детей, какие темы усвоили, а какие с трудом. Выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобрет...

Личностно-ориентированная технология разноуровневого обучения.Котрольная работа для 6 класса.

Диагностическая контрольная работа для оценки уровня сформированности познавательных и регулятивных УД....