Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе
тест по литературе (6 класс) на тему
К УМК В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literatere_6_klass.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1. 1. Соотнеси портреты с именами авторов, их произведения и героев. Допиши имена и отчества писателей. У лишнего отрывка определи автора, название и главного героя. | Вариант 2. 1.Соотнеси портреты с именами авторов, их произведения и героев. Допиши имена и отчества писателей.У лишнего отрывка определи автора, название и главного героя. |
1.2.3. 4.5.6. | 1.2.3. 4.5.6. |
А)Распутин; Б) Фет; В) Платонов; Г) Чехов; Д) Крылов; Е) Некрасов | А) Астафьев; Б) Тургенев; В) Лермонтов; Г) Шукшин; Д) Есенин; Е) Тютчев |
а) «Неизвестный цветок»; б)«Железная дорога»; в) «Ель рукавом мне тропинку завесила»; г) «Уроки французского»; д)«Толстый и тонкий»; е)«Осел и Соловей» | а) «Пороша»; б)«Срезал»; в) «Тучи»; г) «Конь с розовой гривой»; д)«Бежин луг»; е)«Неохотно и несмело» |
Ж) Разобраться в игре ничего не стоило. Каждый выкладывал на кон по десять копеек, стопку монет решками вверх опускали на площадку, ограниченную жирной чертой метрах в двух от кассы, а с другой стороны, от валуна, вросшего в землю и служившего упором для передней ноги, бросали круглую каменную шайбу. З) — Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки Или друзей клевета ядовитая? И) - Мы не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам это интересно, могу поделиться, в каком направлении мы, провинциалы, думаем. Допустим, на поверхность Луны вылезло разумное существо... Что прикажете делать? Лаять по-собачьи? Петухом петь? К) — Знаешь че? — проговорив с братанами, вернулся ко мне Санька. — Ты в туесок травы натолкай, сверху ягод — и готово дело! Ой, дитятко мое! — принялся с точностью передразнивать мою бабушку Санька. — Пособил тебе воспо-одь, сиротинке, пособи-ил. И подмигнул мне бес Санька, и помчался дальше, вниз с увала, домой. А я остался. Л) Прошло около месяца от его вступления в звание учительское до достопамятного празднества, и никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник - коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев. М) Гаврила‑то плотник так и обмер, братцы мои, а она знай хохочет да его все к себе этак рукой зовет. Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, Господь его надоумил: положил‑таки на себя крест… А уж как ему было трудно крест‑то класть, братцы мои; говорит, рука просто как каменная, не ворочается… Н)Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля — И в сиянье потонула Вся смятенная земля. | Ж) Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. З) Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А? И) Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Кажется, издали странника бедного Нежно приветствуешь ты. К) "Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился". Л) На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали. М)Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Н) Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни —… |
ж) Павлуша, Илюща, Федя, Костя; з) лирический герой; и) гроза; к)Глеб Капустин; л) Левонтий; м) странники. | ж) Ваня; з) пионерка Даша; и) Лидия Михайловна; к) Соловей; л) Порфирий и Нафанаил; м) лирический герой. |
2. Напиши средства художественной изобразительности с примерами из выученных тобой стихотворений. | 2. Напиши известные тебе жанры литературы с примерами произведений соответствующих жанров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
Тестовая работа к переводному экзамену...
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)
Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)
Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....
итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе...