Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Коркунда Людмила Михайловна

Презентация по рассказу Л.Н.Толстого "После бала" на тему "Контраст как основное средство построения рассказа"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Н Толстой «После бала». Контраст как основное средство построения рассказа . Презентацию выполнила Коркунда Л.М., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №667 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Беседа-спор открывает и завершает произведение , обрамляя собой его сюжетный «узел» (А. Базилевская ).

Слайд 3

Это рассказ о любви. Это рассказ о насилии над бесправными. Это рассказ о смысле жизни.

Слайд 4

Композиция рассказа является основным средством выражения авторской мысли Рассказ состоит из четырех частей: Введения На балу После бала (экзекуция) Заключения

Слайд 5

Иван Васильевич вспоминаем молодые годы…

Слайд 9

Бал- чудесный, зала -прекрасная …

Слайд 10

Полковник – красивый, статный высокий…

Слайд 11

Варенька- сияющая, милая, грациозная …

Слайд 14

Рассказ называется «После бала». Зачем же тогда писатель вводит эпизод «На балу»?

Слайд 15

Особенности композиции рассказа художественный прием - контраст Вступление Б ал З аключение Н аказание Художественный прием – контраст Композиция – рассказ в рассказе

Слайд 16

Контраст проявляется внутри конкретных сцен На балу После бала Обстановка Основные события Действующие лица Настроение героя Прекрасный бал Танцы… Варенька… Полковник Восторженное… Туман… Сквозь строй Солдат-татарин… Наказуемый Подавленное…

Слайд 17

«Сцена экзекуции – кривое зеркало бального ритуала». Докажем… мелодия мазурки – визгливый аккомпанемент барабана и флейты; ритм танцевальных пар- чеканный взмах солдатских рук; танец Вареньки с отцом- адский «танец» истязаемого солдата и идущего в паре с ним бравого полковника; «воздушная Варенька»- «пестрое» тело истязаемого человека.

Слайд 18

Понял ли рассказчик причины противоречий в характере полковника? В чем корень противоречий , по мнению Толстого? Над чем задумались вы , прочитав произведение?

Слайд 19

Домашнее задание Перечитайте вступление и заключение. Докажите, что они полемичны. Запишите проблемы, которые могут вызвать дискуссию у наших современников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы 6 класс по рассказу Ю.М.Леднёва

Тема урока:"Человек и природа в творчестве писателей-вологжан" ( по рассказу Ю.М.Леднёва "Пеструха")...

Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".

Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....

Урок литературы 7 класс по рассказу Л. Андреева "Предстояла кража"

Данный урок представляет собой анализ не только идейно-тематического содержания произведения, но и выявление средств вызазительности автора....

Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"...

Презентация к уроку литературы 6 класс "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

Презентация к уроку по литературе в 6 классе «Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»...

Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"

Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"...

Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)

Урок литература 6 класс по рассказу  А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)...