Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Щербинина Татьяна Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование литература  6 класс 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_literatura.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара

Рассмотрено                              Согласовано                         Утверждаю

На заседании МО                                           Зам. Директора по НМР                      Директор МБОУ СОШ № 24

Учителей  русского языка                             МБОУ СОШ № 24                               г.о. Самара

                   и литературы                                г.о. Самара                                            ____________Романова М.В.

Протокол №_______                                      ____________Соловьева А.Г.             «____»_______2016г.  

От «___»_____2016г.                                      «_____»________2016 г.

Председатель МО

___________Пушкина Н.Е

               

Календарно-тематическое планирование по литературе

на  2016-2017 учебный год

                                                                                                                   Класс:6В 

     

Учитель: Т.Д. Щербинина

Количество часов: в неделю 3 часа; всего за год  102  часа

Авторская программа В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. (Предметная линия учебников под редакцией В.Я Коровиной 5-9 классы), допущенная Министерством образования и науки РФ, - М.: Просвещение. 2014

Учебник: В.П. Полухина, В.Я. Коровина и другие «Литература 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. –М.: Просвещение 2014


Пояснительная записка

Используемый учебно-методический комплекс:

В.П. Полухина В.Я. Коровина и другие. Литература 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях. –М.: Просвещение 2014

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы 6 класс. -М.: Просвещение 2012

И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 6 класс». –М.: Вако 2012

Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Количество планируемых: контрольных работ – 3, уроков развития речи – 12, уроков внеклассного чтения – 10.

Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются устный фронтальный опрос, различные виды пересказа, устыне и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, заучивание наизусть, тематическое тестирование.

Результаты освоение программы основной школы по литературе

Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к стране, чувства гордости за свою многонациональную родину, знание языка, культуры своего народа, основ культуры России, усвоение гуманистических, демократических ценностей Российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной

- формирование ответственного отношения к обучению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору дальнейшей профессии.

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.

- формирование толерантного отношения к другим культурам, языкам, религиям.

- освоение социальных норм и правил поведения в сообществе.

- развитие морального сознания и формирование нравственного поведения и отношения к поступкам.

- формирование коммуникативной компетенции и экологической культуры, осознание значение семьи в жизни человека.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения.

- формулирование учебных задач и оценивание правильности их выполнения.

- осуществление контроля за своей деятельностью.

- умение создавать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение и делать выводы.

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, находить общее решение, отставить свою точку зрения.

- умение использовать речевые средства выразительности в соответствии с коммуникативной задачей, владеть устной и письменной речью.

Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изучаемых произведений.

- понимание связи литературного произведения с эпохой его создания.

- выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания.

- умение анализировать произведение, определять его род, жанр, находить тему и идею произведения, давать характеристику его героям, сопоставлять героев различных произведений.

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.

- определение элементов композиции произведения, нахождение изобразительно-выразительных средств, овладение литературными терминами.

- формулирование собственного отношения к изучаемому произведению, его оценка.

- нахождение авторской позиции и выражение своего отношения к ней.

- восприятие на слух произведений разных жанров, умение и пересказывать, отвечать на поставленные вопросы.

- написание сочинений и изложений на предложенную тему, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы.

- эстетическое восприятие произведений литературы и понимание значения русского слова в создании художественного образа литературного произведения.

Дополнительная литература:

О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе 6 класс». –М.: Экзамен 2010.

М.С. Корнеева, И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 6 класс» –М.: Вако 2012.

В.Я. Коровина, И.С. Збарский «Литература 6 класс: методические советы». –М.: Просвещение 2011.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

ЦОР

План

Факт

Введение 1 ч.

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

1

1 н.

Устное народное творчество 4 ч.

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

1 н

Фонохрестоматия

3

Пословицы,  поговорки как малый жанр фольклора.

1

1 н

4

Загадки. Конкурс загадок.

1

2 н

5

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

1

2 н

Из древнерусской литературы 1 ч.

6

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

1

2 н

Фонохрестоматия

Из русской литературы 18 в. 1 ч.

7

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

1

3 н

Из русской литературы 19 в. 3 ч.

8

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

1

3 н

Фонохрестоматия

9

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

1

3 н

10

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

1

4 н

Александр Сергеевич Пушкин. 19 ч.

11

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1

4 н

Презентация

12

Тема и  идея стихотворения А. С. Пушкина  «Зимнее утро».

1

4 н

13

 Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

1

5 н

14-15

Лирика Пушкина

2

5 н

Презентация

16

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

1

6 н

Отрывок из художественного фильма

17

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

1

6 н

18

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

6 н

19

Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

7 н

Отрывок из художественного фильма

20

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина.

1

7 н

21

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.

1

7 н

22

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

8 н

23

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

8 н

24

Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский»)

1

8 н

25

Романтическая история любви в повести «Дубровский»

1

9 н

Отрывок из художественного фильма

26

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1

9 н

27

Обобщение по повести «Дубровский».

1

9 н

28

Контрольная работа №4 по повести                 А. С. Пушкина «Дубровский».

1

10 н

29

Анализ к\р, работа над ошибками в сочинении.

1

10 н

Михаил Юрьевич Лермонтов. 4 ч.

30

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Тучи».

1

10 н

Презентация

31

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

11 н

32

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1

11 н

33

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

1

11 н

Иван Сергеевич Тургенев. 5 ч.

34

Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

12 н

35

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».

1

12 н

336

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе                        И. С. Тургенева  «Бежин луг».

1

12 н

37

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

1

13 н

Презентация

38

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»).  

1

13 н

Федор Иванович Тютчев. 3 ч.

39

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

1

13 н

Презентация

40

Природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».  

1

14 н

41

Земная обреченность  человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

1

14 н

Афанасий Афанасьевич Фет. 2 ч.

42

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета.

1

14 н

Фонохрестоматия

43

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

1

15 н

Николай Алексеевич Некрасов. 6 ч.

44

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

15 н

Презентация

45

Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

15 н

46

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова.

1

16 н

47

Н.А.Некрасов «Железная дорога».

Своеобразие языка и композиции.

1

16 н

48

 Реалистические и фантастические картины  в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

16 н

49

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.

1

17 н

Николай Семенович Лесков. 6 ч.

50

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

1

17 н

Презентация

51

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1

17 н

Отрывок из художественного фильма

52

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

1

18 н

53

Комическое и трагическое  в сказе Н.С.Лескова

«Левша»

1

18 н

54

Сказовая форма повествования.

1

18 н

55

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

1

19 н

Антон Павлович Чехов. 3 ч.

56

А.П. Чехов. Литературный портер писателя.  

19 н

Презентация

57

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

19 н

58

Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова.

20 н

Родная природа в лирике поэтов 19 века. 4 ч.

59

 Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

20 н

Фонохрестоматия

60

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..  

20 н

Фонохрестоматия

61

 А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

21 н

Фонохрестоматия

62

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

21 н

Из русской литературы 20 века. 7 ч

63

 А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

21 н

64

Тема служения людям  в рассказе «Чудесный доктор»

1

22 н

65

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1

22 н

Презентация

66

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

1

22 н

67

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

23 н

Отрывок из художественного фильма

68

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

23 н

69

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

1

23 н

Произведение о Велико Отечественной войне. 2 ч

70

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1

24 н

Презентация

71

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1

24 н

Презентация

Виктор Петрович Астафьев. 3 ч

72

Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

24 н

73

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

1

25 н

74

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с

розовой гривой»

1

25 н

Валентин Григорьевич Распутин. 3 ч

75

Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

 25 н

Презентация

76

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1

26 н

Отрывок из художественного фильма

77

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

26 н

Михаил Михайлович Пришвин. 2 ч.

78

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

26 н

Презентация

79

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

27 н

Родная природа в лирике поэтов 20 века. 4 ч.

80

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1

27 н

Фонохрестоматия

81

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

1

27 н

Фонохрестоматия

82

«Звезда полей» Николая Рубцова

1

28 н

Фонохрестоматия

83

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

1

28 н

Василий Макарович Шукшин. 2 ч.

84

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина.  

1

28 н

Фонохрестоматия

85

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».

1

29 н

Фазиль Искандер. 3 ч.

86

 Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

29 н

87

Юмор в рассказе                    Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

29 н

88

Герой-повествователь  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

30 н

Лирика народов России. 2 ч.

89

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».

1

30 н

90

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

1

30 н

Зарубежная литература. 11 ч.

91

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

31 н

92

 Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1

31 н

93

Геродот. «Легенда об Арионе».

1

31 н

94

А. С. Пушкин «Арион».

Отличие от мифа.

1

32 н

95

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1

32 н

96

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

1

32 н

97

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

1

33 н

98-99

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

2

33 н

100-101

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

2

34 н

Отрывок из художественного фильма

102

Итоговый тест.

Рекомендации для летнего чтения

1

34 н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование литература  7 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование литература  8 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 2016-2017 учебный год

Тематическое планирование для студентов первого курса специальности 13.02.07 «Электроснабжение»...

Учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс 2016-2017 учебный год

Программа составлена на основе авторской программы О.Ф.Кабардин " Физика 7-9 классы" М., Просвещение, 2010...