Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Щербинина Татьяна Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование литература  7 класс 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_literatura.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара

Рассмотрено                              Согласовано                         Утверждаю

На заседании МО                                           Зам. Директора по НМР                      Директор МБОУ СОШ № 24

Учителей  русского языка                             МБОУ СОШ № 24                               г.о. Самара

                   и литературы                                г.о. Самара                                            ____________Романова М.В.

Протокол №_______                                      ____________Соловьева А.Г.             «____»_______2016г.  

От «___»_____2016г.                                      «_____»________2016 г.

Председатель МО

___________Пушкина Н.Е

         

Календарно-тематическое планирование по литературе

на  2016-2017 учебный год

 

                                                                                                                   Класс:7Г 

     

Учитель: Т.Д. Щербинина

Количество часов: в неделю 2 часа; всего за год  68  часов

Авторская программа В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. (Предметная линия учебников под редакцией В.Я Коровиной 5-9 классы), допущенная Министерством образования и науки РФ, - М.: Просвещение. 2014

Учебник: В.Я. Коровина и другие «Литература 7 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение 2014


Пояснительная записка

Используемый учебно-методический комплекс:

Коровина В.Я., Журавлев В.П. Коровин В.И. «Литература 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2частях» -М.: Просвещение 2014 год.

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы 6 класс. -М.: Просвещение 2012

И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 7 класс». –М.: Вако 2012

Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Количество планируемых: контрольных работ – 2, уроков развития речи – 4, уроков внеклассного чтения – 10.

Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются устный фронтальный опрос, различные виды пересказа, устыне и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, заучивание наизусть, тематическое тестирование.

Результаты освоение программы основной школы по литературе

Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к стране, чувства гордости за свою многонациональную родину, знание языка, культуры своего народа, основ культуры России, усвоение гуманистических, демократических ценностей Российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной

- формирование ответственного отношения к обучению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору дальнейшей профессии.

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.

- формирование толерантного отношения к другим культурам, языкам, религиям.

- освоение социальных норм и правил поведения в сообществе.

- развитие морального сознания и формирование нравственного поведения и отношения к поступкам.

- формирование коммуникативной компетенции и экологической культуры, осознание значение семьи в жизни человека.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения.

- формулирование учебных задач и оценивание правильности их выполнения.

- осуществление контроля за своей деятельностью.

- умение создавать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение и делать выводы.

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, находить общее решение, отставить свою точку зрения.

- умение использовать речевые средства выразительности в соответствии с коммуникативной задачей, владеть устной и письменной речью.

Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изучаемых произведений.

- понимание связи литературного произведения с эпохой его создания.

- выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания.

- умение анализировать произведение, определять его род, жанр, находить тему и идею произведения, давать характеристику его героям, сопоставлять героев различных произведений.

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.

- определение элементов композиции произведения, нахождение изобразительно-выразительных средств, овладение литературными терминами.

- формулирование собственного отношения к изучаемому произведению, его оценка.

- нахождение авторской позиции и выражение своего отношения к ней.

- восприятие на слух произведений разных жанров, умение и пересказывать, отвечать на поставленные вопросы.

- написание сочинений и изложений на предложенную тему, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы.

- эстетическое восприятие произведений литературы и понимание значения русского слова в создании художественного образа литературного произведения.

Дополнительная литература:

О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе 7класс». –М.: Экзамен 2010.

М.С. Корнеева, И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 7 класс» –М.: Вако 2012.

В.Я. Коровина, И.С. Збарский «Литература 7 класс: методические советы». –М.: Просвещение 2011.

Тематическое планирование. Литература. 7 КЛАСС.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

ЦОР

План

Факт

Введение (1 ч.)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

1 н

Устное народное творчество (4+1 ч.)

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

1 н

Презентация

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

1

2 н

Фонохрестоматия

4

Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

2 н

Отрывки из художественного фильма

5

Р.р. Классное сочинение(1). Написание своей былины.

1

3 н

6

Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.

1

3 н

Из древнерусской литературы (2 ч.)

7

«Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1

4 н

Презентация

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.

1

4 н

Презентация

Из русской литературы 18 в. (2 ч.)

9

.М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова.

1

5 н

10

Г.Р. Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р. Державина.

1

5 н

Из русской литературы 19 века (27+4)

11

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.

1

6 н

Презентация

12

Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы.

1

6 н

Фонохрестоматия

13

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

1

7 н

Фонохрестоматия

14

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1

7 н

Фонохрестоматия

15

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

1

8 н

Отрывки из спектакля

16

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

1

8 н

Отрывки из художественного фильма

17

Р.р.  Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести».

1

9 н

18

М.Ю. Лермонтов.

Душа и лира поэта.

1

9 н

19

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

10 н

Фонохрестоматия

20

 Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.

1

10 н

21

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям.

1

11 н

22

Р.р.

Классное сочинение (3) по «Песне...».

1

11 н

23

Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе.

1

12 н

24

Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

12 н

Отрывки из художественного фильма

25

Тарас Бульба и его сыновья.

1

13 н

26

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1

13 н

Отрывки из художественного фильма

27

Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно».

1

14 н

28

Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы  7 - 8).

1

14 н

29

Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию.

(Домашнее сочинение (1).

1

15 н

30

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести.

1

15 н

Отрывки из художественного фильма

31

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

16 н

32

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

16 н

Фонохрестоматия

33

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

17 н

Отрывки из художественного фильма

34

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

17 н

35

А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

18 н

36

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Страшная сила сатиры.

1

18 н

37

 Вн.чт.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

1

19 н

Фонохрестоматия

38-39

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

2

19-20 н

Отрывки из художественного фильма

40

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

1

20 н

41

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

1

21 н

42

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

1

21 н

Из русской литературы 20 века (20+1)

43

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

22 н

44

 Вн.чт. И.А. Бунин  «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1

22 н

45

М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1

23 н

Отрывки из художественного фильма

46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1

23 н

47

Р.р.

Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

1

24 н

48

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение(2).

1

24 н

Фонохрестоматия

49

В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества.

1

25 н

Фонохрестоматия

50

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

25 н

Фонохрестоматия

51

Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. (Д.З. Письменный отзыв).

1

26 н

52

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

(Д.З.  «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»).

1

26 н

53

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1

27 н

54

Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике.

1

27 н

Фонохрестоматия

55

 Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества.

1

28 н

56

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

28 н

57

Е.И. Носов «Кукла».

Нравственные проблемы

рассказа.

1

29 н

58

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

29 н

59

 «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

1

30 н

60

А.Т. Твардовский.

Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

1

30 н

61

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

31 н

62

 Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда».

1

31 н

Фонохрестоматия

63

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1

32 н

Из зарубежной литературы (4 ч.)

64

Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

32 н

65

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

1

33 н

66

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1

33 н

67

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1

34 н

Итоговый урок (1 ч)

68

 «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский).

1

34 н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование литература  6 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование литература  8 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 2016-2017 учебный год

Тематическое планирование для студентов первого курса специальности 13.02.07 «Электроснабжение»...

Учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс 2016-2017 учебный год

Программа составлена на основе авторской программы О.Ф.Кабардин " Физика 7-9 классы" М., Просвещение, 2010...