ЮБИЛЕЙНАЯ ЧЕХОВСКАЯ ВИКТОРИНА( к 155-летию со дня рождения писателя и драматурга)
методическая разработка по литературе (5, 8 класс) по теме

Ната Николаевна Петрова

«Чайка»-пьеса и «Вишнёвый сад»,
Если даже вкупе с «Дядей Ваней» ,
Хворь излечат?!… Автор-врач был рад
«Отхлестать» в рассказах всех, как в бане:
Виртуозно,… зная человека,
Убеждая: слово тоже лекарь.

(Акропортрет Н. Белостоцкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chehov_-_kopiya.docx23.6 КБ
Файл igra_po_rya_5_klass.docx23 КБ
Файл konspekt_ur_lit_vov.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.zanimatika.narod.ru/Chehov.jpgЮБИЛЕЙНАЯ  ЧЕХОВСКАЯ  ВИКТОРИНА ( к 155-летию со дня рождения писателя и драматурга)

Викторина составлена и проведена в 9-11 классах Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района гор. Волгограда в 2015 юбилейном году

 

«Чайка»-пьеса и «Вишнёвый сад»,
Если даже вкупе с «Дядей Ваней» ,
Хворь излечат?!… Автор-врач был рад
«Отхлестать» в рассказах всех, как в бане:
Виртуозно,… зная человека,
Убеждая : слово тоже лекарь.

(Акропортрет Н. Белостоцкой )

 

* В каком городе родился, провёл детство, отрочество, юность А.П. Чехов?
(В Таганроге, в Ростовской области, на Азовском море.)
 

* Где расположены города, названные в честь А.П. Чехова?
(Город Чехов в Московской области, город Чехов в Сахалинской области на берегу Татарского пролива.)
 

* В каком крымском городе находится дом-музей А.П. Чехова?
(В Ялте.)
 

* Город Чехов, что в Московской области, расположен довольно далеко от моря, однако на гербе его с полным правом изображена приморская птица, парящая над волнами реки. Что это за птица?
(Чайка.) 
 

* Вернувшись из путешествия Чехов написал, что он побывал и в аду, и в раю. Что же Антон Павлович называл адом, а что – раем?
(Ад – Сахалин, Рай – Цейлон.)
 

* На какой остров предпринял путешествие А.П. Чехов для изучения быта каторжников?
(Сахалин.)

 

* Антон Чехов называл литературу своей «любовницей». А кого или что он называл «законной женой»?
(Медицину.)
 

* Узнав о каком событии, Чехов писал другу: «Ну, теперь я спокоен за Данию!»?
(Рассказы Чехова перевели на датский язык.)
 

* Каково название самой первой пьесы А.П. Чехова?
(«Без названия».)
 

* Будучи другом Левитана, Чехов использовал в своих произведениях некоторые факты из биографии художника. Так, роман Левитана с художницей Кувшинниковой Чехов отразил в своем произведении, название которого является первым словом известной басни Крылова. Что это за басня?
(«Стрекоза и муравей». Имеется в виду чеховская «Попрыгунья».)
 

* Назовите русского художника, чьё покушение на самоубийство попало в сюжет чеховской «Чайки».
(И.И. Левитан.)


* Какие "родственные" отношения А.П. Чехов установил между немногословностью и одаренностью?
(Краткость – сестра таланта.)
 

* Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов?
(Крыжовник.)
 

* Назовите рассказ Чехова не о мимикрии.
(«Хамелеон».)
 

* Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?
(Собака.)
 

* Как называется водевиль А.П. Чехова, в экранизации которого принимал участие Михаил Жаров?
(«Медведь».) 

* Какое произведение Чехова особенно любимо всеми программистами?
(«Дама с @» - «Дама с собачкой».)
 

* Что роднит Чехова с Конан Дойлом и Михаилом Булгаковым?
(Профессия врача.)
 

* Граф Шабельский из пьесы Чехова «Иванов» уверял, что представители этой профессии хуже адвокатов: те только грабят, а они и грабят и убивают. Кто они?
(Доктора.)
 

* Какая русская актриса была первой исполнительницей роли Раневской в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»?
(О.Л. Книппер-Чехова, жена А.П. Чехова. Она же была первой исполнительницей роли Маши в пьесе «Три сестры».)
 

* Псевдонимом какой великой российской актрисы стала фамилия её любимой чеховской героини?
(Раневской Фаины Григорьевны.)
 

* Назовите актрису, народную артистку СССР, сыгравшую в 1944 году мать невесты в фильме по пьесе Чехова «Свадьба»?
(Фаина Раневская.) 

* Какой чеховский персонаж считает, что «в человеке всё должно быть прекрасно»?
(Астров.)
 

* Герои одной из повестей А.П.Чехова в кульминационный момент пытались вспомнить лермонтовский роман «Герой нашего времени», задаваясь вопросом: «Как это было у Лермонтова?». Вам не составит труда назвать повесть Чехова, если удастся установить, что они хотели вспомнить.
(«Дуэль». Они не знали дуэльных правил.)
 

* В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена?
(«Каштанка», А.П. Чехов.)
 

* Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза.
(Ванька Жуков из рассказа «Ванька».)
 

* В рассказе Чехова «Свадьба» читаем: «В столовой, где покоем накрыт закусочный стол, толпятся старики и нетанцующая молодежь...». Как понимать выражение о том, что стол накрыт покоем?
(Покоем – то есть по форме буквы «п», которая в церковнославянском алфавите называется «покой».)
 

* Как называется и рассказ А.П. Чехова, и балет Родиона Щедрина?
(«Дама с собачкой».)
 

* Назовите автора слов: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него»?
(А.П. Чехов.)
 

* Какая долгожданная премьера состоялась в 1904 году в Художественном Театре в присутствии автора? Волей судьбы премьера стала для Чехова последней.
(«Вишнёвый сад».)
 

* В начале какой пьесы Чехова сообщается о продаже имения с садом?
(«Вишнёвый сад».)
 

* Персонаж пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» лакей Фирс упоминает это событие с сожалением, говоря: «... теперь всё враздробь, не поймешь ничего...», «... перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь...». Какое «несчастье» имел в виду Фирс, если событие, о котором идет речь, вошло в историю России?
(Отмена крепостного права.)
 

* Перескажите в нескольких словах содержание рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника».
(Чиновник чихнул на лысину важной персоне и умер.)
 

* Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов?
(«Хамелеон».)
 

* Кто из чеховских героев любил повторять: «Как бы чего не вышло»?
(Беликов.)
 

* Назовите французского классика, которого Антон Чехов спародировал, сочинив «Летающие острова»?
(Жюль Верн.) 


* Через семь лет после смерти Чехова именно это впервые сделали с его произведением, выбрав для начала весёлый «Роман с контрабасом». Что же такого сделали?
(Экранизировали. Это был семиминутный фильм.)
 



Предварительный просмотр:

Познавательная игра по русскому языку в 5 классе, проведённая учителем русского языка и литературы МОУ СШ № 6 Центрального района г. Волгограда Петровой Натальей Николаевной в рамках недели историко - гуманитарных наук.

     

     Цели:

  • развивать интерес к русскому языку как национальному языку;
  • воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;
  • развивать правильную речь учащихся, логическое мышление;
  • закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка;
  • расширить кругозор учащихся;
  • воспитать любовь и  уважение к родному языку.

     Оборудование: записи на доске, листочки  с заданиями к конкурсам; презентация

                                                         Сведения об игре:  

       Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды  - 10 человек

От каждой команды 5 человек -  группа поддержки.  Команды сидят  друг против друга.

Вступление

Ведущий : Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.     Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».

1 .Конкурс «Дружная семейка»

Ведущий:   На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.

Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова, определяют части речи написанных ими слов.

•         «т» - труба, существительное

•         «р»  - разве, частица

•         «у» - удивляться, глагол

•         «д» - десять, числительное

•         «о» - о, предлог

•         «л»   легко, наречие

•         «ю» - юла, существительное

•         «б»  - без, предлог

•         «и» -  или, союз

•         «е»  - еловый, прилагательное

2.Конкурс « Собери текст»

Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает получившийся текст вслух.

Для    команды    1

И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

Голова сказала: «Разойдемся!»   -

Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

Для команды 2 ( текст дан уже восстановленным)

 У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер,  сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам». Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.

3.Конкурс « Найди лишнее»

Условия игры: каждой команде выдаётся карточка с написанными четырьмя словами. Игроки должны объяснить , почему одно слово в строке является ЛИШНИМ).

              Для    команды 1  

  • Существительное, прилагательное, глагол, союз.
  • Дождь, снег, град, луна.
  • Земля, серая, желтая, зеленая.
  • Увидеть, покрасить, краска, добежать.
  • Белый, белизна, белеет, белка.

              Для    команды    2

  • Тетрадь, книга, дневник, самолет.
  • Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.
  • Касса, маска, тонна, килограмм.
  • Ночь, дочь, печь, рожь.
  • Вкусный, интересный, искусный, грустный.

4.Игра «Умеем ли слушать друг друга»

  Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.

Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.

1 команда тема: «Зима».                  2 команда тема: «Лето»

5.Конкурс « В гости к гласным»

         Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям:    

- На этой картинке десять шаров. На каждом - буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

        С  А  М  Е  Н  Л  Р  О  П  Т

6.Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

Ведущий: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Загадка команде 1.

•    Закружится на острой ножке,

      Жужжит, как будто бы жучок.

      Захочет - вскачь пройдет немножко,

      Захочет - ляжет на бочок.

•    Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука

   Загадка команде 1.

•     Не барашек и не кот,

      Носит шубу круглый год.

      Шуба серая - для лета,

      Для зимы - другого цвета

      Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков

Загадка для команды 2.

•     Льется речка -

      Мы лежим.

      Лед на речке -

      Мы бежим.

•         Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.

        Загадка команде 2.

•     Ее всегда в лесу найдешь -

      Пойдем гулять и встретим.

      Стоит колючая, как еж,

      Зимою в платье летнем

•         Команда 2. Это ель. В слове   3 буквы, 3 звука  

7.Конкурс «Отгадай пословицу»  

Ведущий : Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность.    Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

Ведущий : Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».

•         Ответ. Команда 1. Ученье - свет, а неученье - тьма.

•          «труд», «лень».

         Ответ. Труд кормит, а лень портит,

Ведущий: Слова для команды 2: «встречают», «провожают».

•         Ответ.  Команда 2. По одежке встречают, по уму провожают.

•         «погибай», «выручай».

        Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.

8.Подведение итогов.   Награждение победившей команды

 

 

 



Предварительный просмотр:

Урок литературы в 8 классе проведён учителем МОУ СШ № 6 Центрального района г. Волгограда Петровой Натальей Николаевной

             Тема: «Великая Отечественная война в творчестве поэтов XX века» 

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством К.Симонова, А.Ахматовой, Ю.Друниной, С.Гудзенко. В.Высоцкого, в чьих стихах - правда войны. Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями.

Методические приёмырассказ учителя; сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа по вопросам.

Задачи:
• 
Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие и патриотические чувства с глубоко лиричными переживаниями лирического героя. 
• 
Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся. 
• 
Воспитательные: способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ. 


Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, записи песен военных лет,

поэтические сборники.


Темы учебных презентаций :


1. Великая Отечественная война в произведениях поэтов-фронтовиков. 
2. Поэты, не пришедшие с войны. 
3. “У войны не женское лицо”. 


Эпиграф урока:

 «... Люди!

Пока сердца

 Стучатся,- Помните!

Какою ценой

Завоёвано счастье,- Пожалуйста,

Помните!..»

«Реквием» Р. Рождественский



                                                       Ход урока.

I. Начало урока. Создание эмоционального настроя класса.

  1. Звучат слова Левитана о начале войны.
  2. Просмотр кинофрагмента о Великой Отечественной войне. ( Кинофрагмент сопровождается музыкой «Священная война»)
  3. «Родина- Мать зовет» 
    Прозвучали до боли известные и знакомые строки: 
    Вставай, страна огромная, 
    Вставай на смертный бой 
    С фашистской силой темною, 
    С проклятою ордой!
  4. -  Война…Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Боль, страх, кровь, жертвы, победа, гордость….)


- Прошло уже 72 года с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но память людей хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. И сегодня мы поговорим о поэтах, о поэзии, опаленной войной. Тема нашего разговора: «
Великая Отечественная война в творчестве поэтов XX века».


Цели нашего урока – понять ту боль, что перенес мир в годы Великой Отечественной войны; вспомнить славных поэтов Великой Отечественной войны, выстоявших, победивших, вселявших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; показать, какой след оставила война в каждой семье; выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы. 
И поможет нам в этом поэзия тех огненных лет. Ведь поэзия во все времена, а особенно грозовые, когда все чувства обострены, волновала, очаровывала души людей, витала в воздухе. Мы узнаем сегодня, как открывалась Поэтическая тетрадь Великой Отечественной войны, в чём видели поэты своё предназначение, какие темы считали главными.

II. «Великая Отечественная война в произведениях поэтов – фронтовиков»

1.22 июня 1941 года…Война… Решается судьба страны, народа.

В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. А.Фадеев заявил: « Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, а многие будут сражаться пером». Поговорим о тех, кто сражался, кто сразу взялся за перо, чтобы поднять боевой дух русского народа, чтобы укреплять мужество защитников.

Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной». 
С первого дня они почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Поэтическое слово звучало на митингах и собраниях, стихи можно было увидеть чуть ли не на каждой печатной странице. Поэты стали пропагандистами боевого опыта, армейскими агитаторами. Они писали о том, что видели и что чувствовали.

Победа досталась ценой жизни около 32 миллионов советских людей. Среди тех, кто уходил на фронт, были и талантливые поэты. Война стала для них, вчерашних школьников и студентов, досрочным началом "взрослой" жизни. Судьбы у поэтов оказались очень схожими. Почти все они прошли войну солдатами и офицерами переднего края. Поэтому каждое их стихотворение - документальное свидетельство тех лет. Многие из них погибли в боях за Родину, другие прожили больше. До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов, 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны — 417.

Они не вернулись с поля боя... Молодые, сильные, жизнелюбивые... Не похожие друг на друга в частностях, они были схожи друг с другом в общем. Они мечтали о творческом труде, о горячей и чистой любви, о светлой жизни на земле. Честнейшие из честнейших, они оказались смелейшими из смелейших. Они без колебаний вступили в борьбу с фашизмом. Это о них написано: 

Они уходили, твои одногодки, 
Зубов не сжимая, судьбу не кляня. 
А путь предстояло пройти не короткий: 
От первого боя до вечного огня...

2.Ребята! Мы сегодня познакомимся с произведениями фронтовых поэтов Ю.Друниной, С.Гудзенко., фронтового корреспондента К.Симонова , поэтессы А.Ахматовой , выступающей в блокадном Ленинграде по радио и госпиталях перед ранеными .Просмотр презентаций, прослушивание сообщений учащихся о С.П. Гудзенко К.М. Симонове, А.А. Ахматовой, Ю.В. Друниной, , В.С Высоцком

III. Судьбы поэтов-фронтовиков

- Выжившие , как предсказывал советский поэт-фронтовик Семен Гудзенко, умирали они не от старости, а от старых ран. Сам он в 1941 году добровольцем ушёл на фронт, в 1942-м был тяжело ранен, отчего впоследствии и скончался. Звучит стихотворение поэта «Перед атакой».

Всем, кто уходил на войну, было очень важно знать, что их любят и ждут, верят в Победу. Чтение стихотворения К.М. Симонова «Жди меня».


Iv. «У войны не женское лицо».

(Презентация, сообщение ученика) 
- Победу приближали не только мужчины. Нежные, хрупкие девушки и женщины тоже взвалили на свои плечи всю тяжесть войны. Они умели не только ждать, но и стояли за станком, растили детей, воевали. Говорят, у войны не женское лицо, но женщины шли на фронт – помогали раненым, подносили снаряды, воевали снайперами, лётчицами, зенитчицами, ходили в разведку. Они были солдатами. Слово женщин-поэтесс тоже было оружием. Анна Ахматова, Ольга Берггольц – их стихи знали, ждали… На фронт уходит 17-летняя Юлия Друнина, становится медсестрой Вероника Тушнова. 
Звучит стихотворение «
Качается рожь несжатая».

- Найдите в стихотворении художественные детали, через которые Ю. Друнина передает трагизм людей своего поколения? 
- Как вы понимаете строчку из стихотворения «Идут по войне девчата, похожие на парней»?

Ученик наизусть читает стихотворение Анны Ахматовой « Мужество»

Звучат голос Левитана и песня « ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

«О войне необходимо знать всё»,- утверждал К. Симонов.- Надо знать и чем она была, с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем для нас была Победа. Надо знать и о том, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли, каких жертв нам стоила война».

Не только люди помнят ужас тех лет, но и Земля наша помнит всю боль, которую нанесла война. Недаром писал В. Высоцкий:

Кто сказал, что Земля не поёт,

Что она замолчала навеки?!

Нет, звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля- это наша душа,-

Сапогами не вытоптать душу!

V. Беседа по вопросам:

- Почему же прозвучавшие стихотворения и другие стихотворения поэтов оказались так необходимы людям: и тем, кто был на фронте, и тем, кто работал в тылу?

(Наверное, поэзия оказалась необходима людям, потому что она обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду. 
Поэзия не боялась правды, даже горькой и жесткой. 
Поэзия связывала воюющих и оставшихся в тылу.)

- В чем значимость поэзии периода Великой Отечественной войны?

(Война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь, пусть и неимоверно тяжелая. 
Главное то, что поэзия военных лет уловила самую суть войны: 
“Бой идет святой и правый, 
Смертный бой не ради славы, 
Ради жизни на земле…”)

- А что же отличало поэзию периода Великой Отечественной войны?

( Предельная искренность. В каждом стихотворении –  неприкрашенная  правда.)

- А кто, по-вашему, главный герой поэзии, опаленной войной?

( Герои поэзии  военного времени - это и  русские воины - освободители, и простые труженики тыла, это и дети, то есть все те, кто боролся с врагом! Это  люди  разных национальностей, разных возрастов,  выдержавшие  суровые и тяжелые испытания, выпавшие на их долю.)


VI. Вывод-заключение

Итак, тема Великой Отечественной войны остаётся одной из ведущих тем в литературе. Поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерёг от катастрофических ошибок в будущем.

«Великая сила нужна поэту, чтобы описать всю боль моей земли», - сказал осетинский поэт Хазби Калоев, в 22 года погибший под Белгородом. Ушедшие на фронт с винтовкой и блокнотом русские поэты обладали этой силой. Они пришли к Победе. Они сказали своё слово. Они победили. Они обрели бессмертие!

Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.

Прошу всех встать! Минута молчания

Ученик читает наизусть стихотворение Р. Рождественского «Реквием».

 Люди!
Покуда сердца стучатся, – 
Помните!
Какою ценой
Завоевано счастье – 
Помните!
Песню свою
Отправляя в полет, – 
Помните!
О тех,
Кто уже никогда
Не споет, – 
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб
Запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них, – 
Чтобы тоже
Запомнили!

VII. Рефлексия .

 Учащиеся должны письменно ответить на вопрос: «Над чем вас заставил задуматься сегодняшний урок? Что нового для себя вы узнали на нём?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Славные сыны России: В.Г. Распутин. 75-летию со дня рождения писателя посвящается"

Материал может быть использован на уроках литературы, классных часах, во внеурочной деятельности....

Альбом-представление, посвященный 240-летию со дня рождения великого писателя И.А. Крылова.

Альбом-представление посвещался 240-летию со дня рождения великого писателя И.А. Крылова....

Внеурочная работа по литературе.Сценарий выступления на творческом фестивале театрализаций «Литературный бал героев И.А. Гончарова», посвящённый 200-летию со дня рождения писателя.

Имя  И.А. Гончарова тесно связано с Ульяновском (Симбирском)..: Дом Гончарова, Беседка в Винновской роще  и другие памятные места известны молодёжи.  Обращение к творчеству великого зем...

Внеклассное мероприятие по литературе: «Живая классика: личность и творчество А.П. Чехова», посвященное 155-летию со дня рождения писателя.

Внеклассное мероприятие по предмету посвящено Году Литературы. Представлена инсценировка сцены пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"...

8 . Материал для республиканского фестиваля театральных постановок на английском языке « Kaleidoscope » , посвященный 150 летию со дня рождения писателя Р.Киплинга. «MOWGLI»

Материал для республиканского фестиваля театральных постановок на английском языке  « Kaleidoscope » , посвященный 150 летию со дня рождения писателя Р.Киплинга.Отрывок из спектакля...

Положение о проведении всероссийской олимпиады по литературе «Творчество М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита», посвященной 130-летию со дня рождения писателя

Уважаемые обучающиеся, приглашаю принять участие во Всероссийской олимпиаде по литературе "Творчество М.А. Булгакова. Роман "Мастер и Маргарита". Это программное произведение. Предлагаю...

«О правде и совести» в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». К 200-летию со дня рождения драматурга

Внеклассное занятие содержит учебный материал о театральном искусстве, дает представление об особенностях драматургии А.Н. Островского, знакомит с любимой пьесой-сказкой драматурга "Снегурочка&qu...